Юинта-энд-Урей, Юта.
Индейская резервация Юинта-энд-Урей находится в штате Юта, занимает площадь около 4 100 кв. км. Здесь живут около 1,5 тыс. индейцев резервационной общины и около 6 тыс. неиндейцев. Создана в 1861 президентом Авраамом Линкольном. До прибытия европейцев двенадцать бэндов юте населяли обширную территорию нынешних штатов Юта, Колорадо, Нью-Мексико и северный Вайоминг. К 1867 году шесть бэндов юте были загнаны в резервацию Юинта, Они стали известны как юте Юинта или нучи Юинта (нучи- «люди»). В 1881-82 три из шести бэндов юте Колорадо были также размещены в резервации Юинта (остальные три бэнда в настоящее время известны как южные юте и горные юте). В резервации развиты лесное хозяйство, скотоводство, изготовление мебели. Сдаются в аренду месторождения газа, нефти, фосфатов, угля и гравия. Ежегодно в апреле или мае проводится Танец Медведя, в июле - Танец Солнца.

Племена Тулалип, Вашингтон.
Племена Тулалип, включающие в себя народы тулалип и снохомиш, насчитывают ок. 3 373 человек, проживающих на 22 000 акрах земли севернее Сиэтла, Вашингтон. Они одни из многих небольших племен, которые являются частью сэлишоязычных народов Тихоокеанского северо-запада.

Бэнд Торрес-Мартинес индейцев мишен ( пустынные кауилла), Калифорния.
Резервация Торрес-Мартинес была создана в 1876 году. Площадь: 24 000 акров. Расположена в округах Империал и Риверсайд, близ Солтон-Си. Штаб-квартира находится в городе Термал, Калифорния. Численность: более 4 000 человек. В 2007 на территории резервации  открыто казино «Ред Эрт».

Тохоно о`одхам (Tohono O’odham, букв. «люди пустыни» известные как папаго (испанское презрительное прозвище, означающее "пожиратели бобов")) проживали в пустыне Сонора, на юго-востоке Аризоны и северо-западе Мексики. Сейчас их резервация состоит из 11 округов, находящихся в южной Аризоне и включающих в себя части таких округов как Пима, Марикопа и Пинал. Общая площадь резервации насчитывает 11,534.012 квадратных километров, уступая по величине лишь резервациям индейцев навахо и юта.
Долгое время тохоно о`одхам сопротивлялись захватчикам. В течении 1660-х годов и в 1750-х вспыхивали крупные восстания против испанцев. Затем на территорию Аризоны проникли англо-европейцы, последовательно уничтожая традиционный образ жизни индейцев. Индейские школы-интернаты, хлопчатобумажная промышленность и американская федеральная индейская политика работали рука об руку, втягивая тохоно о`одхам в американский мейнстрим.
В 2005 году из-за территориального спора между Соединёнными Штатами и Мексикой было возведено 800 км. оградительное сооружение, разделившее площадь резервации пополам. Милитаризация приграничного региона значительно ограничивает возможности членов индейского племени тохоно о`одхам совершать паломничество к святым местам и посещать родственников, живущих по ту сторону новой границы.

Ленапе Тандер Маунтин, Пенсильвания. 
 Ленни ленапе или делавэры признаны на федеральном уровне в Восточной Оклахоме и Западной Оклахоме. Их традиционная родина-Делавэр, Нью-Джерси, части Нью-Йорка и Пенсильвании. Во время их переселения на запад в Оклахому ленни-ленапе задерживались в западной Пенсильвании, Огайо, Индиане, Миссури и Канзасе.   
Нация ленапе Тандер Маунтин это потомки общин делавэров, которые никогда не пересекали границы Огайо, они являются независимым народом, но не имеют федерального признания, так как их предки не являются членами нации делавэров Оклахомы. Члены нации ленапе Тендер Маунтин живут в Пенсильвании и продолжают сохранять свои традиции, свою религию и церемонии, принимая участия во многих индейских празднованиях, читают лекции по культуре и истории ленапе.

Чероки Техаса.
Чероки Техаса проживают в Троап, штат Техас, они не признаны на федеральном уровне, однако, их признание находится на стадии рассмотрения. Они не отделены от  чероки Оклахомы и бэнда чероки Северной Каролины и по кровному родству связаны со всеми остальными чероки. Договор между чероки ( Tsalagiyi Nvdagi) и  Республикой Техас был подписан 23 февраля  1836  года. Техас нарушил этот договор, когда выселил чероки и связанные с ними бэнды, применив при этом оружие, 16 июля 1839 года. Дивали, главенствующий вождь чероки Техаса известный как  Боулз, был тогда убит. Те чероки, которые пережили резню, либо бежали в другие места, либо укрылись в глухих лесах в Восточном Техасе. Их потомки сегодня и составляют нацию чероки Техаса.

Свиномиш, Вашингтон.
Сэлишская племенная община  свиномиш располагается на восточном берегу  залива Пьюджет на северо-западе Вашингтона. Членами общины являются потомки свиномиш, кикиаллус, самиш и нижних скаджитов, проживавших в долине Скаджит-Ривер и на побережье и островах вокруг устья реки. Все эти племена сэлишоязычные. Согласно легенде племя свиномиш появилось «когда сын вождя скитался вместе со своей собакой, претерпев многие тяготы. Через очищение духа он получил большую силу, с помощью которой превратил собаку в прекрасную девушку, ставшую его женой и матерью людей, которых он создал посеяв камни на земле». 
В 1840-50 х гг. оспа, корь, туберкулез принесли индейскому населению большую беду, значительно сократив их численность. Вооруженный конфликт между индейцами и поселенцами привел к заключению договора Пойнт Эллиот 22 января 1855 году (договор Мекилтео ), который был ратифицирован лишь в 1859 году. На его реализацию Сенату США потребовалось 20 лет. Это привело к тому, что многие индейцы рассеялись по всему заливу Пьюджет в поисках заработка. 

Стони, нация накода, Альберта, Канада. 
Стони  включают в себя общины: Бэрспо, Чиники и Уэсли. Большинство из 4 000 накода проживает в юго-западной провинции Альберта, в Морли, на Кроличьем озере, в долине Иден и Биг-Хорн. Самая большая группа стони живет в Морли, на Боу-Ривер между Калгари и Банф. Племенная администрация стони также находится в Морли. Кроличье озеро находится поблизости, к северо-западу от Морли. Резервация долины Иден  располагается  на расстоянии около 100 километров к югу, возле Лонгвью. Резервация Биг-Хорн расположена примерно в 100 километрах к северу от Морли, близ Нордегг, на реках Биг-Хорн и Норт-Саскачеван.

Нация статимк, Канада.
Статимк также известны как лиллуэт и стлатлимкс; внутренние сэлиши, проживающие  на юге  Берегового Хребета и в районе Каньон-Фрейзер - внутренней провинции Британской Колумбии. Общая численность на сегодняшний день составляет примерно 6 259 человек.

Южные юте, Колорадо. 
Нация юте занимает три резервации в штатах Юта, Колорадо и Нью-Мексико. Резервация южных юте находится в Колорадо и является домом для двух бэндов: моуаче и капоте. 

Собоба, бэнд индейцев луисеньо.  
Проживают в восточной части округа Риверсайд, близ городов Сан-Хасинто и Гилман Хот Спрингс в долине гор Сан-Хасинто.  Численность бэнда: 522 человека. Собоба владеют большим полем для гольфа, загородным клубом и казино с гостиницей.

Шиннекок, Нью-Йорк.
Индейская резервация Шиннекок является домом для нации шиннекок. Она расположена на  на юго-востоке Лонг-Айленда, близ Тухаое, Шиннекок Хиллз и города Саутгемптон. На 2010 год индейцев шиннекок насчитывалось 662 человека. Шиннекок является признанной на федеральном уровне нацией с 1 октября 2010 года.

Сенека-кайюга, Оклахома.
Флаг сенека-кайюга Оклахомы светло-голубой. В середине флага большой белый круг со священным для всех ирокезов  Великим Древом, по центру,  и медвежьим ожерельем — символом силы и власти. Животные на флаге символизируют племенные кланы: Волка, Белки, Ястреба, Угря,  Цапли, Бобра, Медведя, Кролика, Дикобраза, Змеи, Бекаса и Оленя. Они представляют все восемь кланов сенека Нью-Йорка и пять кланов кайюга.

Семинолы Флориды.
Нация семинолов состоит из трех бэндов проживающих во Флориде и одной большой группы, насильственно выдворенной на Индейскую территорию (Оклахома) в начале 1800-х годов. Семинолы, чье название означает «беглецы», на самом деле включают в себя представителей многих наций, которые бежали  под натиском белого человека с родных земель в Джорджии и соседних штатов.  Также много беглых черных рабов находило пристанище у семинолов.  Семинолы остававшиеся во Флориде отчаянно сопротивлялись США. Мирное соглашение между ними было подписано лишь в 1934 году. Три бэнда семинолов Флориды это - племя семинолов Флориды, нация семинолов Флориды и индейцы семинолы Оклеваха.

Оджибве (чиппева)  Су-Сент-Мари, Мичиган.
Резервация оджибве Су-Сент-Мари, площадью в 293 акра, расположена на северо-востоке Мичигана. Оджибве Су-Сент-Мари самое большое из племен Мичигана, количество членов племени насчитывает около 24 000 человек.

Бэнд Санта-Инез индейцев чумаш.
Бэнд Санта-Инез насчитывает 213 человек; признан на федеральном уровне. Резервация площадью в 100 акров расположена  в округе Санта-Барбара, Калифорния, примерно в 32 милях от города Санта-Барбара и примерно в 10 милях от Тихого океана. Бэнд относится к языковой группе хокан. Последний носитель языка умер в 1965 году.
Чумаши являлись наиболее многочисленным племенем на момент прихода испанцев в Калифорнию, насчитывающим до 22 000 человек. Опытные строители каноэ, они охотились на и вокруг Нормандских островов, а также вдоль побережья. Их жизнь полностью зависела от рыболовства. В настоящее время являются владельцами казино «Chumash Casino Resort», которое обеспечивает их благополучие.

Пуэбло Сан-Ильдефонсо, нация тева, Нью-Мексико.
Пуэбло, в котором проживает около 600 членов нации тева, расположено примерно в 20 милях к северо-западу от Санта-Фе, Нью-Мексико. Керамисты пуэбло Сан-Ильдефонсо являются одними из лучших на юго-западе.

Апачи Сан-Карлос, Аризона. 
Сан-Карлос одна из самых больших резерваций апачей и в тоже время, одна из самых беднейших в США. Около 60 % живет за чертой бедности, 68% трудоспособного населения являются безработными. Резервация  создана 14 декабря 1872 года. Ее площадь составляет 1 900 000 акров.  Расположена восточнее Феникса, штат Аризона. Общая численность апачей Сан-Карлос, представленных различными бэндами и проживающих как в резервации, так и за ее пределами : 15 392 человека (2014). По данным переписи 2000 года в резервации проживало 9 385 человек.

Оджибве Сент-Крой, Висконсин.
Проживающий на северо-западе Висконсина бэнд оджибве (чиппева или анишинабе) Сент-Крой (самоназвание Manoominikeshiinyag) занимал эти земли с середины 1600-х гг.. В то время как большая часть оджибве занималась рыболовством,  бэнд Сент-Крой занялся торговлей, обменивая пушнину на продукты питания у англичан и французов. Оджибве Сент-Крой утратили признание со стороны федерального правительства в 1854 году, поэтому, чтобы сохранить свою самобытность, им пришлось объединиться с соседними бэндами. Федеральное признание было восстановлено в 1934 году. Бэнд признали как «индейцы чиппева Сент-Крой Висконсина».

Сак и фокс Оклахомы.
Вождь Черный Ястреб выступал против принудительного выселения сак с их земли. В 1832 году, заручившись поддержкой пророка виннебаго, Черный Ястреб сплотил различные племена, чтобы противостоять захватчикам. Несмотря на то, что война была проиграна, его продолжают чествовать как  человека принципиального и честного, сражавшегося за свой народ. Джиму Торпу  в своей жизни приходилось преодолевать многие трудности, чтобы достичь величия. Он не сдался даже тогда, когда у него отняли все. Эти два человека представляют великие идеалы для сак и фокс и отмечены ими на  флаге.

Ранчерия Робинсон, Калифорния.
Помо, проживающих в ранчерии Робинсон, насчитывается ок. 500 человек.  Размер ранчерии составляет примерно 107 акров. Большая часть племенной собственности находится рядом с  шоссе 20, между небольшими общинами Верхнего озера и Нис. Этот участок был приобретен в 1981 году, в результате уникального стечения обстоятельств, вытекающих из соглашения между членами ранчерии Робинсон и правительством Соединенных Штатов. Суд постановил, что правительство США незаконно прекратило резервационный статус индейцев   на Олд Робинсон в 1956 году.  В 1956 году 90% членов племени были переселены в городские районы, в соответствии с проводимой политикой терминации. В результате чего их  традиции, язык и культура были практически утрачены. Федеральное признание было восстановлено через суд в 1960-е годы. В 1978 году ранчерия Робинсон организовала племенное правительство и в 1980 году приняло конституцию. В 1985 году на земле, приобретенной через Департамент жилищного строительства и городского развития, было построено чуть более  40 домов. Большая часть членов племени в настоящее время проживают на ранчерии.

Оджибве (чиппева) Ред-Лейк, Миннесота.
Один из самых северных бэндов и резерваций чиппева или анишинаб расположенных в США; в северо-центральной части штата Миннесота оджибве Ред-Лейк принадлежит 565 000 акров земли. Название резервации связано с озером Ред-Лейк. 

Квинолт, Вашингтон.
Нация квинолт  состоит из племен квинолт и куитс, а также включает в себя потомков пяти других прибрежных племен: квилет, хох, чехалис, чинук и каулиц. Конституция нации квинолт была принята в 1975 году. Площадь резервации составляет 196 000 акров земли. Как и у большинства прибрежной салишей, рыболовство было и остается основным занятием.

Куапо, Оклахома.
Куапо (огапа, угакпа) ( Quapaw, Ogahpah, Ugakhpa) когда-то жили вдоль западных берегов Миссисипи, к югу от большинства других сиуано-язычных племен. «Огапа» значит «народ живущий вниз по течению» . Название  «куапо» пришло от алгонкин и французов и означает "лучники южного ветра" ("Bow people of the south wind"). Дело в том, что на родине куапо росла  маклюра оранжевая из которой делали замечательные луки. В период колонизации куапо избежали войны с европейцами, но тем не менее, в начале 1800-х гг. они были вынуждены уступить большую часть своей родины белым поселенцам. К 1824 году куапо согласились поселиться в нынешним Техасе вдоль Ред-Ривер. Но поскольку  Ред-Ривер часто выходила из своих берегов, затопляя дома, они вновь вернулись в Арканзас. К 1833 году правительство вынудило куапо переселиться на Индейскую территорию (ныне Оклахома).

Поухатан-ренапе, Нью-Джерси.
Поухатаны (поватан, повхатен)-ветвь алгонкиноязычных индейцев живших на северо-востоке во время колонизации Северной Америки. На языке алгонкин «поухатан» - «у водопадов», «ренапе»- «человеческие существа» («люди живущие у водопадов»). Входили в состав конфедерации поухатан, базировавшуюся  на территории нынешнего штата Вирджиния.

Понка, Небраска.
В 1877 году понка, чьи земли находились по берегам реки Найобреры в северо-центральной части штата Небраска, вдоль границы с Южной Дакотой, были насильно переселены на Индейскую территорию (ныне Оклахома). Суровые условия, отсутствие плодородных земель и страшная зима в первый же год сократили численность племени на четверть. Среди умерших был и сын вождя Стоящего Медведя. Вождь пообещал своему сыну, что похоронит его на родных землях у Найобреры. Стоящий Медведь и более чем 60 человек из его бэнда начали свой путь обратно на север Небраски. Когда они достигли своих родных земель, их арестовал отряд кавалеристов США. Индейцы были заключены в тюрьму города Омаха.
В 1879 году судья постановил, что вождь понка Стоящий Медведь имеет право, как и любой другой человек, вернуться домой. Вскоре после этого федеральное правительство выделило земли для понка у Найобреры. Потомки бэнда Стоящего Медведя до сих пор живут в Небраске и Южной Дакоте.

Пикуа-септ шауни, Огайо.
Шауни представляли собой пять различных подгрупп, кланов или «септов»: хатавекела, киспоко, мекуачаке, чилликот и пикуа. Родные земли шауни это территории нынешних штатов Кентукки, Огайо, Теннесси и Западной Вирджинии. Как и почти все племена, проживавшие на востоке нынешних США, шауни были вынуждены уходить все дальше и дальше на запад. На сегодняшний день федеральное признание имеют абсенти-шауни, восточные шауни и лояльные шауни, сформированные в Оклахоме.  Потомки тех шауни, кто избежал переселения, как и тех, кто интегрировался в  евро-центричное общество, сегодня составляют пикуа-септ шауни.

Пенобскоты, Мэн.
Пенобскоты восточного Мэна  один из двух самых восточных индейских народов. На языке алгонкин «пенобскот» - «каменистое место», это относится к водопадам на Пенобскот-Ривер — родных мест для индейцев пенобскотов на протяжении многих столетий.

Индейская колония Рено-Спаркс, Невада.
Индейская колония Рено-Спаркс, созданная в начале 1900-х, расположена  на западе штата Невада. Федеральное признание получила в 1934 году. Насчитывает ок. 1 100 членов трех племен: пайют, вашо и шошони.

Бэнд Пала индейцев купеньо.
Купеньо и луисеньо резервации Пала.
Они называют себя Kuupangaxwichem (народ, который спит здесь).  Испанцы назвали их купеньо (один из Купа). Их родные земли близ нынешнего Уорнерс-Спрингс, Калифорния. Численность купеньо никогда не превышала 1 000 человек. На рубеже 20-го века купеньо были перемещены в резервацию Пала, где смешались с некоторыми из луисеньо.
Резервация созданная в 1903 году, расположена на северо-востоке округа Сан-Диего, близ Сан-Луис-Рей-Ривер. Площадь резервации: 11 000 акров. Численность: 918 человек (купеньо и луисеньо). Племя владеет казино и курортом.

Осейджи, Оклахома.
Ни-у-ко`н-ска (Ni-U-Ko'n-Ska), «дети средних вод», как называют себя осейджи, проживали некогда на территории нынешнего штата Огайо. Название «осейдж», искаженное от важажа, самого большого бэнда ни-у-ко`н-ска, было дано им французами. Осейджи являются одним из пяти племен сиуязычных дхегиа, включающих также племена кау, понка, омаха и куапо.
Осейджи мигрировали из Огайо в Миссури и Арканзас и к началу 1800-х существовало три отдельных бэнда: великие осейджи, проживавшие у Осейдж-Ривер, малые осейджи, которые жили у Миссури-Ривер, и арканзасские осейджи, которые были некогда частью великих осейджей, поселившиеся у Арканзас-Ривер.  Сегодня нация осейдж проживает в округе Осейдж, Оклахома, со столицей в Похаска.

Пуэбло Намбе, Нью-Мексико.
19 000 акров пуэбло Намбе - дом для около 400 членов нации тива, одного из племен индейцев пуэбло Рио-Гранде. Другие нации это керес, тева и това.

Онейда, Нью-Йорк.
Онейда или онйота`а ка (Onyota'a ka) были среди исконных членов Лиги ирокезов . Традиционные земли онейда расположены между Мохоком и Онондаго. Их название означает «народ валуна» или «народ стоящего камня». Во время войны за независимость онейда и тускарора являлись единственными членами Лиги, воевавшими на стороне США. Сегодня онейда продолжают добиваться возвращения своих утраченных земель.

Оглала, Южная Дакота.
Флаг оглала-лакота резервации Пайн-Ридж, расположенной на юго-западе Южной Дакоты, пожалуй один из самых известных индейских флагов. Красное поле флага символизирует кровь,  пролитую индейцами, защищавшими свою землю, и сам «красный народ». Восемь белых типи, расположенных в центре, это округа резервации: Поркупайн, Вакпамми, Медисин-Рут, Пас-Крик, Игл Нест, Уайт-Клей, ЛаКрик и Вундед-Ни. Впервые флаг был продемонстрирован на церемонии Танца Солнца в 1961 году и официально принят 9 марта 1962 года.

Нация эскуималт, Канада.
Бэнд, чьи исконные земли находились когда-то близ Виктории — города на крайнем западе Канады, столице провинции Британская Колумбия на юго-восточном краю острова Ванкувер, ныне проживет в резервации на северном берегу Эскуималт-Харбор. Эскуималт входят в состав совета первых наций Саут-Айленд. Численность бэнда: 294 человека (2014 год).

Бэнд оджибве (чиппева) Лич-Лейк, Миннесота.
 Бэнд  оджибве Лич-Лейк проживает в резервации Лич-Лейк  (28 000 акров), расположенной в штате Миннесота.В США их обычно называют чиппева, в Канаде-оджибве, но сами оджибвеи Мичигана, Миннесоты, Висконсина, Дакот и Онтарио предпочитают называть себя анишинаби, то есть «первые люди». Они принимают «оджибве», но им не нравится  «чиппева», хотя некоторые бэнды и включают это слово в официальное наименование. Оджибве (или оджибуей) — это алгонкинское слово, указывающее на  уникальный стиль пошива мокасин  анишинаби. А слово «чиппева», как считается, пошло от ранних французов, которые пытались произнести  «оджибве». Оджибвеи третья по численности индейская нация после чероки и навахо.

Като, Калифорния.
Ранчерия  Лейтонвилл где проживают индейцы племени като, находится  на западе северной части Калифорнии.
«Като»- «народ озера» или «озерные люди» указывает на древнее озеро, на берегах которого некогда жило это племя.  Хотя сами жители шести деревень Лонг-Вэлли называли себя «тлокяахан»- «народ травы». Основным языком был язык вайлакиан, тихоокеанской атапаскской подгруппы. В начале 18 века в районе Лейтонвилла в 50 отдельных поселениях проживало ок. 1 100 индейцев като. Сейчас от их родных земель осталось лишь 202 акра, которые для них приобрели миссионеры в 1908 году. В ранчерии на сегодняшний день проживает 250 человек.

Нация оджибвеев Брокенхед, Канада.
 Оджибвеи Брокенхед — первая нация анишинаби (сольто/оджибва) численностью 1 733 человек (на май 2010) из которых 598 человек проживает в резервации. Резервация расположена в Манитобе на берегу озера Виннипег, недалеко от города Скентербери.

Манданы, хидатса и арикара, Северная Дакота.
Индейская резервация Форт Бертольд на северо-западе Северной Дакоте является домом для трех аффилированных племен. Манданы были одними из первых жителей Великих равнин, переселившихся туда в течение 1400-х гг и прочно осевших вдоль Миссури-Ривер. Они жили в постоянных деревнях в земляных домах и занимались земледелием и охотой. В 1804 году у мандан провели зиму Льюис и Кларк. Манданы были дружелюбны к белым гостям и заплатили высокую цену за свое радушие. В 1837 году к ним пришла оспа и из 1 600 человек в живых осталось лишь 125. В 1845 году остатки мандан поселились в резервации Форт-Бертольд.
Хидатса были северными соседями мандан и также жили по берегам Миссури-Ривер в нынешней Северной Дакоте. Как и манданы они проживали в постоянных деревнях и занимались земледелием. Образ жизни хидатса был похож на образ жизни мандан, однако язык хидатса был более близок к сиу, к тому же существовали различия в религиозных церемониях.  Хидатса, как и манданы, были дружелюбны к белым и заплатили за это туже цену. До 1837 года хидатса насчитывалось более 3 000 человек, проживающих в десяти деревнях. В 1845 году 50 человек, оставшихся в живых после эпидемии оспы, разместились в резервации Форт-Бертольд.
Арикара («рога») или ри были южными соседями мандан. Эти три племени жили вполне мирно друг с другом, но подвергались набегам более многочисленных сиу. Однако, в отличии от мандан и хидатса, арикара не были столь дружелюбны к белым, атаковав их группу в 1823 году. В 1837 году к арикара пришла оспа, но выживших среди них было гораздо больше, чем среди соседних племен. Вторая эпидемия унесла больше жизней и к 1862 году остатки арикара  присоединились к манданам и хидатса в резервации Форт-Бертольд. В 1871 году федеральное правительство определило резервацию Форт-Бертольд как постоянный дом для этих трех наций.

Племя спокан, Уэллпинит, Вашингтон, США.
Резервация Спокан, площадью в 159 000 акров, находится на западе штата Вашингтон, и является  домом для индейцев племени спокан,  занимавшим некогда северо-восток Вашингтона, северную часть Айдахо и западную Монтану. Спокан относятся к  внутренним салишо-язычным народам.

Племя хавасупай.
Хавасупай (хавасу`бая, Havasu ’Baaja - "народ воды сине-зелёного цвета" )—племя, проживающее в каньоне Катаракт (ответвление Гранд-каньона ) на северо-западе Аризоны. Язык хавасупай представляет собой диалект горного юманского языка. Согласно переписи 2000 года племя насчитывало  639 человек.

Хуалапай, Аризона, США.
Племя хуалапай (валапай) - «народ высоких деревьев»,  проживают в горах на северо-западе штата Аризона. Резервация Хуалапай была образована 4 января 1883 года. Экономика племени основана на туризме, сплаве на плотах по рекам, разведении скота, охоте и заготовке древесины, а также на изготовлении предметов традиционного местного искусства. Численность племени на 2000 год составляла 1 353 человека.

Уапмагустуи, первая нация, Канада.
Уапмагустуи («место белухи») - деревня кри, расположенная  в устье  Гранд-Бален на побережье Гудзонова залива в Нунавике, Квебек, Канада. Основана в 1821 году, однако свое название, Уапмагустуи, получила лишь в 1986 году. В 2006 году в деревне насчитывалось 812 жителей.

Нация сисксика, Канада.
Сиксика («черноногие») проживают в резервации Сиксика 146, расположенной близ Калгари. Численность нации на 2009 год составляла 6 000 человек.

Первая нация #128 Уайтфиш-Лейк , Канада.
Община Уайтфиш-Лейк насчитывает 2 378 человек, из которых в резервации проживают 1 778 человек. Резервация, площадью в 50 квадратных километров, расположена в северо-восточной части провинции Альберта, в 220 километрах к северо-востоку от Эдмонтона, в 90 километрах к северо-западу от Сент-Пол.

Резервация Тул-Ривер образована в 1873 году в предгорьях Сьерра-Невады, округ Туларе, Калифорния. Расположена примерно в 20 милях от города Портервилль. Племя Тул-Ривер признано на федеральном уровне. В резервации проживают йокуты, около двухсот вукчумни, а также запандные моно и тюбатулабал. Сегодня официальная численность населения в резервации 850 человек.

Бэнд  Бэд-Ривер Лапойнт индейцев чиппева Верхнего озера. Признан на федеральном уровне. Резервация расположена на южном берегу Верхнего озера. Численность племени, в соответствии с переписью 2000 года, составляла 7 000 человек, из которых 1 800 проживало в резервации.

Читимача - это признанное в 1917 году на федеральном уровне племя. Резервация находится в штате Луизиана.Большинство жителей занято в нефтедобыче; индейцы владеют заправочной станцией, ремонтной мастерской и службой сбора мусора . Читимача единственный коренной народ в штате, проживающий на своих исконных землях. Общая численность - 900 человек.

Мохоки Тиендинага, Онтарио (Канада).
Территория мохоков  Тиендинага, 18 000 акров, расположена в заливе Квинт, недалеко от города Дезеронто, Онтарио, Канада. Община названа в честь лидера мохоков Джозефа Бранта.

Туника-Билокси, Луизиана.
 Резервация Туника-Билокси находится в Авойелс Пэриш, чуть южнее Марксвилла, Луизиана.  Когда-то, туника, занимаясь торговлей, распространили свое влияние на территории  нынешних штатов Арканзас, Оклахома, Миссури, Теннесси, Луизиана, Алабама и даже на Флориду, где с ними столкнулся де Сото в 1541 году. Под давлением болезней, голода и войны, туника вынуждены были уходить в южном направлении вдоль Миссисипи-Ривер.
Билокси проживали на территории нынешнего Билокси, Миссисипи. Первыми европейцами, которые столкнулись с билокси были французы в 1669 году. Билокси, как и туника, сформировали сильный союз с французами, который принес им важные экономические и политические выгоды. Благодаря своим коммерческим навыкам и адаптивности, туника накопили большое количество европейских артефактов, не только французских но и испанских. Обнаруженные в в долине низовий Миссисипи  в середине 1960-х так называемые «сокровища туника», привели к массовому вандализму и разорению древних индейских захоронений. Десять лет туника обивали пороги в судах, способствуя принятию в 1990 году Закона о защите индейских захоронений и репатриациях. 

Тонто-апачи, Аризона.
Апачи состоят из групп, которые различаются своими  диалектами. Фактически тонто включают в себя две группы: северные тонто и южные тонто. Слово «тонто» имеет испанское происхождение и переводится как «глупый», европейцы распространили этот уничижительный термин не только на некоторых апачей, но и на мохаве, явапаи и юма. Тонто-апачи живут на их традиционной земле близ Уайт Маунтин, базируясь в городе Пейсон.

Тлинкиты и хайда, Аляска. 
Тлинкиты и хайда два из наиболее известных народов Аляски. Численность тлинкитов свыше 14 000  человек. Говорят на языке тлинкит  макросемьи на-дене. Диалекты соответствуют территориальному делению на 4 группы: южные (береговые), северные (береговые), залива Аляска и внутриматериковые. Хайда насчитывают  ок. 3 000 человек. Язык — хайда, изолят (ранее включался в семью на-дене, сейчас отдельные совпадающие слова считаются заимствованиями). Имеет два диалекта: северный (массет) и южный (скидегейт). Тлинкиты и хайда прекрасные мастера резьбы по дереву. Их резные тотемные столбы украшают многие традиционные дома.

Тличо, Канада.
Тличо также известны как догриб. Язык относится к атабаскской группе языковой семьи на-дене.  Самоназвание доне (Doné), что означает «люди» . Чтобы отличить себя от своих дене соседей- чипевайан, слэйв, бэр-лейк и харэ, доне идентифицируют себя как тличо, словом происходящим из языка кри, означающим «собачьи ребра» ("dog's rib"). Земли тличо лежат восточнее Маккензи-Ривер, между Большим невольничьм озером и Большим медвежьим озером, Северо-Западные территории, Канада. Расширенные родственные связи позволяли семьям легко перемещаться из одного бэнда в другой. В середине 19 века их насчитывалось около 800 человек, в 1970-1 700,  в 1996 более 2 000, согласно переписи 2006 года-2020 человек.

Крики Тлоптлокко, Оклахома.
Племенной город Тлоптлокко один из четырех членов конфедерации криков Оклахомы. Он расположен в Окема, штат Оклахома, вместе с одним из двух других племенных городов-Кайалеги. Как и в Кайлеги, Тлоптлокко возглавляется  племенным королем города. Это два единственных случая, когда монархические титулы применяются к главам коренных народов США.

Бэнд Темекула, луисеньо, резервация Печанга, округ Риверсайд, Калифорния.  
Резервация создана в 1882 году, расположена в округе Риверсайд близ города Темекула. Общая площадь: 5 500 акров. Численность бэнда: 467 человек, проживающих в резервации, плюс 305 человек, проживающих за ее пределами (на 2005 год). Бэнд владеет  казино и  курортом, доходы с которых идут не только на поддержание экономики резервации но и на оказание помощи другим индейским общинам штата Калифорния.

Бэнд сикуан, нация кумеяай, Калифорния.
Сформирован в 1875 году, независимый статус получил в 1891 году. Расположен в округе Сан-Диего, в шести милях восточнее города Эль Кахон. Численность бэнда: 33 человека. Бэнд владеет казино, курортом и полем для гольфа.

Суквомиш, Вашингтон.
Населяли земли в устье Дуамиш-Ривер, по берегам залива Пьюджет и на нескольких его островах на территории современного штата Вашингтон. В 1780 насчитывало 1,2 тыс. человек. Ныне около 800 индейцев племени проживают в резервациях Порт-Мадисон, Тулалип , Свиномиш  и Ламми  в штате Вашингтон.
Сиэтл, самый большой город на Тихоокеанском Северо-Западе, назван именем вождя нации суквомиш.

Сиу Стэндинг-Рок, Северная и Южная Дакота.
Резервация сиу Стэндинг-рок одна из девяти резерваций сиу, находится в Северной Дакоте и Южной Дакоте. Занимает площадь в 3431 кв. км . Административный центр находится в Форт-Йетс, Северная Дакота . Она была создана в 1873 году на земле, отведенной индейцам в соответствии с договором 1868 года, как " Великая резервация сиу" и является домом для бэндов янктонаи и хункпапа (тетоны).
Согласно легенде Стоящий Камень ( Standing Rock, Стэндинг-Рок) была женщина-арикара, жена воина дакота. Вместе с ребенком она была превращена в камень. Этот камень считался у сиу вакан, священным. Когда они кочевали, они всегда  перевозили его с собой в травуа, богато украшенной, как и лошадь. С тех пор как сиу поселились в нынешней резервации, они поместили камень на кирпичный пьедестал, где он и находится поныне.

Племена Скуаксин-Айленд, Вашингтон.
Скуаксин-Айленд находится в южной части залива Пьюджент, непосредственно к северу от Олимпии, столицы штата Вашингтон. Там расположена небольшая резервация  размером в 1 000 акров. Эта резервация является домом для нескольких племен, относящимся к прибрежным сэлишам, в том числе нискуолли, стайлакум и племени Скуаксин-Айленд. На  территории резервации проживают ок. 1 000 человек.

Южный бэнд племени тускарора, Северная Каролина.
Многие заслышав название племени, тут же представляют себе Шесть наций ирокезской конфедерации. Но тускарора стали членом Пяти наций чуть более 280 лет назад, когда они мигрировали на север от своих традиционных земель в нынешней Северной Каролине. Потомки тех индейцев, кто остался, сейчас составляют бэнд тускарора, проживающий  в Виндзоре, округ Берти, Северная Каролина. Другие члены бэнда это потомки тех, кто вернулся с севера на свою прародину. Южные тускарора имеют собственное племенное правительство, основанное на законах кланов, формирующих племя. Главенствующий сахем является племенным лидером.  Великий совет состоит из шести представителей кланов-три от клана Матерей и три от клана Вождей. Почти 300 членов южного бэнда тускарора представляют кланы: Медведя, Замыкающейся Черепахи, Волка, Бекаса, Оленя, Песчаной Черепахи и Угря.

Шауни, Оклахома.
Шауни Оклахомы признанная на федеральном уровне нация. Федеральное признание произошло относительно недавно-в январе 2001 года. В 1866 году шауни подписали договор с нацией чероки и ушли в тень большого племени. Несмотря на то, что они сохраняли свою культуру и традиции, шауни считались членами нации чероки.

Сенека, Нью-Йорк.
Сен У Ку (Sen Uh Kuh) - «народ большого холма» ( Great Hill People), или привычное для европейцев  «сенека»- наиболее могущественное племя Лиги ирокезов. Они являлись и являются «хранителями западной двери». Ирокезы рассматривают свою конфедерацию как один большой длинный дом, их традиционное жилище. Сенека стоят на страже западных врат на пути к сердцу ирокезской земли.

Нация семинолов Оклахомы.
Нация семинолов Оклахомы признанное на федеральном уровне племя. Его членами являются потомками 3 000 семинолов, которые были насильственно переселены из Флориды на Индейскую территорию, ныне штат Оклахома, наряду  с 800 черными семинолами, в 30-е гг 19 века. Племя является самым большим из трех признанных на федеральном уровне семинольских правительств, которые включают в себя племя семинолов Флориды и племя миккосуки Флориды. Штаб-квартира нации семинолов Оклахомы расположена за пределами резервации в городе Вевока. Из 18 800 членов племени 13 533 живут за пределами Оклахомы.

Санти-сиу, Небраска.
В то время как другие сиу относят себя к лакота или накота, санти-сиу называют себя дакота. Впрочем, все три термина означают «союзники». Санти Небраски это часть группы, расположенной в нескольких резервациях в Миннесоте, Небраске и Южной Дакоте.

Пуэбло Санта-Клара, Нью-Мексико.
Восточные индейцы пуэбло проживающие вдоль реки Рио-Гранде в центральном Нью-Мексико, представлены четырьмя племенами: керес, тива, тева и това. (Западные пуэбло это хопи и зуни). 2 500 человек проживающих на примерно 50 000 акрах пуэбло Санта-Клара относятся к тано-тева или к племени тева.

Бэнд Сан-Мануэль индейцев мишен.
Индейская резервация Серрано была образована в 1891 году, позже  переименованная в Сан-Мануэль, в честь вождя Сантоса Мануэля. Она расположена в округе Сан-Бернардино, в предгорьях Сан-Бернардино Маунтинс. Это одно из самых богатейших племен Калифорнии и крупнейший работодатель для почти 2 500 тысяч не-индейского населения округа Сан-Бернардино. Размер резервации составляет 658 акров, на которых проживает 74 члена племени, еще 85 проживают вне резервации (по данным на 2007 год).

Пима и марикопа Солт-Ривер, Аризона.
Резервация Солт-Ривер, в которой проживает 5 000 индейцев племен пима и марикопа,  расположена на северной границе города Скоттсдейл,  Аризона. Община Солт-Ривер  и община Хила-Ривер, расположенная южнее Феникса, когда-то работали сообща. В 1961 году эти две общины раскололись и действуют сейчас независимо друг от друга.

Оджибве (чиппева) Сагино, Мичиган.
Девиз штата Мичиган «Si Quaeris Peninsulam Amoenam Circumspice» (Если ищешь восхитительный полуостров, оглянись). Ни один человек не сможет подтвердить истинность этого девиза лучше, чем чиппева Сагино. Индейская резервация Исабелла, созданная в 1864 году, находится в центре нижнего полуострова Мичигана, примерно в 60 милях к северу от Лансинга, столицы штата.  Ее площадь составляет более 1 100 акров. Резервация  является домом для 2 700 членов племени (2007). Административный центр чиппева Сагино находится в городе  Маунт-Плезант. Доход резервации приносит казино «Парящий орел» и курорт.

Сак и фокс Айовы.
Сак или саук на языке алгонкинов - «люди желтой земли», фокс или мескуаки - «люди красной земли» , проживали на территориях нынешнего Иллинойса и Висконсина. Сегодня эти два племени, которые были близкими союзниками и друзьями  с 1734 года отражая атаки союза оджибве и французов, занимают три отдельные резервации в Айове, Канзасе и Оклахоме. Сак и фокс Миссисипи в Айове занимают резервацию, известную как поселение индейцев мескуаки ( Mesquaki Indian Settlement).

Сиу Роузбад, Южная Дакота.
Резервация Роузбад, расположенная на юге штата Южная Дакота. Шестая по численности населения в Соединенных Штатах, она является домом для более чем 9 600 человек из разных бэндов народа лакота. Свое название берет от небольшой речушки  Роузбад-Крик.  Основана  по договору от 29 апреля 1868 года. Дизайн флага разработан в начале 1960-х гг.

Бэнд Ринкон индейцев луисеньо, Калифорния. 
Основан в 1892 году. Располагается на северо-востоке округа Сан-Диего близ Вэлли Сентер и Маунт Паломар, вдоль  Сан-Луис-Рей-Ривер.
Население: 1 495 человек, из которых 651 члены племени.
Площадь: 3 918 акров из которых 150 акров- возделываемые  цитрусовые рощи. Бэнд владеет казино и курортом.

Матимекуш-Лак-Джон, Квебек, Канада.
 Община относится к нации инну (монтанье) . Название «монтанье» народу инну дали французы, и означает оно «горцы». Впервые  упоминается в описании путешествия основателя первых европейских поселений в Канаде Самюэля де Шамплена в 1603 году.

Нация кри Ред-Эрт, Канада.
Нация кри Ред-Эрт расположена в 225 км. к северо-востоку от города Принс-Альберт, Саскачеван, Канада Язык: свомпи-кри. На 31 декабря 2013 года нация кри Ред-Эрт насчитывала 1 600 человек, из которых 1 300 проживают в резервации и 300 вне ее. 

Куилеут, Вашингтон.
Куилеут - племя на севере тихоокеанского побережья Вашингтона. Земли племени находятся на полуострове Олимпик близ Ла Пуш и выходят к Тихому океану примерно в 40 милях к югу от мыса Флэттери, северо-западной оконечности штата Вашингтон. Численность куилеутов ок. 2 000 человек.

Племя пуяллуп, Вашингтон.
Резервация для пуяллуп была создана по условиям договора на Медисин-Крик от 1854 года. Племени было выделено 1 280 акров земли. На 20 января 1856 года площадь резервации была увеличена до 18 062 акров. Индейцы выращивали пшеницу, овес и заготовляли сено. В 1906 году для всех племен в резервации было открыто ремесленное училище. Растущее население города Такома требовало новых земель, поэтому, 19 августа 1890 года Конгресс задумался о необходимости  продать «излишки» земли отведенные для резервации Пуяллуп. Чтобы определить эти участки 3 марта 1893 года была создана специальная комиссия. Таким образом индейцы потеряли половину своей резервационной земли.
13 мая 1936 года министр внутренних дел одобрил конституцию племени, в соответствии с которой руководящим органом считается племенной совет. 20 февраля 1984 года Верховный суд, поддержав окружной суд США, постановил вернуть индейцам пуяллуп 12 акров земли, которые незаконно занял порт города Такома в 1950 году. Чтобы урегулировать племенные претензии к федеральному правительству, президент Джордж Буш так же подписал билль, согласно которому племени было выплачено более 77 млн. долларов.

Понка Оклахомы.
Те понка, которые остались на " Индейской территории »- современная Оклахома -  когда вождь Стоящий Медведь и его бэнд вернулись в Небраску, составляют основу племени понка Оклахомы. «Понка» в переводе- «священная голова». Их численность на сегодняшний день составляет более 2 500 человек.

Порч-крик, Алабама.
Резервация расположена в восьми милях к северо-западу от города Атмор на юге Алабамы. Единственное племя признанное на федеральном уровне в штате Алабама. Насчитывает более 2 000 человек. Порч-крик это потомки нации криков, некогда занимавших почти всю Алабаму и Джорджию. В отличии от многих других племен они не подвергались переселению.

Пуэбло Пикурис, нация тива, Нью-Мексико.
Резервация пуэбло Пикурис площадью в 1 500 акров, расположена в двадцати милях к югу от города Таос, Нью-Мексико. В резервации проживает ок. 200 человек. Из 19 пуэбло Нью-Мексико только пуэбло Похоаке меньше Пикурис. Пикурис одно из четырех тиваговорящих пуэбло Рио-Гранде, другие это Ислета, Сандия и Таос. Остальные пятнадцать пуэбло принадлежат нациям керес, тева или зуни.

Пеория, Оклахома.
Пеория Оклахомы имеют долгую и сложную историю. Это бэнд племени иллинойс, самой западной части алгонкин.   К 1833 году белые вынудили пеория и каскаския, еще один бэнд индейцев иллинойс, двигаться на запад, к нынешним штатам Канзас и Небраска, где они соединились с двумя бэндами майами - пианкашу и веа. Позже эти четыре бэнда перебрались на северо-восток Оклахомы и сейчас известны как племя пеория индейцев Оклахомы.

Бэнд луисеньо Паума/ индейцы мишен Юима.
Резервация Паума и Юима, также известная как резервация Паума, сформирована в 1872 году. Расположена на северо-востоке округа Сан-Диего. Площадь - 5 800 акров; численность - 186 человек (на 2011 год).

Оттава Оклахомы.
Когда французский исследователь Самуэль де Шамплен впервые встретился с оттава в 1615 году, они жили вдоль пролива Джорджия в нынешней Канаде. Четверть века спустя, под давлением ирокезов, оттава переселились к заливу Грин, нынешний Висконсин, откуда расселились на северо-запад Иллинойса и юг Висконсина.
Оттава являются алгонкинами, их ближними родственными племенам - чиппева и потаватоми. Оттава жили в деревнях, занимались земледелием, но все же были более известны как торговцы, пересекавшие реки северо-восточной Америки, а также появлявшиеся в районе Великих озер на своих каноэ и следуя «Мокасиновой тропой» достигали Флориды. Поэтому их название происходит от алгонкинского «адава» - «торговцы» или «менялы». Поддерживая французов во времена Франко-индейской войны 1754-1763 года оттава, под началом вождя Понтиака, организовали мощное сопротивление британским силам в районе Великих озер. Во время американской войны за независимость оттава воевали на стороне британцев, и впоследствии контролировали большую часть Огайо. Однако, непрерывно увеличивающееся количество белых поселенцев вынудило оттава уходить на запад, вначале в Канзас, а затем поселиться на приобретенные у США 12 000 акров земли на северо-востоке Индейской территории, нынешняя Оклахома, где они и живут по сегодняшний день.

Онейда Висконсина.
После Войны за независимость, многие онейда  Нью-Йорка вынуждены были продать свои земли. В 1838 году группа онейда купила землю у меномини в нынешнем штате Висконсин. Онейда Висконсина на сегодняшний день самые многочисленные в США.

Бэнд оклевуеха (оклаваха), семинолы-ямасси, Флорида.
Бэнд не признан на федеральном уровне, поэтому его положение гораздо скромнее, нежели положение собратьев из племени семинолов Флориды, обладающих несколькими отдельными участками земли и управляющими несколькими казино. Резервация Кокс-Оцеола, где проживают члены бэнда оклевуеха, расположена в Ориндж-Спрингс близ Оклаваха-Ривер, в самом сердце Флориды, то есть примерно на полпути между городами Сент-Огастин и Окала. Предки нынешних оклевуеха избежали депортации на Индейскую территорию в 1830-е гг., скрываясь в лесах и болотах Флориды. США в войне с семинолами никогда не одерживало над ними полную победу, болотистая местность служила индейцам надежной защитой.

Мушуау-инну, первая нация, Канада.
Мушуау-инну проживают в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада. Площадь их резервации составляет около 43 квадратных километров, сконцентрированных вокруг общины натуашиш . Численность населения проживающего в резервации составляет более 600 человек. Когда-то мушуау и наскапи были одним народом, но расколовшись, поселились в Восточном Лабрадоре. На сегодняшний день лишь единицы мушуау владеют силлабической письменностью; большинство представителей племени-католики. 

С`Клаллам Джеймстауна, Вашингтон.
Клаллам (с`клаллам - «сильные люди») одно из небольших племен (216 человек в 1995 году), обладающих собственным флагом. Резервация Джеймстаун (11 акров) находится в западной части штата Вашингтон.

Бэнд моронго индейцев мишен, Калифорния.
Резервация Моронго (площадью в 35 000 акров) расположена у подножия гор Сан-Хасинто и Сан-Горгонио. Она была  создана распоряжением президента Гранта в 1865 году.  В 1983 на территории резервации был открыт небольшой зал для бинго и со временем это здание стало  самым старейшим и самым успешным в Калифорнии. На сегодняшний день моронго владеют казино и курортом, являясь одним из самых преуспевающих племен.

Маклешут, Вашингтон.
Округ Кинг-округ в штате Вашингтон, где находится резервация Маклешут. Маклешут признанное на федеральном уровне племя, состоящее из потомков дувамиш и верхних пуйаллап. Название «маклешут» происходит от индейского названия прерии, где была основана резервация в 1857 году. Как и многие племена западного Вашингтона, маклешут входят в состав прибрежных салишей, которые на протяжении более тысячи лет занимаются ловлей лосося. «Рыболовные войны» 1970-х гг., привели к тому, что после судебных разбирательств маклешут расширили свои права, свою территорию и увеличили финансовые ресурсы.

Кюужжуарапик и Уапмагустуи, Квебек, Канада.
Уапмагустуи («место белухи»), они же Пост-де-ля-Бален — самая северная община береговых восточных кри в Квебеке, которая проживает вместе с общиной инуитов Кюужжуарапик у Гранд-Бален-Ривер. Численность: 720 человек. Кюужжуарапик, они же Пост-де-ля-Бален- самая южная община инуитов в Квебеке. Численность: 579 человек.

Межплеменной совет Калифорнии.
В Калифорнии 107 признанных на федеральном уровне племен, это больше чем в каком-либо  другом штате США. Но многие из племен очень малочисленны и владеют небольшими участками земли. Самые большие это племена Хупа-Вэлли и карук, насчитывающие около 2 000 человек в каждой нации. Резервация Хупа-Вэлли расположена на 93 000 акрах земли. Исходя из этого, племена отстаивают свои интересы или решают возникающие проблемы посредством межплеменного совета, базирующегося в Сакраменто. Межплеменной совет выступает от имени всех племен Калифорнии в делах с правительством штата.

Бэнд Ла-Хойя, луисеньо, Калифорния.
Бэнд Ла-Хойя (пайомкавишум) сформирован в 1875 году. Расположен в округе Сан-Диего вдоль южных склонов Паломар-Маунтин на берегу Сан-Луис-Рей-Ривер. Площадь резервации: 8 541 акр. Численность бэнда: 620 человек из которых 390 проживают в резервации.

Китченумайкосиб-Иннинувуг, община племени оджибве, Канада.
Резервация Китченумайкосиб-Иннинувуг №84 расположена на северном берегу Биг-Траут-Лейк, на северо-западе провинции Онтарио. Площадь резервации составляет почти 30 000 га.; численность общины: 1 594 человека (на 2014 год); административный центр —
Биг-Траут-Лейк. Языки, распространенные в резервации-английский и оджи-кри.

Племя хатибонику-таино Борикена (Пуэрто-Рико).
Остров Пуэрто-Рико на языке таино — Борикен - «земля доблестного и благородного Властителя (Великого Духа, Создателя)»; те, кого испанцы называли «таино»-  хатибонику- «великий народ священных водопадов». На вопрос: «Кто ты?» индейцы, как правило, отвечали- «таино», что значит «хороший и благородный человек», тем самым хатибонику противопоставляли себя более воинственным племенам, таким как карибы или ваибы. Хатибонику-таино это потомки 24 племенных бэндов, некогда проживавших на Пуэрто-Рико. Их предки центрально-американские индейцы и араваки Южной Америки, мигрировавшие на север в начале второго тысячелетия, и заселившие острова в Карибском море. Сегодня таино можно найти в Пуэрто-Рико, Санто-Доминго/Гаити, Ямайке, Кубе, на Багамских островах и во Флориде (около 15 бэндов). По некоторым оценкам на момент первого контакта с европейцами таино насчитывалось от 3 до 8 млн. человек.

Бэнд Лос-Койотес индейцев кауилла и купеньо.
Бэнд Лос-Койотес признан на федеральном уровне. Резервация Лос-Койотес расположена на северо-востоке  округа Сан-Диего, Калифорния. Ее общая площадь составляет 25 000 акров. Из 288 членов бэнда 74 проживают в резервации. В отличие от ряда других племен региона, у Лос-Койотес нет казино, которое бы способствовало развитию экономики резервации. Попытки племени построить казино были заблокированы более успешными конкурентами — владельцами казино в Неваде.

Нация явапаи-апачи.
Состоит из двух разных народов: явапаи (Wipuhk'a'bah), говорящию на юманском языке, и апачи ( Dil'zhe'e), говорящих на атабасском языке. Проживают в долине Верде. Нация явапаи-апачи включают в себя пять племенных общин: Тунлии, Средний Верде, Римрок, Кэмп-Верде и Кларкдейл. На декабрь 2014 года насчитывается 2 440 племенных членов из которых 750 проживают в общинах.

Нация тсу т`ина, Канада.
Тсу т`ина (" большое количество людей " ) - бэнд, известный некогда как сарси («тупые, упрямые» в переводе с языка черноногих — такое название было дано им из-за возникшего межплеменного конфликта).  Индейская резервация Тсу Т`ина 145, образованная по договору № 7, находится в южной части провинции Альберта, Канада. Восточная часть резервации граничит с южной частью города Калгари. Площадь резервации составляет 283,18 км². Численность бэнда  по официальным данным на январь 2011 года составляет  1819 человек, из которых на территории  резервации проживало 1398 человек.

Нация кри # 125 Сэддл-Лейк, Канада.
Кри Сэддл-Лейк (Onihcikiskowapowin  («мираж на озере»)) относятся к равнинным кри и проживают в центральной Альберте. Подписанты договора №6 в 1876 году. Структура управления племенем представлена двумя отдельными советами и вождями, регулирующими различные индейские резервации-Сэддл-Лейк и Уайтфиш-Лейк, и в тоже время - это одно племенное правительство. В июне 2013 года нация насчитывала 9 934 племенных члена, из которых 6 148 проживали в резервации. Является второй по численности нацией в Альберте после кайна (блад).

Майами Оклахомы. В 1846 году племя было переселено из региона Великих озер в Канзас, а в 1867 году в Оклахому. 16 августа 1939 года майами Оклахомы получили федеральное признание. 10 октября 1939 года была ратифицирована конституция племени. На сегодняшний день насчитывает чуть более 3 000 человек.

Пуэбло Оке-Овинге («место сильных людей»), до 2005 года известное как пуэбло Сан-Хуан. Основано индейцами тева приблизительно в 1 200 году.  Расположено в округе Рио-Арриба, Нью-Мексико.