Из бесед с Полом Призрачным Конем

Я хотел бы поделиться с вами содержанием беседы с моим дорогим другом Полом Призрачным Конем, одним из духовных лидеров народа лакота. Эрин Эверетт

Пол Призрачный Конь – церемониальный лидер лакота, живущий на западе штата Северная Каролина. Он проводит церемонии и беседует с людьми по всей стране. Его духовный дед – старейшина лакота и писатель Уоллэс Черный Лось (Wallace Black Elk), он продолжает традиции своей семьи и согласился поделиться своей мудростью с читателями журнала New Life. Для нас это огромная честь.

 

Пол Призрачный Конь: много лет назад, когда мой дед был юн, он отправился на холмы на поиски видения (hanblecheyapi - ханбличийапи), он молился о видении, и к нему пришел Орел. Орел дал ему песню, и когда индейцам дарятся песни, всегда устраивается церемония. Песня соединяет дух с духом; поэтому, когда дух дарит нам песню, она не имеет слов. Они дарят ее со звуками, чтобы информация передавалась от духа к духу, от духовного посланника Создания к духу человеческого существа, посредством колебания воздуха. Орел спустился к моему деду и дал ему эту песню, и в ней не было слов, потому что люди воюют из-за них, вступают в теологические споры об их значении. Но эта песня создана воодушевлять двуногих, чтобы они всегда стремились стать человеческими существами. Орел сказал, что эта песня облетит весь мир, что ее будут петь в Северной и Южной Америке, в Европе и Африке. И ее поют на Гавайях и в России. И это песнь Орла. Она чиста так же, как и в день своего создания, она не загрязнена словами и теми впечатлениями, которые возникают из их значений.

 

И мне сказали: давным-давно жили люди, и они жили в раю. Они были счастливы, и жили в духе этого сада. У них было все, что они пожелают, из пищи, и им не нужна была одежда, и все было прекрасно. И Дух сказал: «Вы можете делать все, что пожелаете, брать все, что пожелаете, но не ешьте яблок с моей яблони. Вот это дерево: оно мое. Вы не можете брать плодов от этого дерева, но все остальные плоды и деревья – ваши».

 

Но двуногих созданий влекло к этому дереву, и они вкусили его плодов. Они обвиняли змею, и они обвиняли женщину. Но ведь и мужчину, и женщину равно влекло к этому дереву. Змея была всего лишь наблюдателем. И люди съели яблоко и обрели понимание. Они поняли, что они хотят строить, созидать, им захотелось самим стать создателями. И Создатель был огорчен и изгнал их из райского сада за ослушание, и они ушли, гонимые чувством вины и боли.

 

Но когда они покинули это место, они взглянули на мир по-новому, и они разнесли это чувство боли и вины по всему свету, словно вирус. По всей земле, передавая его от человека к человеку. Многие из них блуждали в пустынях и молились, и к ним явился дух, дух войны. Они молились этому духу войны, и он даровал им победу в битве. Они создали технологии и начали отдаляться от Матери-Земли. Они начали покорять земли и народы.

 

Место, где мы живем, – Тертл Айленд (Turtle Island). Это наш рай, наше место, наш Эдем. Создатель никогда не изгонял нас из райского сада. У нас нет ни одной истории о том, как мы разгневали Создателя и должны были понести за это наказание. Если бы с нами случилось такое, мы бы помнили. Первородный грех – это чужие истории. Они принадлежат не нам. Те люди, которые пришли на нашу землю с чувством вины в собственных душах, передали эту заразу другим и изгнали их из райского сада. Они пришли с болью и уничтожили наш рай. Говорят, что где-то за океаном лежит святая и священная земля, но и та земля, что здесь, также свята и священна, и это – рай.

 

Она все еще здесь, даже если и скрыта под толщей асфальта. Мой дед говорит, что мы – шестое поколение, живущее перед концом света. Некоторые люди говорят об Армагеддоне почти с облегчением и даже воодушевлением. Шесть поколений назад – седьмое поколение, живущее в наши дни – последние свободные бизоны были убиты и людей поместили в концентрационные лагеря, называемые резервациями. Каждому дали по номеру, регистрации и родословной. Были пророчества, говорящие о том, что нам суждено жить в квадратных домах, и что вся земля будет покрыта камнем, и что мы здесь и сейчас живем в то время, когда каменные дороги пересекают наши земли, и мы больше не можем пить воду земли, чтобы очиститься, и что даже воздух потемнел и пахнет дымом. Мы – шестое поколение, живущее перед концом света. Мы пытаемся найти наш путь. Мы стараемся понять, как нам жить. Прежней охоты больше нет, мы охотимся за работой, и мы живем в долг. Мы пытаемся осознать все это и найти наш путь.

 

Каждый приходит в эту жизнь с определенной миссией. В детстве мы по-прежнему ощущаем связь с духом. Мы рождаемся с тем, чтобы осуществить предначертанное нам в этой жизни, наша жизнь – маленький кусочек мозаики и то, как он вписывается в общую картину. А затем мы теряем наш путь, потому что именно так нас растили в этом обществе. Мы все пострадали в той или иной степени из-за нашего формального образования, а еда, которой мы питаемся, – заражена и утратила свое естество. Это наносит вред как нашему телу, так и духу.

 

Многие тысячи лет мы отделялись от созидания и глубинного понимания огня, камня, воды и растений. Это основные четыре элемента существования лакота. Сегодня мы очень далеко от основ. Мы не знаем, куда мы идем.

 

У нас есть пророчества и они пронзают будущее, словно стрела, но все еще можно изменить. Все меняется. Древний греческий философ Гераклит сказал «все меняется». Есть древняя песнь Камней, где говорится: «все продолжается», это означает, что все меняется. Единственная константа в мировоззрении лакота – это понимание того, что завтра все будет по-другому. Все меняется. Мы находимся в центре круга, мы называем его «хочока» (hochoka). Этот круг имеет в центре пересечение. Мы сидим в центре и наблюдаем за миром вокруг нас, который меняется каждый день, как в калейдоскопе. Как одета наша Бабушка, Земля: ее платье – белоснежно, ее платье – коричневое, ее платье покрыто цветами, ее платье зеленое, и ее наряд постоянно меняется. И наш Отец-Небо: сегодня он в голубом, и его чело венчает звездная корона. Знание и мудрость – это Земля и Небо. Бабушка и Дедушка. Они – едины, они – одно целое. В христианстве есть Святой Отец. Но где же Мать? Это религия без матери. Католики сделали святую Марию матерью Бога. Кто же отец Бога? Иисус – и сын, и отец в одном лице? Католики несут на себе самую тяжелую ношу вины.

 

Поэтому когда мы рождаемся в этой жизни, наша человеческая душа обладает четырьмя гранями. Спросите людей, говорящих на английском, что такое душа и что такое дух. Никто не знает. Они стараются посчитать углы на булавочной головке. В мировоззрении лакота человеческая душа обладает четырьмя гранями, и в английском нет слов, чтобы их описать. Мне приходилось задумываться, какая информация теряется в европейском мировоззрении, потому что когда-то эти люди тоже были людьми Земли. Давным-давно у них были их церемонии и песни, но они заменили эти песни чужими. Кто-то пришел и покорил их, и убедил в том, что именно его образ жизни лучше, именно их мировоззрение лучше, и эти люди, в свой черед, начали передавать вину за вкушение плода с запретного дерева другим. Их убедили, что они ослушались Создателя.

 

Ни на одном из лакота не лежит печать этого греха. Он никогда не был частью нашей жизни. Но нам его навязывают, и мы отказываемся его принимать. Это не наша история. Наша история – это огонь, камень, вода и зелень. У нас есть семь наших церемоний и четыре добродетели. Женщина Белая Бизониха пришла к нашему народу много-много поколений назад и подарила нам церемонии и учения, которые помогают нам стать человеческими существами. В нашей культуре не было тюремной системы, потому что у нас была справедливость. Мы не нуждались в тюрьмах. У нас не было сирот, и мы не отправляли стариков в дома престарелых, потому что мы ценили их. Казалось, у нас не было правительства, но все шло так, как надо. Большинство аборигенных культур было матриархальными: мы ценили мудрость бабушек, которая обладала огромной силой и мощью. Мужчины охотились, ловили рыбу и защищали свою территорию; когда они возвращались в лагерь, каждого дома ждала женщина. И женщина рассказывала, что произошло за время его отсутствия и что надо было сделать. Мужчины встречались и рассказывали, что происходило и что надо было сделать. Поэтому мужчины чувствовали себя хорошо, ведь они принимали решения.

 

Вот в чем заключается баланс. У коренных народов никогда не было борьбы полов. Эта зараза пришла из-за океана. Женщины не хотели быть мужчинами, а мужчины не хотели быть женщинами, каждый обладал своей силой и пониманием. Они были рождены тем, кем были рождены, и учились пути своего пола. Мы едины, но, когда мы рождаемся, мы разделяемся на двойственность жизни, на мужское и женское. Мужчины и женщины видят только половину круга. Вместе мы обретаем понимание.

 

Чанунпа (chununpa – трубка) состоит из чашечки и чубука, мужского и женского начал, и когда они соединяются, это становится созданием, созданием мира, созданием вселенной.

 

New Life Journal: спасибо, Пол. Вы только что говорили о мировоззрении коренных народов и что потеряли люди, утратив свою связь с землей. Многие ищут пути, которые могут возродить эту связь с Богом и миром вокруг нас, связь, которая делает мир более живым. Расскажите, пожалуйста, о том, какие первые шаги можно предпринять, чтобы возродить эту связь?

 

Пол Призрачный Конь: не думаю, что этот путь лежит через религию, поскольку религия – это набор догм. Ее надо искать в духе. Человек может быть духовным и религиозным, но связь надо искать именно в духе. Начинайте каждый день с молитвой. Просто посмотрите на этот мир и с радостью встречайте новый день. Предложите немного табака, шоколада или своих собственных волос, когда вы начинаете новый день. Подумайте о том приключении, которому вы становитесь свидетелем, о задачах, стоящих перед вами, просите доброго совета. Будьте внимательными, размышляйте об увиденном и услышанном. Я думаю, что самый лучший путь к осознанности бытия – это научиться распознавать наши маленькие ежедневные приключения. Все проявляет себя через дух, поэтому, о чем бы вы ни молились в начале дня и как будет складываться этот день, – ответ на ваш вопрос. Что бы вы ни просили, что бы ни планировали, будет к вам возвращаться. Это как будто вы бросаете камешек в пруд и от него разбегаются круги по воде, а чуть погодя поверхность пруда снова успокаивается. И вы этого ждете. Половина молитвы заключается в том, чтобы слушать и слышать, когда вы молитесь в начале дня. Вечером, уже лежа в постели, вы вспоминаете события этого дня, думаете о достижениях и победах и маленьких неудачах, желаю, чтобы было больше побед и достижений, чем неудач, но неудачи – это тоже хорошо, потому что вы вынесите из них урок. Неудача – прекрасный учитель. Будьте благодарными за этот прожитый вами день.

 

Когда человек рождается, его создание не завершено, пока он не сделает первого вдоха. Мы созданы из того же, что и земля. Из этого состоит наше тело. Но есть и дух, и ангелы, которые помогают нам. У каждого есть эти духи, эти ангелы. Они всегда с нами, но мало кто прислушивается к ним. Мало кто просит их о помощи. Рядом с нами находятся наши помощники, может быть, это ваша прабабушка, может, еще кто-то, кто всегда неподалеку и наблюдает за нами. Многие никогда их не замечают и не осознают, что рядом с ними кто-то есть, но почти у каждого было ощущение чьего-то незримого присутствия в определенные моменты жизни. Мы благодарим этих духов, наших помощников, иногда делаем им небольшие подарки, иногда еду и просто благодарим их за что, что они заботятся о нас. Они помогают нам ощущать и осознавать.

 

Когда мы делаем свой первый вдох, мы становимся новым созданием, пришедшим в этот мир. И кто-то, оберегающий вас, смотрит на вас и тогда, когда вы смотрите на свои водительские права. Никогда прежде не существовал этот человек, и вот он появился на свет, он живет в этой одежде, в теле, созданном из земли, пришедший сюда на короткое время.

 

Нам приходится возвращать это одеяние обратно земле. Есть еще одно особое место, духовная сфера, духовный мир, куда мы все уйдем, но куда нельзя взять наше тело. Оно остается, потому что мы не можем туда войти в нашем теле. Мы живем в трехмерном мире, а духовный мир – это четвертое измерение. Мы должны оставить трехмерный мир, и наша душа переходит в следующий мир. Как вы жили, как проявляли себя в этой жизни, определяет то, насколько осмысленной и чувствующей будет ваша душа в другом мире. Мы получили эти знания посредством наших церемоний. Моего деда отправили в сумасшедший дом за то, что он молился и мог исцелять, моего отца несколько раз сажали в тюрьму за то, что он молился в стране, где объявлена свобода совести и религии. В 317 г. нашей эры Константин объявил христианство законной религией, предположительно избавив христиан от гонений. В 1978 г. Джимми Картер подписал Акт о свободе совести для коренных народов, чтобы избавить их от преследований за наши традиционные верования. Мы можем легально чествовать наших молодых девушек, когда они становятся женщинами. У нас снова появляются церемонии раздачи даров. Мы открыто проводим церемонию Танца Солнца.

 

Поэтому когда люди хотят прожить свой день осознанно, слушая и слыша, то дух будет направлять их. Возможно, придет день, когда народы Европы вспомнят свои старые песни, потому что у каждой семьи была своя песня. В каждом поселении были эти песни, связывающие людей с Духом. И это никуда не исчезло; сегодня древнее знание словно потеряно, и людям предстоит его найти и возродить. У всего сущего есть своя песня, и она будет снова приходить в видениях.

 

Вот краткий ответ на ваш вопрос.