Они пришли за детьми. Более 6 000 смертей. Культурный геноцид.

Из доклада главы Экспертного механизма ООН по правам коренных народов Вилтона Литтлчайлда.


"... Политика состояла в том, чтобы забрать ребенка у родителей, "чтобы убить индейца в этом ребенке". Как комиссия пришла к такому выводу? Поступило более 15 тыс. жалоб об издевательствах над детьми в таких учреждениях, но в 2007 году была достигнута договоренность с властями Канады и католическими обществами, в ней было установлено, что должна быть учреждена "Комиссия по установлению истины", чтобы дать возможность всем - персоналу и учащимся школ, изложить историю этих школ-интернатов через национальные мероприятия. Но вместо того были просто сделаны соответствующие заявления, было поручено провести 7 национальных мероприятий по вопросам образования, в распространении информации о том, что происходило в школах. О том, что я знал и что узнал, напишу сам в книге.

Решено выплатить 60 млн долларов компенсационных выплат потерпевшим семьям, нашлись более 80 тыс. учащихся таких школ- интернатов и эти бывшие учащиеся еще живы, многие из них уже стары - речь о том, чтобы оказать также помощь детям и внукам этих учащихся. Проведено 5 национальных мероприятий по темам, отраженным в "языках пламени " в нашем символе, это 7 тем: уважение, мужество, любовь, истина, смирение. И еще будут 2 мероприятия в том же формате. Мы провели соответствующие исследования и наш доклад называется "Они пришли за детьми" и опубликован в феврале прошлого года. Полный доклад будет состоять из 4 частей. Неоднократно поднимался вопрос, а сколько детей умерло в этих школах?

Известна история о 4 тысячах умерших из 150 тыс. детей, прошедших через обучение в интернатах, некоторые болели, некоторые погибали при побеге, при прохождении через озера и горы, некоторые умерли от одиночества, от подорванного духа, от страданий. тоски по родной земле - мы не знаем сколько еще будет таких фактов и сколько мы насчитаем таких детей.

 

Воздействие интернатов.

 

Многие говорили что не знали, кто они - когда выпускались из этих школ. "Поступая, я знал свой язык, а когда закончил, я говорил только на английском, но не знал своего языка. Когда ежедневно говорят, что ты дикарь, варвар - ты выходишь из интерната и не знаешь, кто ты". Сегодня это называют в Канаде национальным преступлением. Школы-интернаты закрыты практически повсюду по стране. Первая открыта в 1887 г. и последняя закрыта в 1996-ом году.

Вот один пример. На фотографиях вместо классов - фермы, на которых работали учащиеся и помещение для скота, где дети должны были работать. На снимке - ограда вокруг школы с колючей проволокой с пропущенным по нему электрическом током - я это знаю, потому что это моя школа. Теперь, когда мы это знаем, что мы можем сделать?

В своей работе мы всегда подчеркиваем важность примирения.

По вопросам образования мы считаем, что это - самая печальная глава в истории Канады должна быть включена в учебники истории об отношениях коренных и некоренных жителей. Это послужит основой для взаимоуважения. Правовые отношения были такие, что многие родители попадали в тюрьму, когда пытались забирать детей.

Сентябрь называли "Месяц плача", община погружалась в тишину, потому что всех детей забирали. Родители говорят, что "это было время полной печали, поэтому я погружался в алкоголь и наркотики". Правительство платило за перевод детей в школу большие деньги.

Когда в 6 лет меня забрали за 6 миль от дома, другие дети приезжали за 5600 миль. Протесты были невозможны ибо это для коренных людей было незаконным - собираться числом более троих. Их лишали права голоса.

Когда спрашивают, что они сделали бы сегодня? - они говорят, что пошли бы к своему сенатору, но тогда мы не имели такой возможности и церемониальные процедуры для нас были запрещены по закону. Были ограничения по передвижению, система пропусков, чтобы они не могли уехать и невозможно было подать иск в суд, нанять адвоката. Был запрещен "Священный танец плача". Запреты на ношение традиционной одежды.Только в 1960 году было восстановлено право на голос.

Открытый доклад будет опубликован в следующем году. Сейчас учрежден национальный исследовательский центр. Речь идет о примирении и построении хороших отношений, отношений партнеров".

 

Спасибо за предоставленный перевод Саяне Монгуш.

Более 6 000 смертей.

The Huffington Post CAN сообщает о расследовании вероятного геноцида в адрес представителей коренного населения Канады.

В течение 5 лет "Комиссия истины и примирения" во главе с судьей Мюрреем Синклером изучает одну из самых мрачных глав в истории Канады, пытаясь дать ответ на вопрос, сколько же в точности детей-аборигенов погибли в школах страны?

Синклеру удалось установить, что федеральное правительство Канады остановило сбор данных о смерти в школах после 1920 г., когда главный медицинский специалист по делам индейцев заявил, что дети умирают с пугающей скоростью. "Он был уволен, - говорит Мюррей Синклер. - Правительство прекратило регистрацию детской смертности в школах, потому что, как мы думаем, ее уровень был слишком высоким".

По данным комиссии, около 6 000 детей-аборигенов погибли в канадских школах, но эти цифры нельзя назвать окончательными. История возникновения и создания специальных школ, куда забирались дети коренных народностей Канады, насчитывает 130 лет.

В шести томах своего доклада. подготавливаемого к публикации, комиссия раскрывает причины смертности детей: школы были переполнены, плохо вентирлируемы, в них царила антисанитария. Дети умирали от оспы, кори, гриппа и туберкулеза. Многих из них хоронили в безымянных могилах на школьных кладбищах, некоторых записывали как "без вести пропавших", в ряде случаев родители так и не узнали, что случилось с их ребенком.

150 тыс. детей инуитов и метисов были взяты из своих семей и принуждены к посещению школ. Члены комиссии побывали в сотнях общин и заслушали показания 7 000 выживших из числа тех, кто несколько десятилетий назад посещал подобные правительственные школы. Были документально зафиксированы показания о необузданном физическом и сексуальном насилии в отношении детей-аборигенов.

Наследие школ очевидно сегодня, утверждает Синклер. Высокий уровень бедности, большое количество детей-аборигенов, попадающие в приемные семьи, непропорционально большое количество коренных жителей, оказывающихся в тюрьме, сотни убитых и пропавших без вести женщин-аборигенов. Все это современное состояние коренного населения Канады.


Источник: http://www.actualpolitics.ru/article/7617

Культурный геноцид.

В Оттаве обнародован многостраничный доклад, посвященный закрытым частным школам, в которые в обязательном порядке забирали детей индейских племен, а также алеутов, эскимосов и других коренных народов, проживающих на территории страны, сообщает New York Times. Эта практика существовала в стране более ста лет – с 1883 по 1998 года. Лишь спустя десять лет после закрытия программы, в 2008 году правительство Канады принесло официальные извинения коренным народам.

Доклад, созданный Комиссией по правде и примирению, писался шесть лет. В нем анализируются государственные акты, документация школ, а также интервью их учеников – всего было опрошено 6750 человек. Результаты шокируют: в большинстве школ выявлены факты халатности, жестокого обращения с детьми, включая угрозы, унижения, физические наказания и сексуальное насилие. В докладе также отмечается, что авторам удалось документально зафиксировать 3,2 тысячи смертей, однако есть все основания полагать, что их общее количество составляет не менее 6 тысяч человек.

"Канадское правительство проводило эту политику культурного геноцида потому что хотело отделаться от правовых и финансовых обязательств перед коренным населением и заполучить контроль над их землями и ресурсами, — отмечается в докладе. – Если бы все коренные народы абсорбировались в существующую политическую систему, не стало бы ни резерваций, ни законодательных актов, ни прав аборигенов".

Тем не менее, пишут авторы доклада, полноценной ассимиляции, как правило, мешали условия, которые администрация школ создавала своим ученикам. В некоторых были и профессиональные учителя, однако в большей части школ, особенно из тех, что принадлежали католической церкви, расписание занятий и их содержание больше напоминало тюрьму, чем обычную школу. Сходства придавало и то, что учеников, как заключенных, называли не по фамилиям, а по порядковым номерам.

"В школе у меня не было имени, — рассказывает бывшая ученица Лидия Росс. – Я была № 51, № 44, № 32, № 16, № 11 и, наконец, № 1, когда уже заканчивала школу".

По словам бывших учеников, в их обучении были и светлые пятна – большинство опрошенных с радостью вспоминают занятия физкультурой и уроки искусства, а также различные развивающие секции и кружки. Но в большинстве школ царила железная и даже деспотичная дисциплина, отразившаяся на психологическом состоянии учеников. По статистике выпускники закрытых школ гораздо чаще становились преступниками, вскоре попадая из одной тюрьмы в другую, уже настоящую. Многие опрошенные также отмечают свою неспособность адекватно общаться с собственными детьми, связывая это с унижениями, которым сами подвергались в детстве.

Помимо разоблачений репрессивной политики в отношении коренных народов, авторы доклада приводят 94 рекомендации к властям Канады, способные улучшить их положение. В первую очередь, отмечают они, Канада должна присоединиться к Декларации ООН о правах коренных народов, принятой в 2007 году. Примечательно, что Канада вместе с США, Австралией и Новой Зеландией голосовала против Декларации, хотя Австралия впоследствии к ней все же присоединилась. Делегация Российской Федерации при голосовании воздержалась.

Канадское правительство во главе с премьер-министром Стивеном Харпером находится с коренными народами в довольно напряженных отношениях, и вряд ли в скором времени примет Декларацию, которая, к тому же, носит рекомендательный, а не обязательный характер. То же самое можно сказать и об остальных рекомендациях Комиссии по правде и примирению. Впрочем, авторы доклада отметили, что они написаны "для будущего, а не только для текущего правительства".

Хотя именно Стивен Харпер в 2008 году принес коренным народам официальные извинения от лица государства, многие представители аборигенов считают, что с тех пор его правительство сделало недостаточно для компенсации причиненного ущерба: все вопросы о национальных и культурных автономиях по-прежнему находятся в стадии обсуждения. Это признал и папа римский Франциск, принесший бывшим ученикам католических школ личные извинения – по словам понтифика, для того, чтобы залечить нанесенные психологические травмы, одних извинений местных церковных организаций явно недостаточно.


Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2625938