Джон Труделл. Интервью.

                                   Джон Труделл.

РОБЕРТ ХАБЛОН, «Ассошиэйтед Пресс» 

ЛОС-АНЖЕЛЕС – Во вторник на шестьдесят девятом году жизни скончался Джон Труделл, представитель индейцев, захвативших Алькатрас в 1969 году и позднее ставший одним из лидеров Движения американских индейцев (ДАИ). 

Труделл, поэт и актер, скончался от рака в своем доме в Санта-Кларе, Северная Калифорния, в окружении семьи и друзей, сообщил Кри Миллер, управитель его поместья. 

В своих последних словах Труделл сказал, что выражения сочувствия и любви к нему были «словно огонь для моего сердца», по признанию Миллера. 

«Благодарю вас всех за этот огонь», - произнес Труделл. 

«Джон Труделл и его семья просят всех отпраздновать любовь и жизнь. Он просил, чтобы люди молились и радовались этим дарам со своими друзьями и близкими», - сказал Миллер в заявлении. 

Джон Труделл родился 15 февраля 1946 года в Омахе, штат Небраска. Его отец был санти-сиу, и Труделл вырос возле индейской резервации санти-сиу. 

Он присоединился к ДАИ после службы в морской пехоте США на эскадренном миноносце при побережье Вьетнама.

В 1969 году Труделл наряду с другими индейцами оккупировал Алькатрас в заливе Сан-Франциско, требуя, чтобы бывшая федеральная тюрьма была передана индейцам согласно подписанному с ними договору. 

Труделл, изучавший радиовещание в колледже Сан-Бернардино, Калифорния, стал пресс-представителем группы, называвшей себя «Объединенными индейцами всех племен», и вел радиопередачу под названием «Освободить Алькатрас» с острова. 


Выступление индейцев постепенно сошло на нет, и последние протестанты были выдворены с острова силами федеральной полиции спустя 19 месяцев после его захвата. 

Труделл оставался на посту национального председателя ДАИ с 1973 по 1979 год. 

В 1979 году, когда он был на демонстрации в Вашингтоне, его вторая беременная супруга, Тина Мэннинг, трое детей и теща погибли в огне в доме ее родителей в индейской резервации Дак-Вэлли в Неваде. 

Сам Труделл и многие другие подозревали, что дело не обошлось без вмешательства правительства, поскольку причина возникновения пожара так и не была установлена. 

Позднее у Труделла завязались отношения с Марчелайн Бертран, матерью актрисы Анджелины Джоли, продолжавшиеся до 2007 года до ее смерти от рака. Она стала исполнительным продюсером документального фильма, вышедшего в 2005 году под названием «Труделл». 

Труделл был плодовитым поэтом, сочетая слова и музыку более чем в дюжине альбомов, включая выпущенный в этом году. 

Среди почитателей его таланта Крис Кристофферсон, посвятивший Труделлу песню «Джонни Лобо», вышедшую в 1995 году, и до сих пор исполняющий ее на своих выступлениях. 

Труделл также снимался в нескольких фильмах, например «Громовое Сердце» 1995 года вместе с Вэлом Килмером и «Дымовых сигналах» 1998 года с Адамом Бичем. 

В 2012 году Труделл и певец Вилли Нельсон стали основателями «Хэмстед Проджект Харт» в защиту легализации конопли для промышленного использования как более безопасную для окружающей среды альтернативу культивируемых растений для изготовления одежды, биотоплива и пищи.

http://www.usnews.com/news/entertainment/articles/2015/12/08/american-indian-activist-poet-john-trudell-dies-at-69

Джон Труделл - Крейзи Хорс

Крейзи Хорс
Мы слышим тебя
Одна земля, одна мать
Нельзя продать землю
По которой ходят люди
Мы сами земля
Как можно продать мать
Как можно продать звезды
Как можно продать воздух
Крейзи Хорс
Мы слышим тебя

Слишком много людей
Стоят на почве
Стоят не на той почве
Оскал  хищника
Гонка за имуществом
За войной без конца
Дети бога кормят детей земли
Сегодня людям не нужны люди
Сегодня тяжелее всего
Материальные поля материальный урожай
Украшения на цепях отражение золота
Люди теряют разум
Крейзи Хорс
мы слышим тебя:
Одна земля, одна мать
Нельзя продать землю
По которой ходят люди
Мы сами земля
Сегодня начало и конец
Дым молитв достает до облаков
Сегодня когда смерть не умерла
Время обманывает тени лгут
Красно-белый обман
Хищник пытается цивилизовать нас
Но племена возвратятся
Свет памяти придет с другой стороны
Песня придет из сердца
Дикие, славные дни оживут
 
Крейзи Хорс
Мы слышим тебя:
Одна земля, одна мать
Нельзя продать землю
По которой ходят люди
Мы сами земля
Как можно продать мать
Как можно продать звезды
Как можно продать воздух
Крейзи Хорс
Мы слышим тебя
Крейзи Хорс
Мы слышим тебя
Мы седьмое поколение
Мы седьмое поколение
https://www.stihi.ru/2015/04/06/11412

                                        Интервью.

В начале документального фильма "Труделл" есть цитата из заметки ФБР, где говорится о американском  дисфункциональном правительстве и о Джоне Труделле: "Он очень красноречив... поэтому крайне опасен". Джон великий поэт, но не только потому, что он красноречив, не только потому, что его личная жизнь трагически связана с ФБР, а потому что его философия и сознание очень глубоки. Джон говорит в течение многих лет о том, как правоохранительные структуры обеспечивают безопасность корпораций, что позволяет им с наименьшими экономическими затратами захватывать природные ресурсы, но при этом по очень высокой цене, с точки зрения человеческой жизни и разрушения окружающей среды. Если вы не верите, почитайте книги Деррика Дженсена об ужасающей истории войны человека против природы, историю, которую вам не станут преподавать в школе. Джон напоминает нам о войне против индейцев, которая никогда не прекращалась, о гибели от пуль кавалерии и разрушительной бедности в резервациях сиу, до смертности, связанной с работой и жизнью на фоне токсического воздействия индустриализации. Он говорит нам, что ядерная война это не только Хиросима и Нагасаки, отравленный ураном Ирак, но и авария на АЭС Три-Майл-Айленд, смерть шахтеров-навахо в урановых шахтах, та же Фукусима. И это не просто война, это настоящая бойня. Говоря правду о лицемерии христианства, Джон сравнивает Христофора Колумба с вирулентным вирусом, который вызвал эпидемию, от которой сейчас страдают все. Он задается вопросом: "Как моя страна стала мне чужой?". Он предупреждает нас об "узких отвлеченных моментах демократии". А так как мы все сталкиваемся с беспрецедентными экологическими последствиями индустриализации, видение глобализации Джоном Труделлом несомненно верное. И мы либо примем его истину, либо его истина восстанет над руинами того, что мы наивно величаем "цивилизация". Джон Труделл родился в 1946 году в городе Омаха, штат Небраска и вырос в резервации санти-сиу. Дедушка Джона, возвращаясь с Панчо Вилья, похитил его бабушку в племени чиуауа. Его мать мексиканка выросла в Канзасе и умерла, когда Джону исполнилось 6 лет. В 17 лет он бросил школу, чтобы ему окончательно не "выдолбили мозги" утверждениями, что он должен стать кем-то, но только не самим собой и ушел добровольцем служить на флот. Он дважды был во Вьтнаме на миноносце, в относительно мирном регионе, поскольку у вьетнамцев не было военного флота.  Он женился и стал отцом во время учебы в колледже в Сан-Бернардино, Калифорния, когда узнал об оккупации Алькатраса в ноябре 1969 года.

Группа индейцев из различных племен захватили пустовавшую правительственную тюрьму на острове Алькатрас в заливе Сан-Франциско. По договору, заключенному с правительством США в 1868 году, в форте Ларами, все неиспользуемые федеральные земли должны были быть возвращены индейцам. Еще в 1964 индейцы подали в суд, требуя вернуть им пустовавший остров. Но Леймар Хант-младший, миллионер из Техаса, неожиданно решил построить там развлекательный центр с аттракционами. В декабре 1969 года Труделл, используя свои знания радиосвязи, становится одним из главных голосов ежедневного вещания радио "Свободный Алькатрас". Всего в захвате Алькатраса тогда приняло участие более 5600 индейцев.

В мае 1971 года переговоры с правительством подошли к развязке, где прозвучало предложение передать оккупантам в долгосрочную аренду половину острова Алькатрас в обмен на поставку необходимого и 250 тыс. долларов. Индейцы отклонили это предложение. Они хотели равных прав для всех коренных американцев и хотели получить землю Алькатраса для рекультивации и создания индейского культурного центра. Протест привлек внимание как политиков и представителей СМИ, так и широкую общественность. Пока шли переговоры правительство не предпринимало каких-либо радикальных мер. Участники движения стали получать помощь со стороны отдельных граждан, звезд кино и музыки, а также местных бизнесменов. Оккупация острова длилась девятнадцать месяцев, пока последние 15 человек не были выдворены правительственными силами. Но данная акция привлекла внимание мировой общественности к проблемам коренного индейского населения США. С тех пор, на рассвете, каждый День Колумба и День Благодарения индейцы отмечают оккупацию церемонией на Алькатрасе.

В 1971 году Джон знакомится с Тиной Мэннинг из народа шошони, студенткой кафедры психологии университета Талсы. Это была удивительная и трагическая история любви. Тина привлекла Джона к борьбе за права коренных американцев. Они поселились в Дак-Вэлли, резервации в Неваде, где жили родители Тины. У Джона и Тины родились дети: Саншайн Карма, Рикарда Стар и Эли Чейнжин Сан. Тина встречалась со старейшинами, ухаживала за ними, слушала их истории и училась традициям. В октябре 1972 года Джон вместе с лидерами ДАИ и другими группами борцов за права индейцев отправился в Вашингтон с маршем протеста, который получил название «Тропа нарушенных договоров». За неделю до президентских выборов индейцы заняли в Вашингтоне правительственное здание Бюро по делам индейцев, переименовав его в «Посольство коренных американцев», предъявили администрации Никсона манифест со своими требованиями. Их попытка восстановить суверенитет коренных наций была отклонена администрацией Никсона, выделившей 66 тысяч долларов, чтобы оплатить бензин и отправить караван машин обратно. Никсон был переизбран чтобы с позором уйти в отставку в 1974 году.

Дик Уилсон, племенной председатель, стоявший на стороне правительства и узурпировавший власть в Пайн-Ридж со своими головорезами-охранниками, ждал возвращения "смутьянов". Начинается череда трагических смертей, в результате которых погибают более 60 противников племенного правительства. В феврале 1973 года началась 71-дневная осада Вундед-Ни. Среди тех, кто участвовал в оккупации, был и Джон Труделл. Индейцы требовали покончить с убийствами и нападениями со стороны полиции и правительственных агентов, и чтобы правительство США соблюдало договора, предоставляющие коренным американцам землю и самоуправление. Миллионы людей были вдохновлены происходящим в Вундед-Ни. Другие индейские племена отменили арендные договора на добычу ископаемых, которые они заключили с крупными корпорациями. Индейцы из 60 различных племен проникали сквозь блокаду, чтобы присоединиться и помочь своим братьям и сестрам. Телеграммы поддержки шли со всех континентов. Десятки тысяч людей участвовали в демонстрациях поддержки в городах разных концов США и планеты.

Эта широкая поддержка борьбы индейцев мешала правительству начать полномасштабное военное нападение на Вундед-Ни. ФБР, чтобы дискредитировать восставших, объявило ДАИ крайне опасным движением, тем самым оправдывая военизированные действия против "внутреннего терроризма". Правительство подтянуло подкрепления и ввело усиленные патрули, чтобы прекратить поставки в независимую деревню продовольствия, припасов и новых бойцов. Они решили заморить защитников голодом. После 11 марта все меньше и меньше припасов проходило через правительственную блокаду. Ночью 26 марта правительство начало масштабный обстрел деревни. На следующий день против ее защитников были выдвинуты юридические обвинения. Было начато масштабное наступление и против сторонников захвата Вундед-Ни в других городах. Так, на организацию Чикано в Денвере совершила набег полиция. Многих активистов арестовывали за сбор продовольствия и медикаментов для Вундед-Ни. 17 апреля защитник деревни чероки Фрэнк Чистая Вода был убит пулей правительственного агента. 27 апреля голову другого защитника Вундед-Ни, оглала Бадди Лэмонта, в куски разорвала пулеметная очередь. 4 мая Белый дом прислал индейцам письмо, в котором обещал, что его представители встретятся с лидерами сиу, чтобы поговорить о договоре 1868 года, – при условии, что индейцы сложат оружие. Те согласились прекратить свой захват. В последующие три ночи бойцы скрытно покинули Вундед-Ни, взяв оружие с собой. Никсоновский Белый дом тут же нарушил соглашение. 31 мая помощник Никсона публично заявил: «Дни заключения договоров с индейцами закончились в 1871-м, 102 года назад…» С 1973 по 1979 год Джон Труделл был председателем национального ДАИ. 26 июня 1975 г два агента ФБР - Джек Коулер и Рональд Уильямс вторглись на ранчо Джампин Булл - частную собственность, чтобы арестовать молодого коренного американца по обвинениям, которые считают сфабрикованными. В то время многие члены ДАИ и их сторонники разбили лагерь на этом ранчо, чтобы предоставить поддержку и защиту старейшинам племени. В результате перестрелки между двумя машинами местные жители закричали, что на них напали и ответили огнем. Когда стрельба кончилась, два агента и один коренной американец были мертвы. Более тридцати местных детей, женщин и мужчин были окружены 150 агентами, полицейскими и спецназовацами. Трем лидерам ДАИ было предъявлено обвинение, одним из этих лидеров был Леонард Пелтиер. Он бежал в Канаду, оказался в списке «10-и самых разыскиваемых».

 

Во время судебного процесса над двумя обвиняемыми в убийстве агентов ФБР была проведена масштабная работа по внедрению в государственные средства массовой информации всевозможных страшилок о ДАИ, вплоть до подготовки ими террористических актов. Индейцы в свою очередь провели ряд пресс-конференций и встреч с общественностью, в результате чего подсудимые были оправданы; суд посчитал их действия самообороной. В декабре 1975 года была похищена, изнасилована и убита Анна Мей Акуош, одна из активисток ДАИ. Джон Труделл всегда старался помочь женщинам, которые входили в ДАИ, но в отличие от Джона не всем лидерам нравился феминизм Анны Мей, поэтому и родились слухи о том, что члены ДАИ были причастны к ее смерти. Так же поговаривали, что это дело рук ФБР или головорезов Дика Уилсона. В 1976 году из Канады был экстрадирован Леонард Пелтиер. Его обвинили в убийстве и дали два пожизненных срока, а версию самообороны даже не стали рассматривать. Джон продолжал поездки по штатам и служил источником вдохновения для всех борцов за права индейцев. С 1969 по 1979 ФБР собрало на него дело в 17000 страниц. Дома Тина и ее отец Артур работали над местной кампанией по сохранению воды Уайлдхорз Резервуар на территории шошони. Им противостояли бюро по делам индейцев, окружные и федеральные чиновники, местная индустрия рекреационных водоемов, белые ранчеро и глава племенной полиции, бывший глава группы физического воздействия Дика Уилсона из Пайн-Ридж. В феврале 1979 года Тина была беременна четвертым ребенком Джозайем Хоуком. Джон принял участие в акции протеста перед штаб-квартирой ФБР. Он сжег американский флаг. Таким образом, Труделл протестовал против действий правительства США. И в тот же самый день рухнуло правительство иранского шаха, которое поддерживала Америка. Спустя 12 часов, 12 февраля, в день рождения Линкольна, за четыре дня до 33-х летия самого Джона, около двух часов ночи, случился пожар. В огне погибли его жена, ее мать и все его дети. В живых остался лишь отец Тины. Бюро по делам индейцев представило это как несчастный случай. Но специалист по поджогам, нанятый Джоном, доказал, что заявленная причина возникновения пожара, процитированная в отчете, не могла быть верной. Тина жаловалась, что мимо дома ежедневно проезжали люди в костюмах. Свидетель заявил, что видел линию огня, проходившую по крыше, - очевидный признак поджога. США предложили Джону извинения, которые никогда не смогут быть приняты. Джон вышел из ДАИ и попросил политического убежища в Канаде, где боролся с шоком и посттравматическим стрессом. Строки слов начали приходить ему в голову. Слова, за которые он хватался в самую темную ночь своей души. Он считает, что это дар от Тины. Строки складывались в стихи. В 1982 году Джон опубликовал книгу "Жить в реальности: песни, называемые стихами" в издательстве "Хэймаркет Пресс/Общество людей, стремящихся к свободе", буклет на 71 странице, за который коллекционеры сегодня готовы отдать от 100 до 300 долларов. Книга стала устной записью с традиционной музыкой в исполнении его старого друга и соратника из племени хопи Килтмана. В 1985 году Джон создает группу"Graffiti Band", работая с гитаристом Джесси Эд Дэвисом, семинол/кайова из Оклахомы. Джесси к тому времени уже поучаствовал в записях с такими известными музыкантами как Тадж Махал, Джон Леннон, Грэм Парсонс, Джордж Харрисон, Вилли Нельсон, Джексон Браун, Эрик Клэптон, Кит Мун, Леонард Коэн, Ринго Старр, Леон Рассел, Альберт Кинг и др. Джесси умер в 1988 году, но Джон продолжил то музыкальное видение, которое они создали вместе. С 1989 по 2003 Труделл снялся в семи фильмах. В 1992 году в фильме "Громовое сердце" он сыграл прототип Леонарда Пелтиера - Джимми Смотрящего Дважды. В 2004 году он свидетельствовал в суд по делу убийства Анны Мей Акуош. Вскоре общий знакомый рассказал Джону об этом трагическом дне в машине. Подозреваемый был привлечен к суду и осужден пожизненно. Запись свидетельства Джона помогла убедить канадского судью отдать распоряжение об экстрадиции преступника в 2005 г. Месяцем спустя Индейское юношеское движение Ванкувера объявило бойкот творчеству Джона. "Earth First Journal" обвинил музыканта в связи с ФБР, однако потом эту статью опровергло эссе Майкла Доннелли в "Counterpunch". Полемика по этому громкому делу продолжается и по сей день. Джон все еще хранит в своем сердце Тину. Он сотрудничал с Джексоном Брауном, Анджелиной Джоли, Робби Робертсоном, Крисом Кристофферсоном, Робертом Редфордом и Бонни Райтом. Пол Маккартни хотел взять Труделла с собой в международный тур, но когда он составил список песен для Джона, которые по его мнению необходимо было исполнить, тот отказался. Боб Дилан всегда говорит, что Труделл один из его любимых музыкантов. В 1995 году Хизер Рэй начала работу над документальным фильмом о Джоне. В 2005 году этот фильм на Сэндэнсе стал лучшим. Его и по сей день показывают по всему миру.

 

- В книге "Lines from a Mined Mind" (Fulcrum, 2008) ты используешь добычу ресурсов как метафору для индустриализации, превращающей людей в продукты или ресурсы для эксплуатации. Ты сравниваешь результат страха и отчуждения с токсичными отходами, оставшиеся после добычи урана. Пожалуйста, объясни свою концепцию великого программирования.

 

  -Все это касается энергии. Все, что происходит в измерении, в котором мы находимся, – это энергия. Вся идея программирования, я думаю, принадлежит индустриальному правящему классу планеты. Программирование привело к тому, что они направляют нашу энергию, энергию бытия, человеческого бытия, таким образом, чтобы прокормить свои технологические нужды. Программирование было заложено в нашу цивилизованность, образование, в то, как мы должны видеть реальность. Программирование направлено на то, что бы заполучить нашу энергию.

 

  -Ты говоришь, что белым было отпущено несколько веков для процветания, чтобы они могли эксплуатировать землю и продвигать индустриализацию. Теперь, когда национальный суверенитет подвластен ВТО и урезают зарплаты, люди теряют право на протесты, право на охрану окружающей среды и все это понятно практически каждому. Сенат США принимает законопроект, который еще больше подрывает права американских граждан, которые уже однажды были подорваны Патриотическим актом. ( USA PATRIOT Act; полное название Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism Act of 2001) — федеральный закон, принятый в США в октябре 2001 года, который дает правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами. Принят после террористического акта 11 сентября 2001 года. Закон, в частности, расширил права ФБР по подслушиванию и электронной слежке, что многими было расценено, как нарушение четвёртой поправки к конституции. Прим.пер). Такие олигархи, как Прескотт Буш, финансировали Гитлера и семейство Бушей управляло одиннадцатью президентскими администрациями после Второй мировой. Расскажи нам о тысячелетнем рейхе и почему ты считаешь, что Америка как никогда близка к нацистской Германии.

 

  -Тысячелетний рейх… Я смотрю на это как на индустриальный рейх. Это эволюционирует в корпоративный рейх. Индустриальный рейх начал зарождаться в 1800-х, после того как было открыто ископаемое топливо, когда была найдена возможность добывать и выколачивать эту энергию. По мере развития технологии это проходит через поколения. Развивается технология, меняются поколения, изменяется терминология. Модель поведения процесса отъема ресурсов – выкачивание все большего количества энергии из человеческого существа, остающаяся неизменной, – вот в чем заключается смысл цивилизации. Когда они нашли новые формы энергии, такие как ископаемое топливо, появилось то явление, которое я называю индустриальным рейхом. И это было около ста сорока - ста пятидесяти лет. Я думаю, что индустриальный рейх это индустриальный правящий класс, потому что именно этот класс сформировал индустриальный рейх. Они создали корпоративный нацизм, поэтому давайте поговорим об индустриальном правящем классе. Они создали различные индустриальные регулирующие структуры. Они создали индустриальный социализм, они создали индустриальный коммунизм, они создали индустриальный фашизм, индустриальный капитализм. Они создавали все эти индустриальные -измы, для каждого периода времени, выясняя, какой из них послужит им лучшее. Какой из них был бы наиболее эффективным для их накопления энергии. Я думаю, нацистская Германия была своего рода экспериментом. Они создали националистическую границу для продвижения своих программ. Вторая мировая война толкнула весь мир в реактивный век, атомный век, и век современных антибиотиков. В результате этой войны, индустриальная технология сделала гигантские шаги вперед. Они пожертвовали националистическим рейхом ради технологического прогресса, чтобы продолжать удовлетворять потребности глобального индустриального рейха. Они создали коммунизм, чтобы увидеть, насколько эффективно это будет. Они создавали различные механизмы контроля для извлечения энергии. И сейчас мы приходим к тому историческому периоду, когда из всех этих различных систем: фашизма, нацизма, коммунизма, капитализма и прочих -измов, они берут наиболее эффективное для их индустриальных нужд. Мы говорим сейчас о лагерях ФЕМА (FEMA – (Federal Emergency Management Agency). Во многих штатах военными строятся новые кладбища для массовых захоронений. В некоторых штатах производится строительство подземных баз и закрытых лагерей FEMA. Такие лагеря обнаружены в Техасе, Вирджинии, Мэриленде, Аризоне. Один из таких комплексов обнаружен и отснят на видео в пустыне Мохави, юго-восточной Калифорнии. FEMA – Федеральное Агентство по оказанию помощи населению в чрезвычайных ситуациях. По сути – это спасательная служба. По крайней мере, она была таковой до тех пор, пока Конгресс в начале сентября 2009 года не утвердил очередной закон, представленный на утверждение помощником Сенатора в 12-ом округе штата Пенсильвания Джоном Халлером, в котором говорится о новых полномочиях FEMA, как дополнительной силовой структуры. А гриф секретности был унаследован от Департамента Обороны. Кому нужна такая секретность и зачем? Неужели секретные, по сути, концентрационные лагеря нового типа построены для американских граждан? Именно такой точки зрения придерживаются многие американские журналисты, общественные деятели, учёные, доктора и даже некоторые представители американских спецслужб. Прим. пер), в Советском Союзе были ГУЛАГи. Теперь все это закрепляют и все для того что бы выкачать энергию из человека. Поэтому я думаю, что через 150 лет наступит индустриальный рейх. Я пытаюсь прояснить терминологию. На нашей планете существует индустриальный правящий класс. Тысячелетний рейх – часть плана индустриального класса. В этом поколении проявились корпоративные нацисты.  

 

- Расскажи нам, как сила креативного интеллекта тратится на вину.  

 

- Ну, я смотрю на наш интеллект как человек; жизнь это дар. Наш интеллект это дар, который делает эту жизнь возможной для нас. Он обладает священной силой. Наше творческое мышление - это сила. Интеллект это часть человека. Благодаря интеллекту мы создаем нашу реальность. Реальность бытия создается через наш интеллект, как мы должны принимать физическую форму. Человеческие существа, суть дух, суть энергия, человек несет в себе сущность в физическом смысле и в энергетическом, сущность несет в себе человека. Мощь нашего интеллекта из-за этого процесса отъема ресурсов, о котором я говорю, отъем энергии у человеческого существа, благодаря интеллекту человеческое существо запрограммировано воспринимать реальность. Таким образом, энергия бытия формируется и проявляется в том, как мы воспринимаем реальность нашим интеллектом. Творчество - это сила нашего интеллекта, это креативная энергия. Это то, как мы создаем.

 

- Ты когда-нибудь чувствовал себя бессильным? И пока ты чувствуешь себя бессильными, насколько плохо ты можешь заставить себя чувствовать, со своими страхами, сомнениями, неуверенностью? И как это отражается на твоем окружении? И вся ирония заключается в том, что, очевидно, как много люди могут сделать, чувствуя в себе силу.

 

-Чем хуже ты заставляешь себя чувствовать, тем больше у тебя власти. Вот в чем заключена сила, энергия, которую мы создаем силой нашего мышления. Большинство людей в этом обществе чувствуют беспомощность. Над их жизнями довлеет страх, сомнения, неуверенность, и они выплескивают их на окружающих. Если бы этот креативный разум использовался более связно и ясно, тогда мы могли бы генерировать другую энергию, энергию, обладающую ясностью и связностью. И это повлияло бы на тех, кто окружает нас. Каждое человеческое существо обладает разумом, чтобы участвовать в этой жизни. До того, как мы начнем обвинять, мы должны взять на себя личную ответственность за уважение нашего разума, за то, чтобы думать как можно более связно и ясно. И это начнет менять природу энергии, потому что свобода – это ответственность. Обвинять кого-то – это удобство и приспособленчество. Если мы отказываемся брать на себя ответственность за использование нашего разума с ясностью и связностью, мы не можем никого ни в чем обвинять. Мы не исполняем наших обязательств. Если мы не уважаем наш разум и нас самих, тогда мы не уважаем Создателя. Но это не потому, что мы не хотим, это потому что мы не знаем, как. И причина, по которой мы не знаем, как – это неиспользование нашего разума с ясностью и связностью.

 

  -Когда я просматривала кадры из оккупации Алькатраса, я испытывала чувство дежа вю. Ваши усилия на много лет опережали нынешнюю волну "оккупай". Многие коренные американцы не хотят иметь дела с подобными движениями, поскольку эта земля давно уже оккупирована европейцами и другими не-индейцами. Тебя вообще не коробит это слово "оккупировали"? Ведь многие коренные американцы отчужденно относятся к этому термину и новым движениям, связанным с этим термином? И что ты думаешь о так называемых "занимай" движениях?  

 

 - Меня не очень беспокоит этот термин. Но умом мне трудно понять, как вы можете занять то, что окружает вас, и это я усвоил в Алькатрасе. Да, мы оккупировали Алькатрас, но мы были все окружены. Мне кажется, индустриальный правящий класс ждал этого нынешнего движения. Они ожидали общественную реакцию на изменение в экономике, ведь это не застало никого врасплох. И мне кажется, индустриально-правящий класс использует это, как вид контроля над энергией. То, о чем я говорил ранее - об использовании творческого интеллекта, ясно и связанно, против страха и неуверенности. И когда я смотрю на все эти "занимай" движения, я не вижу в них ясности и связанности. Я думаю, что ими движут эмоциональные расстройства и страх. Это означает, что они не могут использовать свой интеллект четко и слаженно, потому что страх и эмоциональные расстройства искажают способность ясно видеть проблему. Так что эмоционально они могут чувствовать себя удовлетворенными, находясь там, на улицах. И я понимаю, что это необходимо. То, что происходит, должно находить свое отражение. Это точка, которая поднимает сознание. Но все эти "занимай" движения не собираются изменять ситуацию. Я думаю, что индустриально-правящий класс использует эту возможность, чтобы определить, кого направить в ФЕМА лагеря, о существовании которых все знают. Я думаю люди из "Займи Уолл-стрит" должны иметь более ясное и последовательное понимание того, что их вера в демократию отлична от веры в демократию индустриально-правящего класса. Я считаю, они должны продумать все это до конца. На первый взгляд, кажется, что все это хорошо, что люди выражают себя, выражают свой голос, но я вижу во всем этом противоречия. Что произошло с "Займи Уолл-стрит", людьми, которые представляют себя как 99%, ну "Черная пятница" (день распродаж в США, прим.пер) на 99% установила новый рекорд по продаже безделушек на Рождество. Главное противоречие между ними все делает просто бессмысленным. Одиннадцать миллиардов долларов было потрачено. 99% с Уолл-стрит не нашли общего языка с 99% из "Волмарта" (крупнейшая в мире розничная сеть, прим. пер). Индустриальная элита управляет энергией, которая исходит от людей с Уолл-стрит или от людей с "Волмарта". На эмоциональном уровне, все, что они делают, это великолепно, но как ясно и когерентно продумано это движение? Индустриальный правящий класс, вот кто продумывает это. Я ни в коей мере не хочу принизить это движение, "Займи Уолл-стрит" и я знаю, те кто называет себя 99% они искренни, но если вы посетите Пайн-Ридж, индейскую резервацию в Южной Дакоте, и посмотрите на внутреннюю жизнь, то 99% жителей будут частью 1%. Есть вопросы о здравоохранении, о прожиточном минимуме, о свободе слова? Вот это реальные вопросы, которые должны быть решены, ясно и согласованно. Но что они хотят добиться своими эмоциями, я не знаю. Сейчас людей вычисляют по "занимай" движениям. С помощью современных технологий, которые отработаны государством, чтобы накопить необходимую базу. Они используют это движение, чтобы отработать на нем полицейские маневры, это обучение для них. В результате они получают опыт, а что получают "занимай" движения - не понятно. Всегда помните об энергии. Шестидесятые годы были известны своими восстаниями, которые пытались изменить систему, но система поглотила всю эту энергию, поэтому мы имеем то, что мы имеем сейчас. Тысячелетний рейх построен таким образом, что он поглощает энергию оппозиции, он питается ею. И это нельзя изменить. Вы можете выйти на улицу, протестовать и занять все, что вы хотите, но при этом, вы просто будете кормить их вашей энергией. Они поглотили ту энергию, поглощают и эту. Нужно посмотреть на некоторые реальные философские вещи. Во-первых, если мы против того что происходит, как мы можем показать, что мы в оппозиции, не подпитывая их энергией при этом? Гражданское неповиновение это просто большая ложь. Гражданское неповиновение – это способ удержания и поглощения энергии оппозиции. Таким образом, любое гражданское неповиновение, насильственное или нет, будет просто направлено в нужное русло, для поглощения энергии. Так исторически сложилось. Посмотрите на то, что мы пережили в 60-е годы и на то, как возрос авторитарный контроль государства сейчас. Эти уроки нужно учесть. Существует необходимость в том, чтобы сделать вещи более сбалансированным и справедливым? Безусловно, это необходимо сделать. Но мы должны думать по-новому. Мы должны реально думать о поиске решения, вместо того, чтобы основывать его на нашей эмоциональной реакции.  

 

- Еще один предполагаемый конец света должно произойти в 2012 году в мой день рождения. Лично я думаю, что это заговор, чтобы лишить меня подарков. Ведь не секрет, что американцы очарованы предсказаниями об ужасных вторжениях инопланетян и конце света. Очень часто к этому, как подтверждение грядущему апокалипсису, приплетают всевозможные индейские пророчества. Расскажи, как подобная пропаганда подрывает практические подходы по улучшению мира.  

 

- Апокалипсическая пропаганда - это базис западной религии. Это механизм контроля, внушающий страх. Когда вам внушают страх, вы перестаете здраво размышлять. Это прекрасный способ нарушения ясности и связности в созидающем мышлении. Страх апокалипсиса всего лишь инструмент, который используют для этого, вот почему они и придумали понятие о боге-властелине. То, что они называют "календарь-майя" всего лишь камень, который закончился на 2012 году. В основном все апокалипсические материалы основаны на христианской интерпретации реальности. Апокалиптическая пропаганда просто выбивает людей из равновесия и это используют для того, что бы держать людей подальше от здравомыслия. Апокалипсис - это инструмент.

 

  - Как тот, кто делится неоднозначной информацией, которую официальные СМИ попросту игнорируют, а иногда даже совершают и нападки на нее, я нахожу себя борющейся со страхом и общим истощением. Как ты сохраняешь себя, как ты себя обновляешь?

 

  - Это то, что есть. Когда я просто смотрю на действительность - это то, что есть. Я полагаю, нет смысла опасаться того, что есть. Если страх будет в центре нашего восприятия, то он просто поглотит нас. Это там, с этим нужно иметь дело. Вещи просто такие, какие они есть. Я не знаю, как можно обновить себя. Я не делаю чего-то большего, чем то, что я должен делать. Если я не должен волноваться, то я не волнуюсь. Я не делаю ничего, что я не должен делать. Я не могу определить то, что имеет смысл для меня, но я знаю, что не должен быть истощен ложью. Я знаю, что не должен волноваться из-за лжи. Я не должен делать это, потому что это - трата моей энергии. Чем старше я становлюсь, тем больше я понимаю о сбалансированности собственной энергии. Почему я, как индеец, или даже кто-то из не-индейцев, должен волноваться о том, что СМИ игнорируют нас. В этом же нет ничего нового. Из всего того, что там происходит, нет ничего нового. Просто все становится более прозрачным. Для меня верящие в ложь, желающие обратить мое внимание на себя ложью, утомительны. Я - просто я и я стираю дни. Каждый день я просыпаюсь для того, чтобы стереть еще один день.

 

  - Ты говорил о "пьяном индейце", как о форме протеста, посредством которого, коренные американцы смогли спасти себя от перепрограммирования белыми, таким образом сохранив достаточно индейской идентичности, позволившей взрастить поколение активистов. Сегодня, с одной стороны, фармацевтические препараты используются, чтобы подавить инакомыслие и поощрить безразличие, в то время как некоторые запрещенные наркотики используются для исследования сознания, такие как аяхуаска, для того, чтобы снять посттравматический стресс. Где эта грань между предотвращением и видением?

 

  - Здравый смысл.  

 

- Ты напоминаешь нам о времени, когда белые язычники понимали живую Землю, уважение и баланс. То, что произошло здесь с коренными американцами, произошло там: промывание мозгов войной и инквизицией. Ты говоришь, что "цель инквизиции состояла в том, чтобы изменить перцепционную реальность племен Европы". С тех пор "что-то не так с нами и за то, что родились, мы подчиняемся цепи инстанций". Скажи, как мы можем возвратить нашу собственную, как ты ее называешь "личную синхронизацию с Создателем"?  

 

- Будьте готовы сделать это. Это - то, к чему все сводится. Примите решение быть реальными настолько, насколько это возможно. Если мы не проявляем уважение к нашему интеллекту, то как мы можем принимать решение уважать созидающее мышление? Уважайте себя, свой интеллект, ведь именно таким образом мы синхронизируем себя с Создателем. Опасайтесь людей, которые не уважают себя. Когда мы синхронизируем себя с Создателем, мы начинаем уважать себя. Примите решение использовать силу нашего креативного интеллекта, чтобы достичь этого. Это самовосстановление. 

 

  - На этой неделе появились новости о высоком количестве самоубийств среди фермеров в Индии, которые попали в долговую яму из-за гибридных семян "Монсанто". (Согласно официальным данным более 160000 фермеров совершили самоубийство в Индии с 1997 года. Такие самоубийства наиболее часты в зонах, где фермеры выращивают хлопок и непосредственно связаны с наличием монополий на семена. Поставка хлопковых семян в Индии в основном выскользнула из рук фермеров и перешла в руки глобальных производителей семян, таких как "Монсанто". Эти гигантские корпорации начали контролировать местные семенные компании, приобретая контрольные пакеты акций этих компаний, создавая совместные предприятия и заключая лицензионные соглашения, приводящие к созданию семенных монополий. Когда происходят подобные вещи, семена перестают быть общественным благом и переходят в разряд "интеллектуальной собственности" таких компаний, как "Монсанто", по которой корпорации могут извлекать безграничные доходы посредством требования уплаты роялти. Для фермеров это означает увязание в долгах. Таким образом, семена также перестают быть возобновляемым ресурсом и переходят в разряд невозобновляемых ресурсов и товаров. Нехватка семян непосредственно зависит от семенных монополий, в руках которых находится их абсолютное оружие - "терминатор" семян, который разработан для стерильности. Это означает, что фермеры не могут возобновить свое собственное обеспечение, а должны снова обращаться к монополисту за новыми семенами каждый сезон посева. Для фермеров это увеличивает затраты; для семенных корпораций – более высокие доходы. прим. пер) Я вижу в "Монсанто" культ смерти. Ты описал наше общество как "место, где духи уже съедены, действительность мертва, духовность оторвана от жизни". Как каждый из нас может защитить наш собственный индивидуальный дух?  

 

-Руководствуйтесь здравым смыслом, уважайте себя. Это все сводится к тому, как мы используем наш творческий интеллект. Шестое чувство это и есть здравый смысл. У каждого из нас есть это шестое чувство. Мне кажется, это лучший способ защитить наш дух. Защита нашего индивидуального духа сводится к тому, насколько связно и ясно мы используем наш интеллект. Можем ли мы использовать свой разум, чтобы признать реальность, а не осуждать ее? Используйте всю мощь своего интеллекта, больше думайте и меньше верьте. Используйте всю силу творческого интеллекта, чтобы признать реальность, вместо того, чтобы осуждать ее.

 

  -С одной стороны мы имеем усиление слежки, военных и других подавляющих технологий, а с другой, такие моменты как "арабская весна", где "дружественные" технологии ЦРУ помогают, посредством того же Фейсбука, организовать людей. Ты говоришь, что хорошее можно найти даже в самом плохом. Ты считаешь, Интернет позволит нам избежать усиления полицейского государства?  

 

 - Все возможно в теории, вероятно? Давайте поговорим о вероятности. Вероятность может пойти по любому пути и может помочь нам, если мы осознаем, о чем идет речь. Военные имели Интернет в течении многих лет. Они никогда не давали его, они его продали нам. Они запрещали нам, чтобы мы имели целью доступ к Интернету. Теперь они вычисляют людей, они выявляют оппозицию. Мы должны понимать, что мы используем. Сможет ли это помочь нам перестать быть полицейским государством? Я не думаю, что это должно нам помешать. Единственное, что может помочь нам развиваться, минуя полицейское государство, заключается в использовании нашего интеллекта ясно и связно. И это то, что может помочь нам. Многие говорят, Интернет помогает создавать полицейское государство, но все, что они дали нам, помогает создавать полицейское государство, не только Интернет. Поддельное право выбора помогает создавать полицейское государство, школы помогают сохранять полицейское государство. Все что мы делаем, будет помогать им сохранять полицейское государство, до тех пор, пока мы не станем уважать наш интеллект. Мы разрешаем им манипулировать нашим интеллектом. Но, когда мы принимаем решение не позволять им манипулировать нашим разумом, то мы получаем возможность использовать любой из этих инструментов таким образом, чтобы он мог быть полезным для нас.

 

  - В истории есть примеры, когда завоеватели принимали духовные верования завоеванных. Римляне, например, заимствовали у греков религиозные обряды, захватчики в Индии переняли со временем йогу и другие системы убеждений. Может ли такое произойти в Америке?

 

  - Я не знаю, что римляне позаимствовали у греков, какие духовные верования, потому что я не знаю какое у греков было духовное мировоззрение. У них были боги и мифология. Духовные верования не связаны с человеческими божествами. То, что британцы позаимствовали у индусов, было более религиозно, нежели духовно. Между всем этим проходит очень тонкая грань и я не хочу об этом рассуждать. Смысл западной технологической индустриальной цивилизации заключается в устранении духовных знаний и превращения их в религиозные убеждения. Что касается США, то американцы получают жалкие крохи веры, но не знания. Поэтому, я не думаю, что с Америкой это сработает, они слишком напуганы и чересчур запутались.  

 

- Хотя, будучи облапошенными, они не верят, что мы можем делать, что хотим и обладаем бесконечным выбором, как пишет Ги Дебор в "Обществе спектакля", мы обладаем лишь иллюзией выбора, ограниченном полкой продуктов в супермаркете, заполненной одним и тем же, но под разными названиями и даже произведенным одной и той же компанией. Ты подчеркиваешь, что свободный и тупой равно свобода, но, как ты говоришь, это похоже на прошедшее время: "был свободным". Как ответственность делает нас свободными?

 

  - У нас есть выбор. У нас есть выбор использовать свой разум ясно и связно. У нас есть выбор быть связанным с тем, что имеет смысл для нас. И мы имеем бесконечный выбор вокруг этого. То есть свою бесконечность, уважая наш разум и все результаты его деятельности. В этом смысл, так что у нас есть выбор, внутренний выбор, внешне, может быть, у нас не так много выбора. Если бы мы обладали внутренним пониманием тех выборов, что нам даны, если бы мы понимали, в чем заключается ясный и связный разум, это помогло бы нам справляться со внешней иллюзией выбора. Что касается ответственности. У нас есть выбор: взять на себя ответственность за дар нашего интеллекта или нет. Давайте сделаем этот выбор, и тогда все встанет на свои места.  

 

- Надежда, как ты и сказал, была в ящике Пандоры со всем другим злом, поразившим человечество. Как ты говорил, вера лежит в самой середине, и в нашем обществе мы эмоционально реагируем на то, во что мы верим, ибо мы верим, что «верить - значит мыслить". Пожалуйста, объясни, каким образом молитва лучше надежды и почему "связь – враг энергии хищника"?  

 

- Когда мы думаем, мы посылаем  энергию во Вселенную. Молитва активна. Когда мы молимся, мы думаем. Когда мы молимся, мы посылаем электромагнитную энергию во Вселенную. Мы воссоединяемся со Вселенной. Когда же мы надеемся, мы перестаем формировать энергию, потому что перестаем мыслить. Мы просто ждем, когда это придет к нам. Разница между надеждой и молитвой в том, как мы используем энергию. Энергия хищник питается непоследовательностью и хаосом. Он не может питаться от когерентности, он питается энергией хаоса и непоследовательности, которая формируется с помощью наших страхов.  

 

- Ты гастролировал в этом году и в январе 2012 года выступал во Франции. А идет ли работа над новыми песнями?  

 

- Да, мой новый альбом уже почти готов к выпуску. Я остался без денег. Кроме того, есть идеи для следующего альбома, так что материала много.

 

Материал Тамры Спайви. Перевод Александр Caksi *Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.