"История доселе не рассказанная"

Приход белых.

 

«Давным давно, до вашего рождения, хранители мудрости сказали нам, что придут белокожие в больших количествах, с ними придёт большое замешательство и разруха. Мы пройдём через время испытаний. Они принесут четыре «изменений сознания», чтобы мы забыли наши пути: жидкость (алкоголь), кровавую книгу , песню (современную культуру) и карты. Они заберут ваши земли и заразят землю, они принесут болезни и эпидемии, они убьют женщин и детей и уничтожат нашу культуру. Останется только наша духовность.

После времени испытаний, наступит большое исцеление. Вернутся орлы, вернутся гречка и пшеница. Пророчества сбудутся. Эта история никогда не раскрывалась, сейчас время её раскрыть».

 

Определение Соединённых Наций тактик геноцида:

 

1. Убийство членов группы; пример этому - резня на Вундед-Ни.

2. Нанесение серьёзных физических или психических ран членам группы; пример тому может быть массовое вешание в 1862 году.

3. Специальное установление условий жизни, просчитанные для физического уничтожения группы или её части; хороший пример тому, самый длинный пешеходный путь племени навахо.

4. Установление мер предотвращающих рождение внутри группы; правительство США спонсировало стерилизацию коренных женщин.

5. Насильственное перемещение детей группы в другую группу; в 1879 в Пенсильвании была установлена первая из 500 школа интернат для коренных детей.

 

След слёз

 

Под конец этого геноцида, остался лишь один процент коренных американцев (индейцев), делая это самым большим геноцидом 20 века. 

 

Манифест судьбы

 

В 1839 году вошёл в обиход термин, манифест судьбы (manifest destiny), который был пересмотрен в 1845 году, чтобы узаконить колонизацию Северной Америки. Этот манифест использовался, чтобы утвердить верование, что установление Соединённых Штатов Америки — было судьбоносным, даже божественно предписанным, чтобы распространится по континенту Северной Америки. Тысячи индейцев были убиты и перемещены резервации во имя «манифеста судьбы». К 1920 году, 99% всех коренных американцев были уничтожены.

 

В 1879 правительство США установило тактику геноцида, изъятие детей из их родных семей и помещение их в школы интернаты для перевоспитания и ассимиляции в европейскую культуру.

 

В 2008 году в Миннеаполисе, Миннесота, было проведено собрание, цель которого было раскрыть нанесенную травму,передаваемую из поколения в поколение. «Боль и обида на этой конференции были настолько интенсивные, что старейшины инструктировали нас путешествовать 7000 миль по всей стране. Мы путешествовали в существующие и прошлые школы интернаты, чтобы собрать истории людей, которые учились в этих школах. Мы записали истории того, что произошло с ними».

 

Многие из этих пожилых людей, которые делились своими рассказами, делали это в первый раз. Они никогда не говорили об этом даже со своими супругами и детьми, потому, как боль была просто невыносимой. Можно себе представить, какое эмоциональное напряжение царило на этих встречах.

 

Истории об учёбе в школах-интернатах

 

Пожилой мужчина индеец: «Я ненавидел эту проклятую школу. Я не знаю, если кто то помнит свою жизнь в 6-летнем возрасте, но я помню. Я назову его имя, Мистер Кер. Я не знал, что мне нужно было просить разрешение выйти, когда я вернулся, он сразу же меня избил. Он закрыл окна шторками, чтобы никто этого не видел. Он хлестал меня плетью по всему телу.

Ни один из нас не знал, как плакать, потому что мы не должны были плакать».

Насилие, которому коренные дети подвергались в школах интернатах, напрямую связано с существующими проблемами в индейских общинах: алкоголизм, наркомания, домашнее насилие, сексуальное насилие и самоубийство. Эта историческая драма, случившаяся более 100 лет тому назад, передаётся из поколения в поколение.

 

Причина-следственная связь

 

«Мы видим очень много злых молодых людей, которые даже не понимают, почему они гневаются. Сейчас мы пытаемся избавиться от симптомов, но если мы вернёмся в то время, мы увидим корень причины».

 

Физическое насилие над маленькими детьми.

 

Женщина индианка, говорит: «Я помню, как мы с моей подругой, родственницей, вышли из задней двери, мы не знали, что дверь вела на крышу. Тем же вечером сестра (монахиня) вызывала девочек по именам, и когда девочки выходили из комнаты сестры, они плакали. Мы поняли, что там детей били. Когда настала моя очередь, сестра сказала, что мы были на крыше, и нам нельзя было туда выходить, и с меня сняли штаны и хлестали плетью. Это был мой первый опыт в школе-интернате, мой самый первый день».

 

Исчезновение и смерть родных и любимых

 

Женщина индианка рассказывает: «Я последняя из девяти детей в нашей семье. Мой старший брат пошёл учиться в школу-интернат, и не вернулся. Вернули только его тело. Я потеряла двух своих старших сестёр из-за их пристрастия к алкоголизму. Я выросла в семье страдающей от алкоголизма».

 

Детей учили держать всё в секрете

 

Пожилая индианка рассказывает: «Да, в наше время было сексуальное насилие. Да, оно было, но нам нельзя было об этом рассказывать. Нас заставляли пить рыбий жир и били палками, если мы разговаривали на нашем родном языке, даже шёпотом. У нас не было даже друзей, они разлучали нас. Если кто то был слишком близок, их разлучали. Так это было».

Другая индианка рассказывает: «Как только мы пришли в школу,нам отрезали наши косы. Они даже не позволили нам расплетать  косы, их просто обрезали».

 

Изменение имён на обычные американские имена

 

Индианка рассказывает: «Для людей лакота, если обрезать косы, для них это означает траур. Эти дети проплакали всю ночь. Это было очень умно продумано со стороны учителей, чья основная задача была забрать у этих детей индивидуальность. Они также забрали у детей их индейские имена, которые символизируют наше наследие, нашу гордость, достижения, и изменили их на обычные американские имена. Это было частью промывания мозгов».

«Более того, они заставляли коренных детей решать, какое наказание получат другие дети. Если эти  дети не придумывали достаточно жестокое наказание, их самих наказывали. В этой школе был специально отведён дом для детских наказаний. Можете себе представить, что там происходило: сексуальное надругательство, физическое и психологическое насилие».

Женщина индианка говорит: «У меня есть фотография моего дедушки, который учился в 1898 году в школе-интернат в Северной Дакоте. В этой школе есть подвал, куда кидали детей, которые разговаривали на своём родном языке. Отца моей подруги тоже туда кинули, и находясь в подвали, он во всё горло пел песни на своём  языке. Старейшины рассказали мне об этой комнате и я отправилась туда, чтобы посмотреть. Это был абсолютно тёмный подвал с водопроводными трубами».

Индеец средних лет: «Они делали, то что они делали, потому что они сами были подвергнуты промыванию мозгов. Я Вас прощаю (плачет). Но я пока не готов простить правительство США. Но я хочу чтобы вы знали, что мои мозги не промыты и я не потерпел поражение».

 

Ночной террор.

 

Индеец средних лет говорит: «Моя сестра рассказывает, что каждую ночь перед тем, как она отходила ко сну, слышала вопли в  части школы-интерната для мальчиков».

Бен Найтхорс Кэмпбэлл говорит: «Большинство парней индейцев, которые совершают самоубийство, делают это из-за того, что они зажаты между двух культур. В древние времена индейцы подростки проходили через процесс, который в некоторых племенах назывался «правами полового созревания», или «права перехода», когда мальчик становится мужчиной, а девочка — женщиной. В прошлом проводилась очень чёткая процедура и церемония , после которой парень назывался мужчиной, а девушка — женщиной. Это исчезло, и ничего не было создано  вместо этого. Мне кажется это оставило индейских детей в лимбо, они не знают кто они, и что они из себя представляют. И это чувство неуверенности в себе вытекает в высокий процент алкоголизма,самоубийства и преждевременного ухода из школ — высокий процент всего... к сожалению».

Для того, чтобы забрать земли у индейцев, белые люди должны были их убедить, что они не стоят многого и находятся гораздо ниже  по уровню развития. Для того, чтобы колонизировать людей и  уничтожить, в первую очередь их называют ничтожествами, не имеющими человеческого достоинства.

«Они научили нас так глубоко ненавидеть себя, что мы начали убивать сами себя и друг друга».

Пожилая индианка говорит: «У детей отбирали все,вплоть до мокасинов и выдавали спец-одежду, непривычную для них обувь, которая сковывала их ноги. Многие умершие дети  даже не были похоронены в своей традиционной одежде, им не протянули перо, и не прозвучал звук барабана и колокола, чтобы проводить их на их пути в иной мир».

 

Сексуальное насилие

 

Многие дети индейцы, которые подверглись сексуальному насилию в юном возрасте, когда стали подростками, сами стали насильниками.

Индианка из племени навахо рассказывает: «Осенью 1969 года я была вынуждена учиться в школе-интернате. В первые два месяца, украли всю мою одежду. Я видела, как другие девочки носят мою одежду, но они не хотели её отдавать. Меня обзывали обманщицей и били за это. Однажды ночью, когда я возвращалась из библиотеки, меня схватили мальчики и утащили в кусты. Я тогда не понимала, что случится со мной, я думала, что они шутят, и сказала им, что пусть девочки носят мою одежду, мне всё равно. Тогда они меня избили и очень жестоко изнасиловали, каждый по очереди. Я не знаю, сколько там было мальчиков, но их было много. Они делали это, пока я не потеряла сознание. Я не знаю, сколько я лежала там, но когда я пришла в сознание, я была вся в крови, и даже моя голова была в крови. Я потеряла разум, не знаю, была ли это ночь или день. (Плачет, сзади её обнимает пожилая индианка).

Индеец одетый в военную форму говорит: «Меня зовут Джордж Огинош, (плачет, сгибается... другие его поддерживают и проводят церемонию очищения с пером). Перед тем, как я пошёл в школу-интернат Ред Лэйк Мишэн, я разговаривал на индейском языке. Я пел, всё делал на индейском языке. Я не знал и слова на английском языке, когда пришёл в школу. Сейчас я понимаю только немного на индейском, но не так, как в детстве. Я не знаю, сколько раз они заставляли меня промывать рот мылом, когда я разговаривал на своем  языке, но я всё равно упорствовал. Я не ходил в церковь и по сей день не хожу в церковь из-за того, что они со мной сделали.

Я не знаю почему они это сделали, мы люди, как и все. После этой школы меня отправили в другую школу и там было тоже самое. Если мы говорили на нашем родном языке, нас либо заставляли лизать мыло, либо били по рукам доской. Я видел там детей с поломанными руками,их ломали только за то, что они пытались разговаривать на родном языке. Они пытались сделать из меня  католика, а я не соглашался и меня били. Они много чего делали с нами. Я пытался убежать из этой школы трижды, но меня ловили и наказывали ещё более жестоким образом. В итоге я ушёл домой, и не закончил школу. Я поступил в армию и до сих пор пытаюсь выучить мой язык».

 

Сила воли и терпение

 

Индианка: «Даже сегодня, среди нас есть ещё многие, раны которых не зажили, они всё ещё несут внутри гнев за то, что им пришлось пережить. Индейцы известны своим терпением, даже если они падают лицом навзничь, они поднимаются и идут дальше. Я рада, что есть те, кто не смотря на преследование, соранили свою культуру, свои песни и язык».

 

Школы интернаты забрали способность любить.

 

Во время этой встречи, многие говорили, что не любят обнимать своих детей и не любят, когда их обнимают. Многие говорят, что никогда не слышали, чтобы их родители говорили им, что они их любят.

Индианка рассказывает, что  однажды, когда она хотела сказать своей маме, что она её любит, она так испугалась, что быстро выкрикнула: «Я тебя люблю», и убежала. Если ребёнка никогда не обнимают, ему будет сложно обнимать своих собственных детей. Это потому, что если есть эмоциональные блоки, во время объятий эти блоки раскрываются вызывая душевную боль, поэтому этим людям очень тяжело принять любовь от других людей. Держа внутри гнев и стыд на протяжении многих лет, этим людям очень тяжело давать и получать любовь. Но постепенно происходит оттепель.

Индианка говорит: «Моя учительница в пятом классе всегда говорила мне, что я грязная и воняю. Мы начали стыдится самих себя. Это доставило много проблем в моей жизни. Теперь я учу своих детей и внуков быть искренними. (Плачет). Я прошу прощения у своих детей. Я должна была их учить, как делали мои бабушки, жаль, что мне пришлось учиться в школе».

 

Путь прощения

 

Пожилой индеец: «Теперь мне всё равно, что люди обо мне думают, потому что я принял самого себя. Я прошёл путь прощения и для меня было важно, чтобы дети простили меня за то, что я им делал, когда выпивал».

 

Видение

 

(Альберт Белая Шляпа)

Альберт Белая Шляпа из лакота говорит: «Когда я вышел из школы, я отрастил волосы на начал разговаривать на моём языке. Я искал видение в течении 5 лет (путь индейцев, когда они уходят в горы на долгое время для созерцания и духовного роста). Однажды красивой спокойной ночью в полночь, я поднялся и молился. Я сел и увидел, как каждый закон, каждый указ правительства и церкви, один за другим ударял в меня, и как они повлияли на мою жизнь.

 

Я сидел и становился всё злее и злее, пока зло не превратилось в ненависть. Я подумал, что единственное, что я могу сделать, это спуститься с этой горы, взять ружьё и начать стрелять и только тогда, возможно, мои предки меня зауважают.

 

Я действительно спустился с горы и смотрел на восток и панорама была красивейшей. Рассвет, кусочек луны и догорающих звёзд и я понял, что хочу жить, хочу быть счастливым. Я знал, что единственный путь, коим я могу это достичь, это путь через прощение. Тем утром я плакал, потому что я должен был простить. С этого момента, я работаю над этим каждый день. Если вы лакота, вам придётся с этим столкнуться, вам придётся сделать выбор. В противном случае, это будет либо смерть от алкоголизма, либо самоубийство. Это пока ещё не история, это наша жизнь, следующие 100-200 лет это будет с нами, и нам нужно смириться с этим».

 

Вера и культура индейцев

 

Индейцы верят, что Творец создал мир и Землю. Есть видимый и невидимый мир и эти миры связаны. Индейцы имели свой язык, культурное наследие, учения старейшин, церемонии, духовность, целительство и взаимосвязь всей жизни. Мальчиков учили, как становиться мужчинами, а девочек, как становиться женщинами. Мужчин и женщин учили, как становится старейшинами, самыми мудрыми, которые в свою очередь учили будущие поколения. В те дни не было всех этих внутренних проблем, которые существуют сейчас, потому что люди умели жить в гармонии.

С установлением школ-интернатов, у детей забрали самое основное — духовность и культуру.

 

Как разбить пагубный цикл?

 

Доктор Рэймонд Рейис (Raymond Reyes), говорит: «Я начал работать в общинах и осознал, что так много детей индейцев воспитываются в приёмных семьях именно из-за истории через поколения школ-интернатов, в результате которых целые поколения просто не знают, как воспитывать своих детей».

 

Возврат духовности

 

Старейшины говорили, что когда придёт это испытание, и люди буду перемешаны и оторваны от корней, чтобы излечить себя, им нужно будет вернуть духовность. Когда люди вылечатся, излечится и Земля и люди вновь будут жить в гармонии. Когда старейшин спросили, как это сделать, они ответили: «Через возврат к культуре, учениям, принципам, законам и ценностям предков». Они также сказали, что для того, чтобы произошло исцеление, нужно простить и даже простить то, что невозможно простить. Когда мы это сделаем, произойдёт большое исцеление на нашей земле. Вопрос только в том, готовы ли мы пройти через процесс исцеления и прощения и слёз, чтобы нашим детям не пришлось его проходить. Старейшины дали учение, которое заключается в том, чтобы: увидеть (травму,), осознать, простить и измениться. Потом они дали четыре направления прощения: восток — базовое прощение, запад — прощение себя, и север — прощение других.

Старейшины также сказали, что все мы, люди, рождены для более великой цели: служить Создателю и помогать другим.

 

Они предоставили четыре закона изменения:

 

Изменение внутри себя;

 

Для того, чтобы произошло развитие, нужно видение (замысел);

 

Изучение;

 

Создание  исцеления.

 

Пришло время, чтобы наш голос был услышан.

 

 

Теперь в Америке созданы центры помощи для коренных индейцев, чтобы помочь им выявить на поверхность горе и отпустить гнев. Американское и канадское правительства публично признали свою вину и сожалеют о том, что произошёл геноцид коренного народа. Сам факт того, что коренные американцы начинают открыто говорить и рассказывать о том, что с ними произошло является важной частью процесса прощения и исцеления.

Это движение исцеления и возрождение началось в начале 90-х годов. Тогда были лишь единицы трезвых людей. Сейчас в Америке и Канаде уже тысячи индейцев трезвенников.

 

Перевод: Мария Лурье.