Коренные американцы,узники войны. Почему сиу отказываются от 1,3 миллиарда долларов.

В течении пяти лет Аарон Хьюи фотографировал коренной народ индейской резервации. Откровенные фотографии чередуются с шокирующим уроком истории в этом смелом докладе на TEDxDU.

Сегодня я пришел сюда, чтобы показать свои фотографии племени лакота. Многие из вас слышали о лакота, или, как минимум, о большей группе племен называемой сиу. Лакота — одно из многих племен, изгнанных со своей земли и заключенных в лагеря пленных сейчас называемые «резервации». Резервация «Сосновый Хребет», которой посвящено это слайд-шоу, находится в 75 милях на юго-восток от горного массива Блэк-Хиллс в Южной Дакоте. Иногда ее называют Лагерь Военнопленных Номер 334, и это место, где сейчас живут лакота. Если вы когда-либо слышали о ДАИ Движении Американских Индейцев или о Расселе Минсе, или о Леонарде Пелтиере или о противостоянии племени оглала, тогда вы знаете, что Сосновый Хребет — это огромная дыра в вопросах, касающихся коренного населения США.

 

Меня попросили немного рассказать о моих отношениях с племенем лакота и это непросто для меня. Потому что, если вы заметили цвет моей кожи, я белый, и это непреодолимая стена в индейской резервации. Вы увидите многих людей на моих фотографиях, я сблизился с ними и они принимали меня, как члена семьи. Они называли меня братом и дядей и приглашали меня много раз более 5 лет. Но в Сосновом Хребте, я всегда буду тем, кого называют ващичу, а «ващичу» на языке лакота означает «не-индеец» а в дословном переводе означает «тот, кто берет себе лучший кусок мяса." На это я бы хотел обратить внимание — тот, кто берет себе лучший кусок мяса. Это значит — жадный. Посмотрите на аудиторию вокруг себя. Мы в частной школе на Американском Западе, сидим на красных, бархатных стульях и в наших карманах есть деньги. И, глядя на наши жизни, мы действительно взяли лучший кусок мяса. Так что давайте посмотрим сегодня на несколько фотографий людей, которые потеряли чтобы мы смогли обрести, и знайте, видя лица этих людей, что это не просто изображения лакота, эти люди стоят за всех коренных американцев.

 

На этом листке бумаги история, такая, какой я узнал ее от моей семьи и друзей из племени лакота. Все последующее — это последовательность заключенных и разорванных договоров и массовой резни, представленной, как битвы. Все началось в 1824 году. То, что мы знаем, как Бюро по Индейским Вопросам было создано в Военном Департаменте, что сразу задало агрессивный тон в наших сношениях с коренными американцами. 1851: Первый договор заключен в Форте Ларами, четко устанавливая границы нации лакота. Согласно договору, эти земли являлись суверенным государством. Если бы эти границы и этот договор соблюдались — и юридически так и должно быть — тогда сегодня США выглядели бы так. 10 лет спустя, «Фермерский» Акт, подписанный президентом Линкольном, открыл путь волнам белых поселенцев в земли коренных американцев. 1863: Восстание племени санти-сиу в Минесоте заканчивается повешением 38 мужчин сиу, самой широкомасштабной массовой казнью в истории США. Казнь была проведена по приказу президента Линкольна всего через два дня после подписания Прокламации об Освобождении Рабов.

 

1866, начало строительства трансконтинентальной железной дороги — начало новой эры. Мы заняли земли для рельс и поездов чтобы сократить путь через самое сердце земель лакота. Договоры пошли прахом. В ответ, три племени, ведомые вождем лакота Красным Облаком атаковали и побеждали армию США много раз. Я бы хотел повторить. Лакота разбили армию США. 1868: Второй договор Форта Ларами четко гарантирует суверенитет Великой Нации Сиу и право собственности племени лакота на священные горы Блэк-Хиллс. Правительство обещает также права на землю и охоту в окружающих штатах. Мы обещали, что земля Паудер-Ривер будет отныне закрыта для всех белых. Договор выглядел как окончательная победа Красного облака и сиу. Фактически это единственная война в американской истории в которой правительство заключило мир приняв все требования врага.

 

1869: Трансконтинентальная железная дорога построена. Помимо других вещей, по ней перемещалось много охотников которые начали крупномасштабное уничтожение буйволов, уничтожая источник пищи, одежды и строительного материала для сиу. 1871: Акт Присвоения Земель Индейцев передает все индейские земли федеральному правительству. В дополнение, изданные военными приказы запретили западным индейцам покидать резервации. С того момента все западные индейцы стали военнопленными. Также в 1871 мы перестали исполнять договоренности. Проблема с договорами была в том, что они позволяли племенам существовать, как суверенным нациям, чего мы не могли позволить; у нас были планы.

 

1874: Генерал Джордж Кастер объявил об открытии залежей золота на территории лакота, особенно в Блэк-Хиллс. Новости о золоте создают массивный приток белых поселенцев на земли лакота. Кастер рекомендует Конгрессу найти способ разорвать договора с лакота как можно скорее. 1875: Война лакота началась в нарушение договора Форта Ларами. 1876: 26 Июля по пути к деревне лакота, 7-ой Каверийский полк генерала Кастера был уничтожен в битве у реки Литтл-Биг-Хорн. 1877: Великий воин и вождь лакота по имени Неистовый Конь сдался в Форте Робинссон. Впоследствии он был убит во время содержания под стражей. 1877 был также годом, когда мы нашли способ обойти договоренности Форта Ларами. Новое соглашение было представлено вождям и предводителям сиу в рамках кампании, известной, как «продавай или умри с голоду» Подпиши бумагу или твое племя останется без еды. Только 10% взрослого мужского населения подписали эту бумагу. Договор Форта Ларами требовал, чтобы как минимум три четверти племени подписались для заключения сделки. Этот пункт был проигнорирован.

 

1887: Закон Доуса. Общее владение землей прекращено. Резервации разделены на 160-акровые участки и переданы отдельным индейцам с утилизацией излишков. Племена потеряли миллионы акров. Американская мечта о частной собственности на землю оказалась очень хорошим способом делить резервации, пока ничего не останется. Закон уничтожил резервации, создав условия для их дальнейшего дробления и продажи с каждым следующим поколением. Большая честь «излишней» земли и множество участков в границах резерваций сейчас в руках белых фермеров. Опять лучшие земли ушли к вашичу.

 

1890, дата, как я думаю, самая важная в этом слайд-шоу. Это год резни при Вундед-Ни. 29 декабря солдаты США окружили лагерь сиу у ручья Вундед-Ни и вырезали 300 военнопленных, с использованием новейшего автоматического оружия стрелявшего разрывными пулями называемого пушкой Гочкисса. За эту, так называемую, битву, 20 Медалей Почета Конгресса за доблесть были вручены 7-ому Кавалерийскому полку. До нынешнего дня, это наибольшее число Медалей Почета когда-либо присвоенных за одну битву. Было дано больше Медалей Почета за поголовное истребление женщин и детей чем за любую битву Первой Мировой, Второй Мировой, Кореи, Вьетнама, Ирака или Афганистана. Резня при Вундед-Ни считается концом индейских войн. Когда я посещаю место массового захоронения при Вундед-Ни, я вижу, что это не просто могила для племен сиу, а могила всего коренного населения.

 

Святой человек, Черный Лось, говорил, «Тогда я не знал сколько всего закончилось. Сейчас, оглядываясь назад, с высоты моих преклонных лет, я все еще вижу убитых женщин и детей лежащих группами и отдельно по всей территории извилистого оврага также ясно, как я видел их своими еще молодыми глазами. И я понимаю, что кое-что еще погибло в той кровавой грязи и было похоронено в снежном урагане. Человеческая мечта погибла тогда и это была красивая мечта.»

 

С этим событием, началась новая эра в истории коренных американцев. Все можно разделить на периоды «До» и «После» Вундед-Ни. Потому что в тот момент с нажимая курки пулеметов Гочкисса Американское правительство открыто заявило о своей позиции касательно прав коренного населения. Они устали от договоренностей. Они устали от Священных Холмов. Они устали от Танцев Призраков. И они устали от всех «неудобств» сиу. И они привели свои пулеметы. «Вы все еще хотите быть индейцами," сказали они, держа палец на спусковом крючке. 1900: Американская популяция индейцев достигает исторического минимума — меньше 250 000, по сравнению с 8 миллионами в 1492 году.

 

Быстрая перемотка. 1980: Самое долгое судебное слушание в истории США, Нация Сиу против Соединенных Штатов, рассматривалось в Верховном Суде США. Суд постановил, что, когда сиу были выселены в резервации и 7 миллионов акров их земель были открыты для золотопромышленников и фермеров, условия второго Договора Форта Ларами были нарушены. Суд постановил что горы Блэк-Хиллз были отобраны незаконно и что первоначальная стоимость плюс процент должна быть выплачена народу сиу. Как плату за Блэк-Хиллз суд присудил лишь 106 миллионов долларов народу сиу. Сиу отказались от денег в единодушном крике: «Блэк-Хиллз не продается.»

 

2010: Статистика касательно популяции коренного населения в наши дни, больше века прошло с резни при Вундед-Ни, наполненного наследием колонизации, насильным переселением и разорванными договорами. Безработица в Сосновом Хребте колеблется между 85 и 90 процентами. Строительные организации не могут строить новые дома, а имеющиеся обрушаются один за одним. Многие являются бездомными, а те, кто имеют дома, живут в прогнивших хибарах зачастую по 5 семей в одной. 39% домов Соснового Хребта не имеют электричества. Как минимум 60% домов в резервации заражены черной плесенью. Более 90 процентов населения живет за официальной чертой бедности. Уровень туберкулеза в Сосновом Хребте в среднем в 8 раз выше, чем в среднем по США. Уровень детской смертности самый высокий на континенте и примерно втрое превышает средний уровень в США. Уровень заболеваемости раком шейки матки в 5 раз выше чем в среднем по США. Количество детей, не заканчивающих школу, близится к 70 процентам. Текучесть учителей в 8 раз выше средней по США. Зачастую прародители растят внуков потому что родители из-за алкоголизма, домашнего насилия и общей апатии, не могут растить их сами. 50 процентов населения старше 40 лет страдает от диабета. Продолжительность жизни, особенно для мужчин, между 46 и 48 годами — примерно такая, как в Афганистане и Сомали.

 

Последняя глава любого успешного геноцида, когда притеснитель может убрать свои руки и сказать, «Боже мой, что они с собой делают? Они убивают друг друга. Они убивают себя пока мы смотрим, как они умирают." Вот как мы получили во владение эти Соединенные Штаты. С этим наследием с очевидной судьбой. Пленные еще рождаются в лагерях военнопленных несмотря на то, что охранники уже ушли. Остались только кости после того, как лучшие куски мяса забрали. Давным давно, цепь событий пришла в движение благодаря людям, выглядящим как я, благодаря ващичу, желающим взять землю, воду и золото холмов. Эти события вызвали цепную реакцию которая еще не завершилась.

 

Сейчас, на таком удалении, мы, доминирующее общество, можем прочувствовать резню 1890 года, или несколько разорванных договоренностей 150-летней давности, и я должен вас спросить, что вы чувствуете о нынешней ситуации? Какова связь между этими картинами страдания и историей, которую я только что вам зачитал? И за какую часть этой истории вам необходимо сейчас ответить? Сегодняшний день — это ваша ответственность? Мне сказали, что должно быть что то, что мы можем сделать. Должен прозвучать призыв к действию. Потому что так долго я стоял на границе как незаинтересованный свидетель, просто фотографируя. Потому что решение лежит так далеко в прошлом, что мне нужна как минимум машина времени чтобы найти его.

 

Агония коренного населения это не простая задача для решения. Это не то дело, где мы можем остаться в стороне как мы остались в стороне от помощи Гаити, от борьбы со СПИДом, от борьбы с голодом. Решение может быть намного сложнее для доминирующего общества чем просто 50-долларовый благотворительный чек или церковное путешествие с целью покрасить несколько испещренных граффити домов, или загородное семейство, жертвующее ящик одежды, которая даже им не нужна. Когда эта ноша оставит нас? Пожимаем плечами в темноте?

 

Соединенные Штаты день ото дня продолжают нарушать положения договоров 1851 и 1868 годов заключенных с племенем лакота в Форте Ларами. Призыв к действию, который я предлагаю вам сегодня — мое TED пожелание — звучит так: Уважайте договоренности. Верните Блэк-Хиллз. И это не ваше дело, что они будут там делать.

 

Источник:http://voicefabric.ru/ted/aaron_huey/

Почему сиу отказываются от 1,3 миллиарда долларов.

Члены Великой Нации Су (Sioux) могли бы получить огромную сумму денег от Правительства за продажу богатой ресурсами земли Блэк Хиллс в 1877. Но вожди народа считают, что священная земля никогда не была, и не будет сейчас, «на продажу».


Рапид-Сити, Южная Дакота. Резервация Пайн Ридж простирается через несколько самых бедных округов США - уровень безработицы выше 80 процентов, засушливые земли, мало перспектив в сфере промышленности, ужасающая статистика здоровья и продолжительность жизни конкурирует с продолжительностью жизни на Гаити. Поэтому не удивительно, когда посторонние люди спрашивают: «Почему девять племен, составляющих Великую Нацию Су, включая те, что проживают на Пайн Ридж, категорически отказываются принимать 1,3 миллиардов от федерального правительства?»

Когда проезжаешь из Рапид-Сити к резервации Пайн Ридж,  легко понять, почему племена хотят вернуть эти земли. В отличие от бесплодных участков, включающих в себя резервацию, Блэк Хиллс - зеленая, богатая природными ресурсами земля с густым запахом деревьев Ponderosa (желтая сосна). Эта территория от западной части Южной Дакоты до соседнего Вайоминга привлекает как туристов, так и инвесторов. Кроме золота, отсюда вывезено много древисины и минеральных ресурсов, что принесло прибыли многим людям, но не членам племен Су.

Перенесемся в 1980 год. Верховный Суд согласился с народом Су: земля была изъята у них неправомерно, поэтому была выделена компенсация в размере 102 миллиона долларов. Стоимость компенсации продолжает расти и далеко перевалила 1 миллиард, но Су ни разу к ней не притронулись. 

Одна ключевая проблема: племена утверждают, что оплата безосновательна, поскольку земля никогда не продавалась, и принятие средств было бы равносильно сделке о купле-продаже. Росс Свиммер,  бывшее доверенное лицо американских индейцев, заявил, что целевой фонд остается нетронутым только по одной причине: !Они не хотели денег. Они хотели Блэк Хиллс».

«Племена Су всегда утверждали, что конфискация была незаконной и племенам должны вернуть хотя бы часть исконных земель их предков, и этой позиции они придерживатся с 1877», -комментирует Марио Гонсалес, главный адвокат племени Су Оглала, который был посвятил большую часть своей карьеры этому вопросу.  «Это суровые, суровые люди. Я удивлен тому, что они готовы были так долго сидеть на деньгах не принимая их», - говорит Свиммер.

Но не только ресурсы придавали им решимости держаться все эти годы - основной причиной для их упорства было то, что «Блэк Хиллс всегда было духовным местом для племенных народов», -  говорил Лионель Бордо, президент университета Синте Глеска, расположенного недалеко от резервации Роузбад.

«Индейцы Су очень привязаны к своим землям и особенно к Блэк Хиллс, потому что это – духовный центр нации Су», - утверждает Гонсалес. По сей день священные места и религиозные сказания сосредоточены вокруг Блэк Хиллс. «Меня действительно огорчает то, что у нас в племени есть люди, которые хотят принять деньги. Они не понимают, какой вред они нанесут; они действительно не понимают, почему мы считаем Блэк Хиллс священным местом», – говорит бывший президент племени Су Оглала Тереза ТуБуллс.

Тем не менее, лидеры говорят, что попытка вернуть часть Блэк Хиллс в настоящее время одновременно принципиальна и прагматична:  они «понимают, что времена изменились и они не могут переместить людей, не являющихся членами племени, с этих земель», -  утверждает Гонсалес, – вместо этого они добиваются принятия некоторой комбинации неиспользуемой земли в федеральной собственности и совместного управления или рентных соглашений. Из этих переговоров исключены национальный мемориал Гора Рашмор, военно-воздушная база Елсворт, а также частные владения и заселенные территории.

«Мы знаем, что люди используют Блэк Хиллс в своей повседневной жизни, и у нас никогда не было намерений выселять кого-либо», - сказал Бордо, - «Мы должны сосуществовать. Но мы бы хотели иметь в некотором роде план совместного управления для определенных частей Блэк Хиллс».

Вожди племен указали, что 1,3 миллиарда долларов представляют собой только лишь долю по сравнению с денежной стоимостью золота, минералов и древесины, добытых на их землях. А далее, если эти деньги будут распределены равномерно на всех членов девяти племен, они скоро исчезнут с очень малой пользой для их получателей.

«Если бы вы взяли деньги, это были бы гроши. Нас очень много и эти доллары будут вскоре истрачены... и через неделю или две ты нищий, у тебя уже ничего нет» , - утверждает Бордо.

ТуБуллс соглашается: «Если мы принимаем деньги, у федерального правительства больше не будет перед нами никаких обязательств по договору за то, что они забрали нашу землю, наше золото, все наши ресурсы из Блэк Хиллс... Сейчас мы бедны, но будем намного беднее, когда это произойдет».

Вожди должны продолжать убеждать молодое поколение принять их долгосрочное видение. Тим Джаго, родившийся в резервации Пайн Ридж и проведший три десятилетия как журналист, занимающийся этим вопросом, обеспокоен этой тенденцией. «Я считаю , что молодые люди не очень настроены на это. Есть те, кто «за», но всё же мы теряем много людей».

В последние годы проблема снова возродилась, благодаря предложениям Обамы встретиться с племенами, если они готовы выступить с единым предложением, чтобы решить этот вопрос в Конгрессе. В последнее время наиболее заметной попыткой в этом направлении была провалившийся Акт, представленный на рассмотрение бывшим сенатором от Нью-Джерси Биллом Брэдли, который мог бы вернуть некоторые земли. После этого проблемой долго никто не занимался, и деньги в Вашингтоне оставались нетронутыми. Предложение администрации дало проблеск надежды на то, что вопрос может, в конце концов, спустя 130 лет быть решен.

Лидеры племенного совета провели ряд встреч, на которых пытались прийти к принятию соглашения для представления в Вашингтоне. Альянс Репарации Хасапа (или Блэк Хиллс) был сформирован для того, чтобы объединить племена Су, чтобы сформулировать план, который можно было бы представить администрации Обамы. Серия встреч проводится этим летом и осенью, чтобы достичь единой позиции.

Эдвард ЧарджинЕлк, член племени Роузбад составил одно такое предложение к соглашению, которое, по его мнению, «реалистично и выполнимо», и сосредотачивается на трех элементах: возвращение 1,3 миллионов акров Блэк Хилс, переименование доверенной суммы в задолженную ренту, и соглашение об условиях будущей ренты на сумму около 7 миллионов долларов в год. Он надеется, что план будет служить механизмом взаимоприемлемого решения.

«Я думаю, хватит работать разобщенно. Пора засучить рукава, следовать очень простому, всем понятному плану, и затем предъявить его Конгрессу», -  заявил он.

ТуБуллс наблюдает, как уходит время, пока племена, разбросанные по Дакоте и Небраске, пытаются объединиться. «Зависть и непонимание – вместо компромиссов, вместо обсуждения проблем, вместо их решения. Они все хотят идти по собственному пути, и мы пытались объяснить  им всю важность, так как времени у нас мало».

Джаго видел «приливы и отливы» в конфликте,  но утверждает, что  сейчас как раз критический момент из-за подходящего к концу первого срока правления Обамы. «У нас очень, очень небольшая возможность, чтобы по крайней мере внести этот Акт на рассмотрение, и я думаю мы все еще слишком далеки от этого."

А что если последний раунд переговоров не приведет к долгожданному удовлетворению того заявления прав на землю Блэк Хиллс, на которое надеются Су? Бордо так видит эту, казалось бы, неразрешимую проблему – борьбу за Блэк Хиллс: «Если это не случится, что ж, мы уже были тут раньше. Мы сдадим назад, перегруппируемся, и снова двинемся вперед».

 «Мы выиграли битву против Кастера» , - сказал он, - «но война продолжается».

 
Франсин Уэнума, Майк Фриц, Том Легро
PBS NewsHour
Перевод О. Андриенко,
Фонд "Алтай-21 век"
исправленный


Источник: http://ecodelo.org/11667-pochemu_amerikanskie_indeitsy_su_otkazyvayutsya_ot_13_milliarda_dollarov-korennye_narody_i_pri