Нью-эйджевские мистики, целители и их церемонии

"Киберпространство стало благоприятной средой для апроприации индейских культур и систем верований. Как безликие ведьмаки, шаманы меморекс и подражатели пропитывают киберпространство с бесконечными нападками на индейскую духовность. В поисках гармоничного сосуществования рас они фокусируются на стереотипах "благородного индейца", чтобы придать значение собственной жизни". Ред Лэйк, огитчида.

 

Недавно, в одном из моих любимых книжных магазинов я обратил внимание на отдел, посвященной индейской литературе. К моему удивлению, весь отдел был буквально забит всевозможными книгами о "индейской духовности": как построить инипи, о животных-тотемах, о шаманизме, поисках видения и даже о картах Таро. Я поинтересовался у продавца, почему эти книги стоят на полках индейской литературы, а не в отделе нью-эйдж? На что та мне спокойно ответила: "Потому что они написаны индейцами или посвящены индейской тематике". "С каких это пор карты Таро стали индейской тематикой?", - удивился я. "Карты Таро были частью их религии", - не моргнув, ответила продавец. Когда же я возразил ей, она пообещала во всем разобраться. Через неделю я вновь заглянул в этот магазин - в отделе индейской литературы все осталось без изменений, впрочем как и я, остался теперь без любимого магазина.

 

Когда дело касается индейцев и их духовности, то американский мейнстрим неверно истолковывает их культуру и верования. Люди, не имеющие никакого отношения к той или иной индейской общине, берут на себя смелость выдавать свои записи за индейские учения, или же преподносят их, как индейскую тематику на радость таких же, не имеющих никакого отношения к общине, читателей.

Что же это такое, нью-эйдж? Нью-эйдж движение зародилось в конце 70-х, начале 80-х годов 20-го века. Это эклектическая система убеждений, руководимая духовными учителями и гуру (в основном авторами и преподавателями), уделяющая внимание исцелению тела и позитивной трансформации духа и души. Многие понятия и традиции древних культур были вновь представлены публике, но уже в смешанном виде, образуя общую религию, которая может соответствовать вкусам каждого. К сожалению, поиск универсальной истины и мудрости породил невероятное количество поддельных и фальшивых «учителей», изображающих из себя духовных практиков и стремящихся к извлечению прибыли. Их авторитетное мнение, прославленное в книгах, на различных ток-шоу, в статьях и документальных фильмах, буквально пожирается голодной публикой, вместе с крючком, грузилом и леской.

Наиболее популярной частью этой смеси является так называемая "индейская духовность" или "духовность коренных американцев". Различные верования, ритуалы, обряды и традиции - собранные из разных родовых общин, переплетенных с понятиями из других доктрин, формируют ту систему верований, которая наиболее продаваема: в виде книг, семинаров, лекций, статей, церемоний. Эта романтизированная "духовность", зачастую, не имеет ничего общего с реальной индейской духовностью, но потребитель жаждет этого, он наслаждаются представленной ему информацией и готов платить, веря, что все это правда, обогащающая его душу.

Америка является капиталистическим обществом. Мы движемы продуктом, потребляя желаемое, когда хотим. Мы даже сумели поставить на коммерческий поток духовность, особенно ту, что принадлежит коренным народам. Крупные универмаги продают подделки того, что так важно в индейской культуре, известные компании и спортивные команды используют индейцев в виде образов и логотипов.

Мужчины и женщины, не имеющие индейской крови или имеющие ее, но в двух-трех каплях, выступают в качестве лидеров, в том числе и духовных, хранителей, знахарей, получающих прибыль от семинаров, выпуска книг-бестселлеров, за счет поделок, картин, фильмов и фальшивых церемоний.

Индейские народы, по всей стране возмущаются по поводу этой коммерциализации; их культуру рвут на части и продают доверчивым покупателям. Их традиции и верования смешивают с другими, чтобы сформировать неверное представление, наряду со стереотипами в книгах и фильмах, преподнося это как подлинную "религию". Свое, так называемое учение, они пропагандируют через издательства и прессу, которые помогают им морочить голову общественности, делая упор на наследие, о котором эта общественность действительно мало знает. Они играют индейцев, подражают им, используя при этом ключевые понятия и стоический язык, предпочитая держаться подальше от "реальных" индейцев, боясь быть оспоренными и потерять авторитет в глазах своих последователей.

Американский мейнстрим формирует свои "истины", исходя из номинальной стоимости, им движет жадность, высокомерие и чувство превосходства. Настоящие духовные лидеры никогда не станут продавать свои учения за деньги. Они никогда не станут проводить священные церемонии за деньги или же семинары о том, как найти свое тотемное животное. Они не берут плату за свои услуги и не предлагают "шаманские" веб-сайты или карты Таро. Они научат тех, кто хочет учиться, и исцелят тех, кто хочет исцелиться - лишь в пределах своей общины. Они посвящают свою жизнь этой работе. Они не гонятся за прибылью и не ищут славы. Их жизни принадлежат их призванию - исцелять и помогать людям в своей общине.


Обратите внимание на эти имена:

- Мери Саммер Рейн (Mary Summer Rain);

- Джами Саммс (Jamie Samms);

- Сан Бир (Sun Bear);

- вождь Рэд Фокс (Chief Red Fox);

- Айрон Тандерхорс (Iron Thunderhorse);

- Харлей Свифт Дир Рейган (Harley Swift Deer Reagan);

- Эвелин Эйтон (Evelyn Eaton);

- О`Шинна (O'Shinna);

- Тед Эндрюс (Ted Andrews);

- Джеймейк Хайуотер (Jamake Highwater);

- Шекуиш Охохо (Shequish Ohoho);

- брат Берд (Bird Brother);

- Мэри Элизабет Марлоу (Mary Elizabeth Marlow);

- Вижион Квест Инкорпорейтед (Vision Quest Inc); 

- Седонья Кахилл (Sedonia Cahill);

- Грейт Раунд Организейшен (The Great Round Organization);

- Сайфус Макдональд (Cyfus McDonald);

- Ошена (Oshena);

- Брук Медисин Игл (Brooke Medicine Eagle);

- Уоллес Блэк Элк (Wallace Black Elk);

- Алонсо Блэксмит (Alonso Blacksmith);

- Карлос Кастанеда (Carlos Castaneda);

- Мэри Тандер (Mary Thunder);

- Океана (Oceana);

- ГоустВулф (Ghostwolf);

- Баркинг Три (Barking Tree);

- Линн Эндрюс (Lynn Andrews);

- Киша Кроутер (Kiesha Crowther);


Вот чем они зарабатывают: церемония Палатки Потения и изготовление палаток для инипи/ различные семинары /Танец Солнца/ шаманское исцеление / сила животных/ поиск видений/ магические кристаллы/ карты Таро/психотренинги/индейские свадьбы/ церемония Трубки/ книги различной тематики/СД-диски.

Индейские активисты бросают вызов тем, кто продает их "мудрость" в массы, бросают вызов этим лжепророкам и шарлатанам. Вы спросите почему?


1) Получение прибыли за счет индейской духовности противоречит большинству племенных верований. Это религиозная проституция.

2) Большинство из представляемой информации лжива и стереотипна. Только человек той или иной культуры может по-настоящему понимать и ценить свое собственное наследие. Вы не можете просто взять и почерпнуть эти знания из книг и фильмов, или же просто став свидетелем нескольких обрядов и ритуалов. Это лишь способствует увековечиванию мифов, стереотипов и идеалов, романтизированных и привязываемых, в настоящий момент, к индейским народам. Нельзя взять кусочки из различных церемоний и традиций и слепить из них некую новую, полноценную религию. Каждая церемония и ритуал, верование и песня имеют свою конкретную цель. Вы просто потеряете истинный смысл того или иного ритуала или песни, вырывая их, используя как свои собственные.

3) Коренные народы пережили длительный геноцид и только они чувствуют те традиции и обряды, которые помогали выживать им на протяжении 500 лет. Они прошли через это, а не читали об этом в книгах и не смотрели в кино. Играя, одеваясь как стереотипные индейцы, посылая дымовые сигналы Великому Духу, вы тем самым не станете индейцем.

4) Это кража. Это эксплуатация. Это интерпретация самозваных "индейских учителей", торгующих своей "мудростью", распространяющих для широкой аудитории дезинформацию, продолжая тем самым геноцид индейских народов.

5) Не-индеец, пытающийся учить других индейской духовности, тривиализует настоящие индейские учения.

6) Это небезопасно. Когда человек проводит церемонию инипи, поиск видения или Танец Солнца без соответствующих знаний, могут серьезно пострадать люди.

 

А вот слова, которыми пытаются оправдать себя большинство из тех, кто продает индейскую духовность:

 

"Индейцы должны делиться с нами своими знаниями";

"Я не индеец, но у меня индейский дух";

"Я работаю во имя добра, а те кто пытается остановить меня - распространяют ненависть";

"Я в праве практиковать любую религию";

"Меня научил старейшина";

"Я беру деньги за мою шаманскую деятельность только как пожертвование";

"Я способствую сохранению древней религии, которая вымирает";

"Я уважаю индейскую культуру и хочу быть ее частью";

"Я никому не хочу навредить, я преследую только благие цели";

"Я на 1/8 чероки или шауни, это моя культура".

 

Почему же это продолжается? Ответ прост: деньги, спрос и престиж.

Что делать, если вы действительно хотите выказать уважение коренным американцам. Во-первых: уважайте их мнение и прислушивайтесь к их словам о том, кому можно доверять, а кому нет. Не слушайте, что говорят самозванцы, и не способствуйте процветанию их бизнеса. Помогайте решать проблемы, которые стоят перед той или иной общиной. Живите с уважением, смирением и любовью к Земле и тем, кто ее населяет, будьте терпеливы и вырабатывайте в себе чувство общности, ведь всё в этом мире связано. Молитесь за общее благо и помните, духовность - это не то, что вы можете купить. Духовность - это чувство свободы, понимания, уважения и баланса с Вселенной. И все это совершенно бесплатно.

 

Перевод: Александр Caksi *Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.

Яндекс.Метрика