Фрэнк Уолн. Мы всегда готовы! Oil 4 Blood

Фрэнк Уолн

За все 6 лет моей жизни в США, я видела коренных Американских индейцев всего 2 раза. Первый раз это было в 2007 году, когда я в первый и, пока единственный раз, увидела Гранд Каньоны. Помню, многие из них были одеты в их традиционную одежду и у всех без исключения были длинные волосы. На этом мое знакомство и закончилось. Подойти я к ним побоялась, так как не хотела их никоим образом обидеть своими, возможно, некорректными вопросам.

Вообще для меня это было довольно странно, что на их собственной, по сути, земле их осталось всего около 2,5 миллиона, а может и меньше. Огромное количество проживает в резервациях, где 80% мужского населения либо спиваются и травятся наркотой, либо просто накладывают на себя руки.В резервации Роузбад, Южной Дакоты вообще самый высокий показатель по самоубийствам, особенно среди молодежи. Грустно.

Университеты США включают в обязательную общеобразовательную программу классы, которые изучают культуру, расы и этносы сегодняшней Америки. Они обязательны и для международных студентов. Присутствовать на них очень интересно, так как почти все предметы интерактивные. Если ты не участвуешь в дискуссиях, можно не надеяться на хорошую отметку. Так вот очень часто так называемые белые американцы говорили, что если бы не европейцы Американские индейцы так и остались бы дикими и необразованными существами. Не все конечно так думают, но есть люди которые не бояться высказывать эту точку зрения. (По крайней мере они честны, правда?)

Пока я участвовала в дискуссиях, в голове я проводила параллели между казахским народом и американскими индейцами. И на фоне того, что пережили вторые, казахский народ казался мне счастливчиком. И тогда я поняла это слово "Тәубе", знакомое пожалуй всем казахам.

Через четыре года, уже в 2011 году я познакомилась с тремя интересными молодыми людьми. У нас в колледже они выступали на одном из ивентов, организованном Офисом Международных Студентов, где я имела честь работать.

Статные красивые парни, с обворожительными голосами, которые хочется слушать и слушать…Их звали Фрэнк Уолн из племени Лакота и два брата Люмхе и Сэм Сампсон, из племени Крик. Отец братьев Сампсон, Уилл Сампсон, играл Вождя Бромдена в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»(1975).

Фрэнк Уолн создал группу Nake Nula Waln, где он является как исполнителем, так и автором песен. Иногда ребята выступают вместе.

Фрэнк очень часто сталкивался с расизмом в нашем колледже, хотя он был открыт абсолютно всем и ЛГБТ и международным студентам. Белые студенты, чаще всего они из Техаса или Южных Штатов так и говорили, что если бы не мы, да вы и все такое.

 

Фрэнк всегда говорит, что в такие моменты он их жалеет. Когда я спросила почему, он ответил, что ему их жалко потому что они не имеют корней и живут в никуда. По его мнению, человек должен знать откуда он пришел, без этого он не будет знать куда ему идти.

Что я особенно засело в моей голове это философия Американских индейцев о земле. По их мнению, не земля принадлежит нам, а мы земле.

Люмхе и Сэм танцуют традиционный танец, но это не просто танец. Когда смотришь на их танец - ощущение полета по всему телу.

Когда Люмхе и Сэм сказали мне, что их отца нет в живых, как воспитанный человек я сказала: Sorry to hear that, на что они ответили: Why?

По их мнению, их отец не умер, а живет в них и их сестренке. Человек никогда не умирает, он живет в своих будущих поколениях.

Все трое смогли поступить в мой колледж только благодаря тому, что хорошо учились в школе и выиграли гранты. Люмхе и Сэм учились в Haskell Indian Nations University, где обучение абсолютно бесплатно для Американских индейцев. Фрэнк стал Gates Millenium Scholar в рамках образовательной программы Билла и Мелинды Гейтс. На этот грант могут рассчитывать только 1000 студентов по всей Америке.

 

Рада, что подружилась с этими молодыми людьми.

 

Источник:http://yvision.kz/post/378702?utm_source=vk&utm_medium=banner&utm_campaign=SocialShare

Мы всегда готовы!

"Наке Нула Ваун" (Nah-Kay,Noo-Lah, Wah-OOn) хип-хоп группа из Роузбад, резервации племени сиу, обладательница двух премий Native American Music Awards: в 2010 Фрэнк Уолн стал самым молодым продюсером, получившим награду за лучшее продюсирование, а в 2011 году их дебютный альбом "Scars and Bars" стал лучшим рэп/хип-хоп альбомом. Rockwired Radio дважды показывало их как лучшую группу месяца в 2011 году. "Наке Нула Ваун" это традиционная фраза лакота, означающая: "Я всегда готов, во все времена и на все". Группа состоит из двух человек: Фрэнка Уолна (репер и продюссер) и Коди ДеНойера (певец, композитор). Оба родились и выросли в резервации Роузбад.

Их музыка тесно переплетена с традиционными концепциями лакота, а живые выступления являются страстными, яркими и незабываемыми. Музыка показала ребятам не только положительную сторону жизни, но, фактически, спасла их жизни и теперь они стараются помочь другим найти свой путь. Они показывают это мир через лирику, ритмы и запоминающиеся припевы. "Наке Нула Ваун" это некое революционное, позитивное движение, подающее надежду молодежи из резервации Роузбад. Их музыка, как завет для всей молодежи и народа из угнетенных, бедных районов. Ребята посредством музыки пытаются сломать расовые и экономические границы, чтобы показать, что независимо от каких-либо обстоятельств каждый может сделать нечто большее, если найдет свою страсть и будет следовать своей мечте. Фрэнк и Коди гастролируют по стране, многочисленные радиостанции в США и Канаде ставят их песни. Они получили множество самых разных наград, их включили в книгу о индейской музыке "Drum Away The Blues", их лица украсили обложки журналов канадских аборигенов, Дональд Блэкфокс, генеральный директор "Spirit Wind Records", наградил группу "Серебряной стрелой" за выдающийся вклад в развитие музыки.

 

Перевод: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.

Oil 4 Blood

Вооруженный песней «"Oil 4 Blood” Фрэнк Уолн, сичангу-лакота из резервации Роузбад присоединился к акции протеста против нефтепровода "Кистоун Экс-эл". Песня была написана и записана три года назад, но Уолн считает, что она приобрела "новую жизнь" на фоне последних событий.

 

Из интервью Фрэнка Уолна для «Нешинел Джорнал».

- Фрэнк, расскажи, как родилась эта песня?

- Это было года три назад, я сидел в моей комнате, в общежитии, это случилось тогда, когда начались переговоры о возвращении Кистоун обратно. Я зашел на «Фейсбук», увидел фотографии, где люди из моей резервации перекрыли дорогу и мешали проехать грузовикам, везущим трубы. Мне попалось видео с Мари Рэндалл, ей было 92 года, и она обращалась к моему поколению: "Все, что у нас осталось, - это земля. Мне девяносто два, и я много не проживу. Кто придет на мое место, когда меня не станет?" Эти слова поразили меня в самое сердце. И я сделал единственное, что умел и мог делать, - написал песню».

- Какова главная тема твоей песни?

- Нам не нужен этот нефтепровод. Если вы посмотрите на припев, где я говорю «земля моя любовь», я указываю на то, что вы разрушаете землю. Когда я говорю «мама», я говорю о земле. Природа для нас - мать, мы смотрим на природу как на мать, мы подолгу смотрим на землю, так же как смотрим на нашу мать. В стихах, я говорю о многих проблемах, с которыми мы сталкиваемся в резервации и говорю о том, что у нас у нас есть много причин для беспокойства. Нам не нужен этот нефтепровод, который отравляет нашу землю.

- Ты действительно считаешь, что песня - важная часть этого движения?

- Музыка привносит эмоциональный элемент. При помощи музыки вы можете заставить людей почувствовать что-то. Для некоторых людей эта связь гораздо сильнее. Благодаря эмоциям, которые у нас вызывает музыка, мы можем прочувствовать свою сопричастность тогда, когда в этом цифры - не помощники.

 

Перевод: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.