Мы не били в барабаны

Лишь немногие из нас жили в типи, носили головные уборы из перьев и сражались как "воины".

 

Вестерны 20-го века изображали равнинных индейцев как живущих в типи, носящих головные уборы из перьев или просто перья в волосах, скачущих на лошадях, размахивающих копьями и так далее. В результате этого сложилось мнение, что все индейцы такие, какими их изображают в фильмах. Но это все далеко от истины.

Да, равнинные племена жили в типи и были кочевниками. Они быстро приручили лошадей, завезенных испанцами, и использовали их для военных набегов и во время кочевок. До лошадей, для перевозки грузов использовали собак. Каждая группа индейцев Северной Америки имела свой тип жилища.

 

У нас не было королевской власти.

 

Народы нашей страны никогда не имели даже такого понятия как индейская королевская семья. "Индейская принцесса" это строго европейская концепция. У нас не было ни королей, ни королев, ни принцесс. Как пишет Джеймс Левен, в своей книге "Ложь вокруг Америки": "В действительности, многие из тех индейцев, кого называли "вождями", вождями как таковыми и не были. Европейцы распространили вождизм на индейцев, потому что они не могли себе представить людей, живущих в гражданском обществе, без постоянного формального ранга. Кроме того, изготовление " вождей " из уважаемых индейцев (а иногда и просто из того, кто оказался под рукой) давало европейским лидерам возможность иметь дела с теми, кто мог бы продать землю, например. "

 

Мы не курили "трубку мира".

 

Сидящий Бык сказал однажды, что здесь не могло быть просто-напросто трубки мира, потому что мира, как такового, никогда и не было. Трубка является священной для многих людей, и мы относимся к ней с большим уважением. Она свята для нас так же, как Библия для христиан. Мы никогда не набивали трубку какими-либо наркотическими веществами, мы использовали лишь табак, часто смешивая его с другими травами такими как мята, ивовая кора или листьями толокнянки для приятного вкуса и аромата.

 

Мы не "улюлюкали".

 

Мы часто наблюдаем такую картину, когда человек прикладывает ладонь к губам и начинает "улюлюкать", изображая при этом "индейца". Особенно смешно, когда это делают мужчины или мальчики, потому что горловыми звуками пользовались женщины, когда их мужья отправлялись в военный поход, когда они возвращались после удачного набега, удачной охоты или когда умирал близкий человек. Женщины создавали этот звук языком с чуть сомкнутым ртом, без помощи рук.

У мужчин был боевой клич, который они использовали для устрашения, что бы напугать врага. Этот звук, в сочетании с раскрашенными лицами воинов, оказывал большой психологический эффект на противника, часто заставляя его спасаться бегством. Поэтому, когда мы видим, как мужчины "улюлюкают", мы смеемся, потому, что нам они напоминают женщин.

 

Мы не били в барабаны и не имели "примитивного" пения. 

 

Барабан является сердцем нашего народа. Она объединяет всех нас в танце и общении на пау-вау или любых других традиционных празднованиях, уникальных для каждого племени. Мы поем как старые, так и новые песни. Многие из песен уже сотни лет передаются от поколения к поколению. Да, я говорю песен, не пения. Мы не григорианские монахи.

 

У нас нет шаманов.

 

Благодаря нью-эйджерам по всему миру распространилось много самозванных "знахарей" и "шаманов". Это люди, которые утверждают, что следуют нашему духовному пути, что они якобы "учились у индейцев", хотя всю свою "науку" почерпнули из книг, купленных в местных лавочках. Начитавшись "Черный Лось говорит" люди начинают думать, что могут быстро стать "знахарями" и "знахарками". Только мало кто из них знает, что Черный Лось рассказал не всю правду писателю.

Некоторые идут еще дальше и начинают проводить церемонии поиска видения и палатки потения, взимая за это кругленькие суммы. Никто из этих самозванцев не скажет вам честно, кто им разрешил проводить такие церемонии и кто их этому учил. Это опасно, когда люди пытаются имитировать эти обряды и привлекать других, которые не знают ничего лучшего. Мы не толерантны к таким проходимцам и в последнее время многие наши знахари выезжают далеко за пределы резерваций, чтобы положить конец этому шарлатанству.

Самые распространенные названия для наших духовных лидеров это: "medicine man"(знахарь, человек, который хорошо разбирается в травах и способах лечения различных заболеваний и недугов), "healer"(целитель). Целитель использует молитвы и древние методы лечения для исцеления. Шаман-это не индейское слово и никогда не используется индейцами, оно считается оскорбительным для индейцев.

 

Мы не поклоняемся природе.

 

Почему-то кажется, все думают что мы поклоняемся солнцу, деревьям, животным и духам. Есть только один Создатель и мы называем его/ее по-разному. Первые священники, которые ступили на эту землю, наблюдали, как индейцы поднимали руки к солнцу и молились. Поскольку священники были "цивилизованными", а не "дикарями", как и мы, они решили, что это было поклонение солнцу. Если бы священники спросили нас, мы бы рассказали им, что отправляем молитвы высшим силам сотворившим солнце, а не самому солнцу. То же самое касается животных и других аспектов природы. Мы верим, во всем и в каждом есть живой дух. Мы чтим и уважаем их. Но мы не поклоняемся им.

Наши предки учились соблюдению этих аспектов природы. Наблюдения за различными животными, помогали им выживать. Например, у волка наши предки переняли способы охоты: как загонять и убивать животных. Первые американцы были не единственными народами, кто проходил такую школу. В свое время все, кто населял эту землю, были охотниками и собирателями. Почтение и уважение к природе был процессом обучения, который укоренился в самой жизни наших предков и продолжается по сей день.

 

Не у всех индейцев есть животные-духи и смешные "индейские имена".

 

Еще один нью-эйджевский стереотип о том, что люди могут выбирать себе "индейские имена", "животных-духов" или "тотемы". Не все индейцы имеют духов-покровителей и защитников, это не так-то все просто, как кажется. И многие из нас получают имена, но эти имена не произносят вслух и не используют в качестве инструмента для самовосхваления.

Все это очень личное и я скажу только, что да, это часть нашей духовной жизни, а не тема для обсуждений в интернете. Добавлю, что мы не получаем имена, только потому что они нам приснились или мы чувствуем какую-то связь с определенным животным, или от каких-то "пластиковых шаманов".

 

Перевод:Александр Caksi*Два Волка*.Редакция текста:Кристина Махова.