Страна неравных возможностей

"Все эти шоу,приходящие из Соединенных Штатов,со всей их рекламой выпивки,с пропагандой единственного желания иметь больше денег и больше машин,не имеет никакого отношения к нашей жизни.Это какая-то колонизация головы". Синди Гилдэй,дин.

 

Генерал Шеридан как-то сказал : "Однажды я видел хорошего индейца и этот индеец был мертв". Вскоре это высказывание стало поговоркой : "Хороший индеец- мертвый индеец". На протяжении долгого времени большинство граждан США разделяло это мнение. Сегодня расизм все еще остается частью системы и общества этой страны, индейским общинам и отдельным ее представителям приходится сталкиваться с дискриминацией ежедневно. С момента появления Колумба в Новом Свете и по сегодняшний день, европейцы утверждают права на землю так, словно до них здесь никто и никогда не жил. Коренные жители обладают лишь небольшими клочками земли, которые они называют своим домом. Все остальные земли, к которым колонизаторы имели интерес, стали собственностью европейцев путем покупки за бесценок, обманом и убийствами. Существующие ныне законы по-прежнему имеют слабую защиту индейских прав на их земли, размеры которой сокращаются из года в год. Права на самоуправление неоднократно находились под угрозой исчезновения, а Верховный суд дает все больше и больше полномочий властям в нарушении суверенных границ резервации, уверяя, что времена племенных правительств прошли. Вместо того, что бы поднимать вопросы о нарушении прав человека, Соединенные Штаты просто забывают об индейцах. Для многих американцев было бы удобнее, если бы индейцы исчезли совсем, чтобы не вызывать угрызений совести, когда они узнают, время от времени, что коренные народности все еще живут в этой стране.

Индейцы по-прежнему продолжают сталкиваться с дискриминацией и расизмом. Все то немногое, что белое население знает о них, связано со стереотипами, к тому же, многие уверены в том, что племенные казино приносят индейцам огромную прибыль, а следовательно, нет необходимости компенсировать что-либо, из украденного у них. Люди думают, что индейцы, живущие в городе, не платят налоги, а просто сидят дома, получают дотации и имеют бесплатную медицинскую помощь. Да, они имеют доступ к бесплатной племенной или правительственной службе здравоохранения, если таковая неподалеку от их места жительства, но "бесплатная медицинская помощь" не означает хорошая медицинская помощь.

Безработица, изоляция, стрессы, психические травмы, депрессия, возникающие вследствие разрушения традиционной культуры, а также расовые конфликты и отчуждение, способствуют процветанию алкоголизма, наркомании, преступности и суицида в резервациях. Молодежь покидает нищие резервации и растворяется в американском социуме, где им приходится сталкиваться с расизмом, решать вопросы трудоустройства (ведь не каждый работодатель согласится взять на работу индейца), здравоохранения и жилья. Старики опасаются, что пути их предков, история и культура, могут быть утрачены навсегда. Многие уезжают в город, чтобы просто быть в городе, но своим домом продолжают считать резервацию. Дети от смешанных браков, живущие за пределами резерваций, часто даже не знают о своем индейском наследии. В учебниках истории, как правило, коренные народы упоминаются последний раз с исчезновением фронтира, а иногда и с новым курсом. В современном мире их больше нет, а все пороки прошлого остались на совести предыдущих поколений. Все те требования, которые выдвигают индейские племена за прошлое, просто высмеиваются и игнорируются.

 

По материалам зарубежной прессы,перевод-Александр Caksi*Два Волка*