Стереотип о "пьяницах-индейцах"

(Футболки с расистскими шуточками: "Мое индейское имя "Пьющий Как Рыба" и "Мое индейское имя "Ползущий Алкоголик"").

 

"Когда пьяный белый падает на улице, никто не говорит, что он алкоголик, но стоит упасть индейцу, как тут же дружно скажут-жалкий пьяница".

 

Я не хочу отрицать тот факт, что существуют проблемы с алкогольной зависимостью среди коренного населения Америки. Есть довольно много общин, которые имеют высокий уровень потребления алкоголя и наркотических веществ, как среди взрослого населения так и среди молодежи.

Причины этой зависимости были в центре внимания многих отчетов и исследований.

 

"Большинство восточных индейцев в Соединенных Штатах успешно контролировали употребление алкоголя в конце 1700-х и в начале 1800-х годов, путем реформирования их аборигенных религий с целью усиления социальных и религиозных запретов на употребления алкоголя. С той же целью некоторые внедряли индейское христианство в свои ряды. Я имею в виду такие народы как ирокезы, чокто, кри, виннебаго, чероки, кикапу и т.д. Позже этому примеру последовали некоторых племена восточного Вашингтона и северной Калифорнии. Эти народы были тогда еще независимым обществом, что и позволило им провести реформирование на ранних этапах знакомства с европейцами.

В западной же части Соединенных Штатов и в Канаде , племенные группы были не в состоянии быстро решить проблему со злоупотреблением алкоголя. К этому времени большинство из этих народов находились уже в резервациях, а их дела были полностью в ведении федерального правительства, их религии и культуры подверглись дискредитации. Детей забирали в школы , чтобы убивать в них все индейское. Все старания европейцев со временем снизошли на нет, однако, религия и авторитет старейшин были сильно подорваны. Христианство , которое пытались насадить силой среди этих племен , так и не смогло окончательно прижиться. Возможности что либо реформировать у старейшин уже не было, поэтому многие общины в западном регионе Великих озер, северных равнин, Северо-Западной и Северной Канады живут с проблемами алкоголя уже почти 100 лет". Роберт К.Томас.

 

На первых порах алкоголь был оплотом торговли, со временем, продажа алкоголя была запрещена полностью, якобы для "защиты"коренных народов от алкоголизма. В результате начался бум торговли контрафактом.

"Этот закон не остановил потребление алкоголя среди индейцев, а только усугубил ситуацию. Им было запрещено покупать спиртное, они начали употреблять более опасные интоксиканты и научились пить быстро, чтобы не быть арестованными" Брайан Мирал.

Но ни одна из внешних программ направленных на предотвращение или лечение алкоголизма не помогала нам так, как помогают нам наши традиции.

Очень распространено мнение, что коренные народы " не могут победить свой ликер ", потому что им не хватает гена, который помогает людям усваивать алкоголь. Идеей о том, что коренные народы оказываются неспособными сопротивляться соблазну алкоголя, что они генетически слабы и более восприимчивы к спиртному, пытаются в который раз доказать нашу неполноценность. Однако , общие исследования показывают, что коренные американцы реагируют на алкоголь так же, как и любые другие народы. Об этом можно прочитать в трудах профессора Синди Элерс.

Статистика смертности среди коренных народов в Канаде в результате потребления алкоголя, составляет 43,7 на 100000, что в два раза превышает уровень населения в целом. Нет никаких сомнений, что злоупотребление алкоголем в нашем обществе является огромной проблемой. Тем не менее, существует довольно распространенное мнение, что все индейцы пьяницы.

 

Статистика Канады за 2002/2003 годы:

-среди представителей Первых наций от алкоголя воздерживаются 34,4% по сравнению с не-индейцами, которых 20,7%);

-среди взрослого индейского населения ежедневно употребляют алкоголь 17,8%, по сравнению с 44%, среди населения в целом, где больше выпивающих мужчин ,нежели женщин; 

-доля запойных, среди взрослого населения Первых наций, выше ( 16% против 6.2%);

-среди молодежи не-индейцы пьют гораздо больше(61%против 54%).

 

Подведя итог вышесказанному, большинство представителей коренных народов воздерживаются от употребления алкоголя в противовес общим слоям населения. Данные некоторых исследований предполагают - воздержание среди коренных народов в два раза выше, нежели чем среди прочих слоев населения. В некоторых же общинах не пьют совсем, и негативного отношения к алкоголю у индейцев гораздо больше, нежели у других, потому что они реально осознают, какие беды приносит алкоголь в их общины.

 

Перевод: Александр Caksi*Два Волка*.