Киднеппинг в законе. Прекратить насилие над индейскими детьми!

Киднеппинг в законе.

Деррин Йеллоу Роуб, внук Дженис Хоу, резервация Кроу-Крик, Южная Дакота. Он в июле 2009 г, вместе со своей сестрой-близнецом и двумя старшими сестрами, был изъят департаментом социальных служб. Дети провели полтора года в приемных семьях, прежде чем бабушка, пройдя все юридические инстанции и не получив какой-либо помощи, наконец-то смогла вернуть их домой, в отчаянии заявив, что подаст иск на представителей соцслужбы, обвинив их в похищении детей.

Почти 700 индейских детей в Южной Дакоте ежегодно изымают из родных домов, как правило, под сомнительными предлогами. Расследования NPR (National Public Radio) обнаружили, что государство не в состоянии разместить их после изъятия из семьи, в соответствии с законом. Закон об индейских детях принятый в 1978 году указывает на то, что дети должны находится под опекой родственников, членов племени, либо у представителей других племен, за исключением некоторых обстоятельств. Он также говорит о том, что государство должно приложить все усилия по сохранению семьи вместе с услугами и программами. Но штаты не соблюдают этот закон, в той или иной форме, и наиболее ярко выражено это несоблюдение в Южной Дакоте. Подавляющее большинство индейских детей в приемных семьях из Южной Дакоты находятся на воспитании у не-индейцев или же в детских домах.

Когда-то тысячи индейских детей были насильно лишены своих домов, их отправляли в школы-интернаты, где девиз основателя школы был: "Убить индейца, спасти человека». Дети теряли связь со своей культурой, традициями, семьями. Они продолжают страдать и сейчас.

"Родство исчезает; семьи исчезают ", - говорит Питер Лэнгкик, член племенного совета Кроу-Крик, - "Это киднеппинг. Вот что это". Племенной совет недавно принял резолюцию, заявив, что государство не имеет право изымать детей без разрешения совета.

Государственные же чиновники утверждают, что они действуют в интересах детей, но государство-то финансово стимулирует это. Штаты получают тысячи долларов от федерального правительства за каждого ребенка, изъятого из семьи и гораздо больше, если этот ребенок индеец. В результате этого в Южной Дакоте количество изъятых детей гораздо больше, нежели в других штатах.

Индейские семьи ощущают на себе всю тяжесть этой финансовой махинации. Их дети составляют менее 15 процентов всего детского населения, но они составляют бОльшую половину детей, находящихся в приемных семьях. Критики говорят, что это послужило толчком к развитию частных детских домов, которые поставляют детей и получают миллионы долларов в виде государственных контрактов по уходу за детьми. Среди них Детский Дом Общества (Children's Home Society) крупнейший поставщик, имеющий тесные связи с высшими должностными лицами правительства. Его использовал для разбега губернатор Южной Дакоты Деннис Даугард. Расследование, проведенное NPR, показало, что Даугард был в списочном составе группы в то время, как он являлся вице-губернатором, и группа получала десятки миллионов долларов в государственных контрактах в обход тендеров. Эти необычные отношения подчеркивают мощную роль денег в политике патроната в Южной Дакоте.

"Они живут за счет наших детей",-говорит Хуанита Шерик, племенной соцработник в резервации Пайн-Ридж. Некоторые дети изымаются на законных основаниях, но, как правило, стараются не обращать внимание на те факты, когда дети действительно подвергаются насилию. Большинство из них изъяты по гораздо более субъективным причинам, как то "пренебрежение к воспитанию" и даже "традиционный образ жизни семьи". Но расследование NPR показывает, что даже те дети, которые были усыновлены или удочерены и добились успеха в личной жизни, страдают психологически, потеряв свою культуру и идентичность, безнадежно тратя годы на то, чтобы заполнить эту глубокую яму.

 

Перевод: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

Прекратить насилие над индейскими детьми!

На фотографии, сделанной около 1936 года, коренные канадцы присутствуют на школьных занятиях в Форте Резолюшн на Северо-Западных Территориях. Канадская Комиссия по установлению истины и примирению пришла к заключению, что прежняя политика страны, нацеленная на изъятие детей коренных народов из семей ради школьного обучения лучше всего подходит под определение «культурный геноцид». В США подобная политика в отношении индейских детей длилась более века.



Тяжелая участь детей коренных народов вновь попала в заголовки газет, поскольку канадская Комиссия по установлению истины и примирению опубликовала разгромный доклад, назвав «культурным геноцидом» давнюю политику страны, нацеленную на насильственное изъятие детей коренных народов из их семей и размещение их в бюджетных школах-интернатах. Согласно этому докладу, еще до образования Канады в 1867 году церкви имели в своем распоряжении школы-интернаты для детей коренных народов; последняя же школа-интернат, находящаяся на содержании государства, не закрывалась вплоть до конца 90-х годов прошлого века.

В США схожая политика в отношении детей коренных народов продолжалась больше века. Пункт VII Договора, заключенного в 1868 году в Форте Ларами, гласил: «С целью обеспечить цивилизованность индейцев, заключающих этот договор… они, с учетом вышесказанного, обязуются заставлять своих детей, мужского и женского пола, в возрасте от шести до шестнадцати лет посещать школу».

В 1978 году был принят «Закон об индейской опеке и попечительстве» (сокр. ICWA – Indian Child Welfare Act, – прим. пер.) в качестве ответной меры на совокупность имеющихся фактов изъятия индейских детей из их семей, отрыва их от культуры родных народов и принуждения их (часто жестоким обращением) к учебе в школах-интернатах. Закон устанавливал критерии для муниципальных и частных учреждений опеки и попечительства и для судов общей юрисдикции, которые обязаны придерживаться их при работе с семьями и с детьми, живущими вместе с племенем. Однако, распространенное изъятие детей из индейских семей осуществляется в рамках системы опеки и попечительства, а ICWA теоретически должен был бы помешать этой системе превратиться в средство для систематического изъятия детей из семей.

По словам помощника генерального прокурора нации чероки, Крисси Ниммо (Chrissi Nimmo), основополагающим в законе является то, что «ICWA предписывает судам общей юрисдикции и частным агентствам всегда стремиться к воссоединению семей и семейному трудоустройству, привлекать племена к участию в процедуре принятия решений относительно их детей и защищать родительские права, что является одним из первостепенных и фундаментальных прав в этой стране».

Однако, ввиду постоянных нарушений и несоблюдения ICWA, в феврале 2015 года Бюро по делам индейцев (БДИ) опубликовало новые директивы, направленные на усиление контроля за исполнением закона, которые будут закреплены законодательно в конце года.

Даниэль Шиан, главный юрисконсульт адвокатской конторы по делам лакота, расположенной в Рапид-Сити (Южная Дакота), считает, что в настоящее время не существует никакого механизма исполнения ICWA, что облегчает нарушение данного закона. «Ни одно федеральное агентство не чувствует себя обязанным следить за исполнением «Закона об индейской опеке и попечительстве», и вопрос остается нерешенным, так как та группа избирателей, которая его представляет, не является политически сильной».

Ниммо сообщила, что предлагаемые изменения относятся к подзаконным нормативно-правовым актам, которые поясняют ICWA, не изменяя сам закон. «Как мать индейских детей и как адвокат своего народа, я лично и по долгу службы полностью поддерживаю предлагаемые изменения», – заявила она. Важнейшими аспектами новых инструкций, по мнению Ниммо, являются разъяснения относительно оповещения племен о случаях возможного применения ICWA; определение границ «активных усилий» с целью недопущения распада семей и определение понятия «достаточные основания», которое является ключевым в ICWA.

Несмотря на меры, направленные на предотвращение нарушений закона, нынешнее поколение детей коренных народов США сталкивается с двойной угрозой: их могут разлучить с родным домом и племенем и отдать на воспитание в приемную семью (обычно в белую), а то и насильно включить в программы для «несовершеннолетних, находящихся в группе риска», финансируемые частными лицами и за счет государства, помещая детей в заведения, где зачастую с ними плохо обращаются и пренебрегают служебными обязанностями, а иногда даже получая от этого политическую и личную выгоду.

Эти постоянные угрозы являются продолжением длинного ряда широкомасштабных попыток насильственной ассимиляции. Борец за права коренных народов, журналистка и противница тюремного заключения, Келли Хэйес, знает об этом не понаслышке: «Как дочь человека, принадлежащего к коренному народу (меномини) и вынужденного покинуть свой дом, я рассматриваю переселение наших людей… как часть большой деятельности, направленной на сокращение численности коренного населения Соединенных Штатов», – заявила Хэйес. – «В то время как преследования черных, инспирированные правительством, зачастую принимают формы преследования каждого хотя бы с каплей африканской крови, независимо от внешности, политика, направленная против коренных народов, запустила процесс уничтожения, который, в последнюю сотню лет, включал целенаправленные усилия по ассимиляции.».

 О патронатном воспитании, «Детских домах» и наживе на индейских детях

В Южной Дакоте индейские дети составляют только 15 процентов детского населения, однако более половины из них составляют дети под патронатом. Около 90 процентов этих детей, переданных в патронатные семьи, помещены в чуждую для них среду, а не в дома индейцев.

В данной ситуации Даниэль Шиан сотрудничает с племенными лидерами, чтобы покончить с эпидемией незаконных захватов индейских детей, распространившейся по вине властей штата Южная Дакота. Шиан сообщил, что самое большое огорчение девяти племенам, с которыми он сотрудничает, доставляет тот факт, что детей увозят, а на родителей заводят дела за «пренебрежение своими обязанностями». Эта практика свидетельствует о распространенном предубеждении против индейских семей – особенно тех, которые живут в резервациях, – говорится в докладе Конгрессу за 2013 год, составленном сотрудниками адвокатской конторы по делам лакота. Департамент социального обслуживания Южной Дакоты отождествляет экономическую нищету с пренебрежением обязанностями и неспособен понять систему родства племен, основанную на понятии «большая семья» – в какой-то степени ICWA как раз нацелен на защиту этих отношений. «В силу этого предубеждения», – говорится далее в докладе, – уровень изъятий детей с вынесенной формулировкой «пренебрежение к обязанностям» в Южной Дакоте на 18% выше, чем в среднем по стране».

По утверждению Крисси Ниммо, личные проблемы, затрагивающие интересы племен и приводящие к изъятию детей, следует рассматривать как «обстоятельства, которые можно поправить», а не принимать их в качестве «статус-кво». Но, как правило, единственная типичная реакция властей штата на бедность сводится, судя по всему, к тому, чтобы немедленно и надолго разлучить детей с их семьями. «Без сомнения, детям не избежать длительной эмоциональной травмы, вследствие того, что их надолго разлучили с родными семьями», – сказала она.

«Индейских женщин чаще всего делают «козлами отпущения», – говорит Шиан. – «Отсюда несоразмерный показатель вынесенных приговоров». Индейцы также подтверждают повсеместную дискриминацию со стороны полиции. Согласно докладу за 2009 год, который опубликован Национальным советом по преступлениям и правонарушениям, индейских женщин привлекают к уголовной ответственности в шесть раз чаще чем белых женщин.

По утверждению Шиана, женщинам часто предъявляют обвинения в нападении из-за сопротивления при аресте. «Женщины лакота не мирятся с грубым обращением белых полицейских, а эти копы проходят подготовку наравне с военнослужащими оккупационных сил, и патрулируют резервации с использованием боевой техники, словно банда задир на бронемашинах».

Шиан говорит, что когда индейских родителей сажают под арест, а их детей увозят подальше от родных мест, то эти родители лишены возможности связаться со своими детьми, им не передают никакой информации о их детях. Это срабатывает: семьям очень трудно вернуть обратно детей, а властям штата, напротив, стало проще закрепить круговой процесс принудительного изъятия индейских детей.

Ведь забирать детей из индейских семей – это еще и выгодно: по данным IBISWorld, представленных в февральском сообщении 2015 года, службы, занимающиеся в США опекой и оформлением усыновления (удочерения) детей загребают 14 млрд долларов в год. Есть и другие данные о финансовой заинтересованности в изъятии детей.

Денежные стимулы.


Ввиду своей сильной зависимости от федерального финансового обеспечения, говорит Шиан, штат Южная Дакота ежегодно получает 79 000 долларов в расчете на одного индейского ребенка, отчисляемых в патронатную систему штата на процедуру рассмотрения дел по усыновлению или удочерению детей.

Он сказал, что индейских детей зачастую пичкают лекарственными препаратами, потому что их записывают в категорию людей, имеющих «отклонения в развитии», и далее Шиан продолжает: «Мы выяснили, что когда властям штата Южная Дакота удается заполучить ребенка лакота, его заставляют пройти отсеивающий тест на психическое здоровье. Данный диагностирующий тест был разработан корпорацией «Эли Лилли», которая является крупным производителем психотропных средств. Если дети завалили тест, то им назначают один или несколько этих препаратов, в которых они, якобы, нуждаются».

В отчете исполнителей Закона об опеке над индейскими детьми в Южной Дакоте говорится: «Как представляется, в Южной Дакоте еще до 2006 года приемным детям назначались нейролептические препараты, хотя в то время Управление по контролю за продуктами и лекарствами не одобрило использование подобных препаратов детьми. И после 2006 года в Южной Дакоте такие препараты назначаются детям в чрезмерно большом количестве».

Федеральный закон об усыновлении и сохранении семей (Adoption and Safe Families Act), принятый в 1997 году, содержит положение, получившее название «поощрительная премия за усыновление», благодаря чему штаты зарабатывают федеральные бонусы, если им удается увеличить количество усыновленных или удочеренных детей, нуждающихся в длительном проживании в новых семьях.

При этом обозначение «отклонения в развитии», указанное в примечании, имеет важное значение, потому что Конгресс утвердил премию-надбавку в размере 4000 долларов за каждого приемного ребенка, плюс 2000 долларов дополнительно за каждого ребенка, усыновленного с «отклонениями в развитии» - это помимо вышеупомянутой основной суммы, полагающейся по программе поощрительных выплат за усыновление или удочерение. По данным Североамериканского Совета по приемным детям, семьи, оформившие в 2015 году усыновление или удочерение ребенка, требующего особого ухода, могут претендовать на налоговую льготу в размере 13 400 долларов.

Более того, в течение десяти лет, после того как была накоплена информация о положении детей «с отклонениями в развитии», которые попали под опеку в рамках системы патроната и усыновления, штат Южная Дакота ежегодно (с 2003/2004-го по 2013-й бюджетный год) добивался 100 процентного определения детей в категорию «нуждающихся в особом уходе», включая их в свою систему опеки.

Некоторые из этих объектов инвестирования, как например Общество детских домов Южной Дакоты (Children's Home Society of South Dakota), имеют связи с политиками. Так, Деннис Догард, ставший затем вице-губернатором штата, до того как стартовать в большую политику и сделаться 32-м губернатором штата, в 1990 году оставил свою работу в банковской системе для того, чтобы стать директором по развитию благотворительного фонда детских домов и заняться привлечением финансов в Общество детских домов Южной Дакоты. Он занимал эту должность 12 лет перед тем как стать исполнительным директором данной организации.

Как показало расследование, проведенное Национальным общественным радио (NPR – National Public Radio), под руководством Догарда финансирование организации возросло в семь раз, к ней добавились два другие фонда и удвоили количество средств, получаемых от государства. Затем фонд детских домов начал исследовать потенциальные приемные семьи и заниматься обучением приемных родителей. Кроме того, отмечается в расследовании, конфликт интересов был доказательством того, что Догард использовал свое влияние для заключения договоров с фондом детских домов о предоставлении грантов, зачастую даже не считаясь с другими организациями социального обслуживания.

В докладе за 2013 год, утвержденном семью племенными правительствами, делается вывод о имеющей место «явной финансовой заинтересованности чиновников штата в том, чтобы иметь под опекой большое количество приемных индейских детей. Многочисленные факты и свидетельские показания подтверждают, что поощрительное вознаграждение стало движущей силой этих действий властей штата».

 

 Система ювенальной (псевдо)юстиции и индейские подростки.


По данным Бюро переписи населения США, полученным в 2013 году, на территории Соединенных Штатов проживает около 5,2 млн коренных американцев, что составляет примерно 2 процента от общей численности населения. Около 32 процентов коренного населения США находятся в возрасте до 18 лет.

Хотя они составляют лишь малый процент народонаселения страны, индейские подростки «в несоразмерно большей мере подвергаются негативному воздействию на стадии задержания, переквалификации дела, предварительного заключения, ходатайства, судебного разбирательства, условного освобождения на поруки и заключения под стражу в рамках системы ювенальной юстиции». Таков вывод правозащитной организации «Программа правовой поддержки людей лакота» (Lakota People's Law Project), содержащийся в февральском докладе за 2015 год.

При этом «ведомствам», занимающимся перемещением и содержанием под стражей индейских подростков, перечисляются значительные денежные средства.

В 2012 – 2013 годах Департамент социального обслуживания Южной Дакоты привлекал на договорной основе компанию Youth Services International оказывать услуги несовершеннолетним, предоставляемые через исправительные учреждения, по линии опеки и попечительства и через племенной суд в спецшколе Чемберлена, поскольку содержание подростков под стражей и применение средств некарательного воздействия в соответствующем заведении г. Чемберлен (Южная Дакота) приносит прибыль в размере 142,94 доллара за каждого несовершеннолетнего в день.

Компания Youth Services International определяет свою деятельность как «обслуживание несовершеннолетних, находящихся в группе риска… перевоспитание и реабилитация подростков при помощи комплексных программ, в которые входят подготовка персонала и условий, стимулирующих процесс обучения и изменения подопечных». Однако, у этой компании, обосновавшейся во Флориде, уже есть история злоупотреблений обвинениями, вынесенными в судах по делам несовершеннолетних.

До недавнего времени, единственным поставщиком этих «услуг» была спецшкола Чемберлена, которая закрылась в январе 2014 года. В 2000 году бывшие обитатели этого заведения предъявили иск к нему, возбудив дело против компании Youth Services International в Южной Дакоте. Истцы заявили, что подвергались сексуальному насилию со стороны воспитателя.

Вскоре после смерти 14-летней девочки, погибшей в 1999 году во время занятий по программе тренингов в школе производственной подготовки несовершеннолетних делинквентов, находящейся в Планкинтоне (Южная Дакота), расследование выявило распространенную картину систематического насилия со стороны охранников исправительного учреждения, в частности подростков держали в изоляции или приковывали их к кроватям и применяли против несовершеннолетних заключенных перцовый газ. Через пять лет после закрытия данное заведение вновь открылось уже под другим названием – спецшкола «Равнины на рассвете» (Aurora Plains Academy) – и с новым руководством. Согласно классификации «Найч» (Niche) и статистическим данным, индейские дети составляют 53 процента учащихся в спецшколе «Равнины на рассвете».

Даниэль Шиан рассказал в интервью корреспонденту Truthout, что подобное обращение с несовершеннолетними не является аномалией. «Дети в этих учреждениях подвергаются чрезмерной дисциплине и наказанию», – сказал он. – «На само обучение им отводят лишь около двух часов в день, объединив детей разного возраста в смешанные классы, а если они плохо себя ведут, они получают баллы, осложняющие им жизнь, причем неоднократные нарушения порядка кончаются для учащегося переводом в колонию для несовершеннолетних».

Долговременные последствия.


По мнению Шиана, насилие и угнетение индейских детей, осуществляемые в отношении них на государственном уровне, так и не получили достаточного освещения. «Нет влиятельных фракций, лоббирующих интересы индейцев, чтобы тем предоставили право голоса, поэтому и проблемные вопросы, волнующие их, никому неизвестны».

Сотрудничающая с изданием Truthout Келли Хейес говорит, что индейские дети, разлученные со своими семьями и племенами, пытаются выучиться и преуспеть в обществе белых, которое не только не загладило свою вину в нанесении им эмоциональной травмы, вызванной исторической несправедливостью в отношении индейцев, но и продолжает навязывать ценностные ориентиры, которые не способствуют укреплению самоуважения у детей индейцев. «Изъятие из семьи и ассимиляция – тут ставка делается на размывание национального самосознания вследствие того, что вырванные из своей среды дети вряд ли создадут семьи с себе подобными, живя в обществе белых, плюс разрушение культуры посредством разобщения и культурной изоляции, а также насильственная стерилизация женщин, проживающих в резервациях, все это - не просто трансформация геноцида в так называемый «культурный геноцид», – это и есть настоящий геноцид, без оговорок и смягчений, маскирующих его сущность», - сказала она. – «Это постоянные усилия уничтожить нас и стереть коренные народы с лица Северо-Американского континента».

В США есть 566 племен, признанных на федеральном уровне, между тем, число самоубийств среди индейских подростков и молодежи, по меньшей мере, в три раза превышает средний показатель по стране, как об этом уже сообщалось на странице Truthout. Но незавидна и участь детей, навсегда разлученных со своими родными и близкими… по утверждению Крисси Ниммо, полученная душевная травма обязательно скажется самым негативным образом на их судьбах и на коренных народах в целом. «В руках каждого ребенка без преувеличения будущее его племени», – заявила она. – «Изъятие детей из индейских семей чревато для племен вымиранием – не только из-за того, что буквально некому будет продолжить род, но и потому что невозможно будет передать следующему поколению культурную самобытность племени».

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА.


Думаю, читатели статьи уже поняли, какое важное значение имеет «Закон об индейской опеке и попечительстве» и все, что связано с механизмом его реализации. Однако, не успели еще вступить в законную силу директивы БДИ, направленные на реализацию данного закона, как вокруг всего этого была затеяна нехорошая возня, инициаторами которой оказались те, которые стремятся торпедировать и сам закон, и прилагаемые к нему инструкции, чтобы и дальше иметь возможность делать бизнес на индейских детях, передавая их в богатые белые семьи. В связи с этим привожу отрывок из письма-рассылки правозащитной организации «Программа правовой поддержки людей лакота» (Lakota People's Law Project).

«Мы приступили к тщательному правовому анализу целого ряда исков, нацеленных на отмену «Закона об индейской опеке и попечительстве». Частная ассоциация адвокатов, специализирующихся на ведении дел по усыновлению, «Американская академия адвокатов по усыновлению» (American Academy of Adoption Attorneys), дала ход трем стратегически важным федеральным искам, оспаривающим не только новые рекомендованные предписания, но и сам закон. Эти ложные иски, очевидно, явились ответом на опубликованные БДИ (Бюро по делам индейцев) уточненные указания по применению «Закона об индейской опеке и попечительстве».

ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НАШУ РЕАКЦИЮ НА ОЗНАЧЕННОЕ НЕДОПУСТИМОЕ И НЕОБОСНОВАННОЕ ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ICWA. Мы также работаем над запиской консультанта суда (Amicus Curiae), чтобы предоставить в Департамент юстиции информацию, проливающую свет на глубинный и аморальный, по своей сути, конфликт интересов, возникший по вине адвокатов, имеющих членство в «Американской академии адвокатов по усыновлению», которые и подали эти иски, преследуя свою личную финансовую выгоду. ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ МОЖНО УЗНАТЬ ИЗ НАШЕГО ПРЕСС-РЕЛИЗА».


http://maxpark.com/community/6294/content/3695364

Я призываю президента Обаму остановить киднеппинг в Южной Дакоте. Пришло время для народа лакота иметь собственную службу по охране семьи и детства. Пожалуйста, подпишите петицию.

 

http://petitions.moveon.org/sign/free-the-lakota-children-1