Защита священных путей жизни

Я прошу всех не-индейцев понять нашу потребность защищать и поддерживать наш священный образ жизни и не использовать наши Священные Церемонии. Эта просьба позволяет не-индейцам быть частью в наших церемониях исцеления, обращаясь с просьбами помолиться за свои семьи в наших священных инипи (палатках потения), в поддержке молитвами тех,кто находится в поиске видений и принимает участие в Вин Ван Вачипи (Танце Солнца). Участие так же может выражаться и в том что не-индеец в праве выступать спонсором церемоний, хотя и не всех.

Наш священный церемониальный образ жизни включает в себя заветы происхождения хочока, наш алтарь и священную энергию предков для общения с Вакан Taнка, Великой Тайной, Великим Духом и Создателем. Я чувствую, что коренные народы всего мира должны стоять вместе в память об этих самых священных заветах, которые наши дедушки и бабушки оставили для нас. Со времен создания наши Священные Церемонии были частью нашего духовного «образа жизни». Священные обряды определяют нашу культурную самобытность, которую наши предки сохраняли для нас.

Я хотел бы призвать к единству в поддержке наших священных языков от имени наших детей. Мир должен признать важность того, кто мы, коренные народы. Сохранение нашего образа жизни имеет важное значение для сохранения самобытности наших детей. Это единство сделает нас сильнее в решении проблем по защите наших священных мест в мире, от многих из них зависит наша прочность.

Я поддерживаю день 21 июня как «День мира во всем мире и день молитвы», который в Организации Объединенных Наций значится как «День чествования священных мест». Мы должны стоять вместе в знак признания наших священных обязанностей по защите священных земель, за которые наши дедушки и бабушки отдали свои жизни. Это обязанности перед нашей Священной Унчи Мака (Бабушкой Землей), вместе с нашим 'образом жизни', и мы не в праве игнорировать это или продавать за деньги.

Я хотел бы подчеркнуть важность признания наших существующих захоронений, как священных мест, чтобы защитить их от любой дальнейшей эксплуатации. Наши умершие предки были церемониально похоронены, с молитвами, включая защиту их после смерти.

Я обращаюсь с этим важным призывом к моим индейским братьям и сестрам, в связи с тем затруднительным положением в котором оказались мы: лакота, дакота, накота (так называемая Великая нация сиу). Мы просим вашего понимания и поддержки, так как, в настоящее время над нашими обрядами откровенно издеваются и нарушают их. Мы просим вашей помощи, выступая от нашего имени в защиту этих Священных Церемоний. Мы даем вам это право, как нашим братьям и сестрам Первых наций, наряду с теми, кто не является индейцами, но кто хотел бы помочь нам в защите наших церемоний. Вопила (большое спасибо) за понимание, здесь нет места расизму!

Эта резолюция была принята в Индейском Национальном Конгрессе и мы ищем поддержки по защите наших традиций на международном уровне, совместно с ООН, так как наши обряды сейчас оскверняются во всем мире. Мы сталкиваемся с диким огнем имитаций и издевательств со стороны как не-индейцев так и самих индейцев, которых обуяла жадность, которые практикуют наши Священные Церемонии без каких-либо учений или знания нашего языка, игнорируя святость, взымают плату за участие в них.

Как все вы знаете, на изучение церемоний уходит порою вся жизнь, и право на их проведение нужно заслужить. Осквернение оказывает очень разрушительные последствия на восприятие традиционных путей нашими детьми. Энергия, которая предназначалась для них, стала искаженной и загрязненной. Это очень важный вопрос, в котором все наши коренные народы должны принять единую позицию так, чтобы наши обряды смогли выстоять в тех изменениях, которые происходят на нашей Унчи Мака. Все наши нации должны понять, что эти обряды связаны с благополучием нашей Земли и от них зависит выживание наших будущих поколений.

Это происходит не только с традициями лакота, дакота и накота, так, к примеру, совсем недавно я с нашими братьями из народов шайенн и арапахо помогал в решении подобных проблем, которые поднимались на встрече представителей равнинных народов. Это было инициировано Бернардом Красная Вишня, младшим.

Мы должны уважать культуру и традиционный образ жизни друг друга.

Мы понимаем, что эти проблемы должны коснутся многих и многих, чтобы вызвать глобальное понимание необходимости защиты нашего 'образа жизни' для мира и единства, от имени не только наших коренных народов, но и от имени всех живых существ на Земле, в Священном Круге не имеющим начала и конца. Митакуйе оясин.

 

Вождь Арвол Смотрящий Конь – хранитель Священной Трубки Женщины Белой Бизонихи в 19-ом поколении, духовный лидер лакота,  7 июля 2003 г.

 

Перевод: Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.