Стерилизация как путь "западной демократии"

В конце 1960-начале 70-х годов в Соединенных Штатах Америки индейские женщины, без их ведома и согласия на то, интенсивно подвергались хирургической стерилизации. Эта программа финансировалась из федерального бюджета Индейской службы здравоохранения (IHS) и проходила через бюро по делам индейцев. Об этом чудовищном проекте стало известно благодаря Движению американских индейцев, занявших штаб-квартиру БДИ в 1972 году. В 1974 году исследование Женщин всех красных наций (WARN) показало, что 42 процента из общей численности индейских женщин детородного возраста, на тот момент, подвергались стерилизации без их согласия. Дальнейшими исследованиями занялись сотрудники Счетной палаты (General Accounting Office (GAO)), они ограничились четырьмя учреждениями Индейской службы здравоохранения на всем континенте и рассматривали лишь период с 1973 по 1976 годы. Эти исследования показали, что в течение трех лет, в этих четырех больницах было стерилизовано 3 406 женщин. В связи с чем, Индейская служба здравоохранения был переведена в Министерство здравоохранения и социальных служб в 1978 году.

В течение этого и предыдущих периодов, аналогичные программы по стерилизации применялись в отношении других цветных женщин, например чиканас, проживавших в районе Лос-Анджелеса. В 1966 году, одна треть женщин детородного возраста на острове Пуэрто-Рико подверглась стерилизации без их согласия на то. Кроме того, женская организация MULANEH (латино-американские женщины Нью-Хейвен) обнаружила, что 44 % пуэрториканок в Нью-Хейвен, Коннектикут, подверглись стерилизации в 1979 году. В Хартфорде, штат Коннектикут эта цифра составляла 51%. На женщинах Пуэрто-Рико испытывали таблетки прерывающие беременность, которые позже стали выпускать в Соединенных Штатах.

Такая практика стерилизации несомненно является вопиющим нарушением Конвенции Организации Объединенных Наций, которая указывает о недопустимости "мер, направленных на предотвращение деторождения в определенной группе [национальной, этнической, расовой или религиозной]".

Андреа Смит, в своей книге "Завоевание" (Conquest (2005)), объединяет это использование «сексуального насилия как инструмента геноцида» с ранними школами-интернатами и медицинскими экспериментами в среде индейских общин в "американскую колонизацию репродуктивного здоровья индейских женщин». По словам Смит: "Индейские женщины, в первую очередь, являются объектом геноцида, потому что обладают способностью рожать, а, следовательно, продолжают стоять на пути полного завоевания индейских земель". Она так же указывает на то "что Департамент здоровья, образования и благосостояния (Department of Health, Education, and Welfare (HEW)) ускорил программу стерилизации в 1970 году, за счет федерального бюджета". Доктор Конни Ури, ( чероки/чокто), была одним из первых, кто заговорил о массовой стерилизации, после того, как одна молодая девушка пришла в ее офис, в Лос-Анжелесе, с просьбой о пересадке матки, в 1972 г.

В конце концов сенатор Джеймс Абурезк, демократ от Южной Дакоты, попросил провести исследование стерилизационной политики Индейской службы здравоохранения, которыми и занялись сотрудники Счетной палаты. Смит, однако отмечает, что «индейские активисты утверждают, что процент стерилизованных женщин, значительно выше тех 5 процентов о которых было сказано в отчете сотрудников Счетной палаты. «Доктор Ури провела собственное расследование в Клермор, Оклахома и обвинила Фонд Клермор в стерилизации каждой седьмой женщины» (Смит 2005, с. 82). Далее Смит описывает, как с помощью таких препаратов как "Депо-Провера" и "Норплант" правительство контролировало деторождаемость среди цветных женщин.

На сегодняшний день индейские женщины являются наиболее частым объектом сексуального насилия. Численность таких преступлений в три раза больше, чем численность преступлений совершенных в отношении других женщин США. Зачастую полиция старается скрыть большинство таких преступлений, что является не чем иным, как институционализированным расизмом. Суды же склонны игнорировать случаи насилия вследствие возникающей путаницы между федеральной и племенной юрисдикцией. 

История США рассматривается многими как «патриархальная колонизация, которая нанесла поражение матрилинейному родству индейских общин, где женщина была наделена авторитетом и уважением».

 

Перевод : Александр Caksi*Два Волка*. Редакция текста: Кристина Махова.