Закон о переселении индейцев 1830 год. Деклорация чероки 1861 года.

Закон о переселении индейцев 1830 год.

Закон о переселении индейцев (англ. Indian Removal Act) — принятый конгрессом США и подписанный президентом Эндрю Джексоном закон о переселении индейцев из юго-восточных штатов на необжитые земли западнее реки Миссисипи. Закон вступил в силу 28 мая 1830 года. Положения На первый взгляд, закон был составлен вполне благожелательно. Переселение предполагалось как добровольное для тех, кто пожелает произвести «обмен землями», согласно формулировке закона. Правительство США обязывалось навечно закрепить новые земли за переселенцами и их потомками. В том случае, если индейцы покинут землю, на которой они произвели улучшения, им гарантировалась денежная компенсация за эти улучшения и добавленную стоимость. Конгресс выделил ассигнования на помощь переселенцам при переезде и обустройстве на новом месте, пособие в первый год после переселения, а также военную защиту от других враждебно настроенных племен. Исторический контекст Впервые идею переселения индейцев высказал президент Томас Джефферсон после покупки Луизианы в 1803 году. По его мнению, оно решило бы два вопроса: американцы европейского происхождения получили бы вожделенные земли восточных штатов, а коренные жители — сохранение традиционного образа жизни и защиту от пагубного контакта с белым человеком до тех пор, пока они не захотят и не смогут ассимилироваться в американское общество. В первой половине XIX века Верховный суд США определил так называемую Доктрину открытия, согласно которой европейцы получили право на владение землями, которые они «открыли», а занимающие их коренные американцы сохраняют право проживать на землях, но не владеть ими (подобно арендаторам). К середине 1820-х годов быстрое освоение земель восточнее Миссисипи в штатах Теннесси, Джорджия, Алабама, Северная и Южная Каролина ясно показало, что белый человек не намерен терпеть соседство даже мирно настроенных племен и мириться с индейскими притязаниями на право владеть своими же исконными землями. Президент Джексон энергично проводил в жизнь аграрную политику Демократической партии, а именно вытеснение индейцев, в которых видел препятствие на пути к «цивилизованному обществу», и облегчение доступа к земельному фонду белым поселенцам. Впервые он призвал принять Закон о переселении индейцев в речи после избрания в 1829 году и четко очертил свою политику в индейском вопросе во втором ежегодном послании к Конгрессу 6 декабря 1830 года, в котором сказал: «Я рад объявить Конгрессу, что великодушная политика правительства, неуклонно проводившаяся почти тридцать лет в отношении переселения индейцев, приближается к своему счастливому завершению». Дебаты Закон пользовался большой поддержкой на американском Юге, который стремился заполучить богатые земли пяти цивилизованных племён. В частности Джорджия, крупнейший штат тогдашних США, вела многолетние земельные тяжбы с племенем чероки. Джексон рассчитывал, что переселение положит им конец. Сторонники закона заявляли, что переселение будет гуманной мерой по защите индейской культуры и традиционного образа жизни. Им удобно было считать индейцев «детьми леса», неспособными влиться в «белую» цивилизацию, контакт с которой для них губителен. На фоне этих заявлений обращает на себя внимание тот факт, что переселение в первую очередь касалось тех племён, которые больше других переняли культуру белого человека. Однако закон вызвал много споров. В течение нескольких лет между предложением и подписанием закона его противники — христианские миссионеры, северные виги, умеренные и федеральные судьи — заявляли, что он одновременно несправедлив и незаконен, поскольку нарушал земельные договоры, давно заключенные с южными племенами. Также высказывались опасения, что фактически он будет означать не добровольное переселение, а неизбежную депортацию большинства индейцев из указанных штатов, при которой невозможно будет избежать злоупотреблений. Известными противниками закона были миссионер Джеремайя Эвартс, сенатор от Нью-Джерси Теодор Фрелингхойсен и конгрессмен Дэви Крокетт. Джон Эндрю пишет: «Он [Эвартс] планировал организовать фалангу единомышленников-конгрессменов, чтобы выступить против переселения перед Палатой представителей и Сенатом, надеясь убедить сторонников Джексона, что аморальность переселения требует от них проголосовать против билля. В то же время он хотел и дальше бомбардировать публику письмами, статьями и памфлетами по индейскому вопросу и прочей информацией, которая могла бы создать волну общественного протеста против переселения». 6 апреля 1830 года сенатор Теодор Фрелингхойсен выступил с заключительной частью своей шестичасовой речи против закона, в которой сказал: «Берегитесь, как бы деспотичным посягательством на священные права наших индейских соседей нам не навлечь будущие муки совести».

 

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/638743

 

РАЗД. CXLVIII.

Закон о проведении обмена земель индейцев в любых штатах или территориях и об их переселении к западу от р.Миссисипи. Сенат и Палата Представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса постановили, что Президент Соединенных Штатов имеет право обеспечить разделение любой территории Соединенных Штатов, на западе р.Миссисипи, не входящей в состав какого-либо штата или организованной территории и на которую индейцы были лишены права владения, на необходимое количество участков для принятия таких племен или народов индейцев, которые приняли решение об обмене земель и переселении в данный регион; а также обеспечить природные и искусственные границы каждого из таких участков, по которым их можно легко отличить друг от друга.

 

СТАТЬЯ II

 

Кроме этого, утверждается, что Президент имеет право обменивать любые или все такие районы, подлежащие демаркации, с любым племенем или народом в рамках любого штата или территории, с которыми Соединенные Штаты имеют действующие соглашения, на всю или часть территории, требуемой и заселенной таким племенем или народом, и принадлежащей Соединенным Штатам, и Соединенные Штаты обязаны урегулировать такой вопрос со штатом, в рамках которого необходимо разрешить претензии индейцев.

 

СТАТЬЯ III

 

Кроме этого, утверждается, что в ходе осуществления такого обмена или обменов Президент имеет право единолично предоставлять племени или народу, с которым производится обмен, гарантии того, что Соединенные Штаты всегда будут гарантировать им, их наследникам или преемникам права на землю, полученную в результате такого обмена; и если они принимают такие земли, то Соединенные Штаты обязуются предоставить им патент, подтверждающий право собственности на землю, или дарственную: При этом такие земли возвращаются Соединенным Штатам, если индейцы исчезнут или покинут такие земли.

 

СТАТЬЯ IV

 

Кроме этого, утверждается, что, в отношении земель, заселенных на данный момент индейцами и подлежащих обмену, существуют такие улучшения, как добавленная стоимость земли, требуемой любым лицом или лицами таких племен или народов, и Президент имеет право обеспечить определение такой стоимости путем оценки или другими способами и выплату такой стоимости лицу или лицам, на законных основаниях заявляющих о таких улучшениях. После оплаты такой стоимости улучшения переходят к Соединенным Штатам и после этого не могут передавать во владение тому же племени.

 

СТАТЬЯ V

 

Кроме этого, утверждается, что после осуществления такого обмена в порядке, предусмотренном настоящим законом, Президент имеет право обеспечить предоставление помощи и содействия эмигрантам, необходимой для их переезда и поселения на землях, полученных после обмена; а также обеспечить предоставление помощи и содействия, необходимой для их снабжения и питания в течение первого года после переселения.

 

СТАТЬЯ VI

 

Кроме этого, утверждается, что Президент имеет право обеспечить защиту такого племени или народа на новом месте поселения от посягательств и вмешательств других племен и народов индейцев, а также любых других лиц.

 

СТАТЬЯ VII

 

Кроме этого, утверждается, что Президент имеет право управления и контроля за таким племенем или народом в месте их переселения, аналогичные управлению и контролю, которые принадлежат Президенту в отношении такого племени или народа в настоящее месте их проживания.

 

 

 

Источник: http://constitutionallaw.ru/?p=1800

 

Деклорация чероки 1861 года.

Когда обстоятельства, не находящиеся во власти какого-либо народа, вынуждают его разорвать давние связи с другим государством или конфедерацией, вступить в новый союз и установить новые отношения ради сохранности своих прав и свобод, ему следует открыто заявить о причинах, оправдывающих такой шаг. Народ чероки всегда жил на Юге; его институты аналогичны институтам Южных Штатов, его интересы совпадают с их интересами. Много лет назад народ чероки принял протекторат Соединенных Штатов Америки, заключил с ними договоры о дружбе и сотрудничестве, и согласился на то, чтобы управление их землями осуществлялось в значительной степени по законам США. В войне и мире чероки были верны своим обязательствам перед США. Несмотря на огромные трудности и несправедливость по отношению к ним, они не прибегали ни к каким средствам кроме просьб и убеждения для возмещения ущерба. Соблюдая законы и подчиняясь условиям соглашения, они воевали под флагом Соединенных Штатов и подвергались общим опасностям, и предполагалось, что они разделят и общую славу, ради которой они пролили столько своей крови на полях сражений. Когда разногласия между Южными и Северными Штатами привели к отделению от Союза одного штата за другим, чероки с беспокойством и волнением наблюдали за развитием событий. Хотя их институты и нахождение их земель на территории штатов Арканзас, Техас и Миссури делали дело отделившихся штатов и их делом, они помнили о том, что они заключали соглашения с Соединенными Штатами, и им была противна мысль даже внешне нарушить условия договора или аннулировать добровольно взятые на себя обязательства.

Сознавая, что их народ очень невелик по сравнению с противостоящими сторонами, и что для захвата и разорения их земли не потребуется особых усилий, а результатом их присоединения к какой-либо из сторон будут потери и разруха, власти решили, что только строгий нейтралитет отвечает требованиям благоразумия и может обеспечить безопасность и уберечь их народ от ужасов захватнической войны, и это решение было поддержано большинством народа. Такая политика была принята, и ее строго придерживались. В начале июня этого года власти народа чероки отказались вступить в переговоры о союзе с Конфедеративными Штатами и протестовали против оккупации земель чероки их войсками или другого нарушения их нейтралитета. Не произошло ничего, что могло бы быть расценено Соединенными Штатами как нарушение соглашений.

Но Провидение управляет судьбами наций, и события по неизбежной необходимости превосходят человеческие решения. Число штатов Конфедерации возросло до одиннадцати, а их правительство твердо встало на ноги и консолидировалось. Благодаря двухсоттысячной действующей армии война превратилась для них в череду побед. Отказываясь от каких бы то ни было намерений захватить Северные Штаты, они стремятся только изгнать захватчиков со своих собственных земель и обеспечить право на самоуправление. Они требуют только реализации права, утвержденного в Декларации Американской Независимости, на которой основывается право Северных Штатов на самоуправление, права на смену формы управления, когда существующая форма становится неприемлемой, и установление новой формы для обеспечения сохранности своих свобод.

Во всех штатах Конфедерации мы стали свидетелями великой революции, осуществленной без насилия, отмены законов и закрытия судов. Нигде военная сила не доминировала над гражданскими властями. Никого не арестовывали и не заключали в тюрьму по требованию арбитражного суда. Всякое разделение между людьми исчезло, решение о том, что никогда больше не будет никакого союза с Северными Штатами, стало единодушным. Все, способные держать в руках оружие, как один встали на защиту захваченной страны, нигде не возникало необходимости принуждать людей к военной службе или набирать наемников за высокие вознаграждения. В то же время народ чероки с тревогой наблюдал, как в Северных Штатах нарушается Конституция, под угрозой находятся все гражданские свободы и без колебаний игнорируются все правила цивилизованного ведения войны, требования человечности и достоинства. В штатах, все еще верных Союзу, военный деспотизм заменил гражданскую власть, и законы смолкли среди оружия. Свобода слова и даже свобода мысли стали преступлением. Право Хабеас корпус, гарантированное Конституцией, исчезло по прихоти Госсекретаря или генерала меньшего ранга. Мандат Верховного Судьи был аннулирован военными властями, и это возмутительное нарушение общего права было одобрено Президентом, присягавшим охранять Конституцию. Была развернута полномасштабная война, необоснованно были созданы огромные войска под предлогом подавления незаконных формирований. Элементарные представления о человечности, свойственные даже варварам, были отброшены за ненадобностью. Идет набор иностранных наемников, бродяг и заключенных, которых организуют в полки и бригады и направляют на Юг уничтожать людей, борющихся за свободу, поджигать, грабить и совершать нижайшие из преступлений над женщинами. Военная тирания душит Мэриленд и Миссури, лучших людей заключают без суда и следствия в тюрьмы, форты и тюремные корабли, даже женщин арестовывают по предписанию Президента и Кабинета министров. Пресса перестала быть свободной, выпуск газет был приостановлен, а уже вышедшие газеты уничтожались. Офицеры и солдаты, попавшие в плен в сражениях, остались в плену, так как Правительство отказалось от обмена военнопленными; не раз они оставляли на полях сражения, ставших свидетелями их поражения, погибших и раненых, которых хоронили и выхаживали южане.

Какими бы ни были причины недовольства народа чероки некоторыми Южными Штатами в прошлом, сейчас чероки не могут не видеть, что их интересы и судьба неразрывно связаны с интересами и судьбой Юга. Бушующая война – это война северной алчности и фанатизма против института рабства, против коммерческой свободы Юга, против политической свободы штатов, и ее целью является уничтожение суверенитета этих штатов и коренное изменение сущности федерального правительства. Народ чероки и их соседи были предупреждены перед войной, что первой целью партии, завладевшей правительственной властью в США, станет уничтожение института рабства на все землях индейцев, и превращение их в так называемые свободные территории, а потом и в свободные штаты; они были предупреждены той судьбой, которая выпала их соплеменникам в Канзасе, Небраске и Орегоне, что не далек тот день, когда и им придется отказаться от их земель по требованию северной алчности и довольствоваться вымиранием народа и скудными средствами, которые быстро будут отняты спекулянтами, если не бесцеремонно украдены самим государством.

Понимание этого объединило разделенных прежде чероки, которые, как ранее их собратья крики, семинолы, чокто и чикасо, на общем собрании всего народа 21 августа сего года в Талеква единодушно решили присоединиться к Югу и разделить его судьбу. Ратифицируя это решение и заключая договор о дружбе и сотрудничестве с Конфедеративными Штатами Америки, народ чероки заявляет, что он верно и преданно выполнял свои обязательства перед Соединенными Штатами, пока эти штаты не освободили их от этих обязательств, поставив под постоянную угрозу безопасность и само существование народа чероки. Под угрозой этой великой опасности чероки реализуют свое неотъемлемое право на самозащиту, объявляют себя свободным народом, независимым от Северных Штатов Америки, находящимся с ними в состоянии войны. Подчиняясь требованиям благоразумия и заботясь об общей безопасности и благосостоянии, будучи уверены в правоте своих намерений и верными обязательствам долга и чести, они приобретают новый статус, соединяют свою судьбу отныне и навсегда с судьбой Конфедеративных Штатов и берут в руки оружие, чтобы сражаться за общее дело с полной уверенностью в правоте этого дела и решимостью принять все последствия этого поступка, твердо полагаясь на Божественное Провидение.

Талеква, 28 октября 1861 года.

ТОМАС ПЕГГ,

Президент Национального комитета

ДЖОШУА РОСС,

Секретарь Национального комитета

 

Согласны.

ЛЭСИ МАУС

Спикер Совета.

ТОМАС Б. ВОЛФ

Секретарь Совета

 

Одобрено.

ДЖОШУА РОСС.

 

Источник: http://america-xix.org.ru/library/cherockee_causes/

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0