Сказания американских индейцев. Индейская проблема Америки (глава десятая).

Гостеприимство американского аборигена, как уверяют свидетели, спасало первых поселенцев от голода в течение холодных зим. В ознаменование этого общепризнанного факта Ньюпорт установил «крест, признающий английское право на владение». В учтивых выражениях он успокоил подозрения вождя Поухатан и всех остальных. Он «сказал ему, что руки (креста) символизируют его – вождя Поухатан и самого Ньюпорта, а перекрестье означает их союз».

На юге де Сото и его испанцы были любезно приняты индейской правительницей Кофачикуи. Во время осмотра достопримечательностей они вошли в родовые склепы тех стародавних индейцев. Де Сото «опустился в жемчуг и раздавал в своих соединённых руках переполненные пригоршни для каждого всадника, дабы те изготовили себе чётки для мольбы за их грехи. Мы предполагаем, если их молитвы соответствуют грехам, должно быть, большую часть времени они проведут в богослужении».

Именно таким способом Старый Свет взял дань, собранную на Новой Земле. Именно таким способом Америка была разделена между властителями Европы, а аборигены лишены их страны. Варварское правило силы, от которого бледнолицый бежал сюда, догнало его снова, и в схватке радушный местный житель перенёс «юридическую нетрудоспособность».

История гласит о том, что именно от англичан и испанцев наше правительство приняло в наследство своих юридических жертв, индейцев, которые и по сей день содержатся, как иждивенцы, а не граждане собственной свободолюбивой земли. Долгий век позора последовал за этой преемственностью чьего-то грабежа. Теперь под рукой то время, когда у индейца наступил свой день на судилище с участием женщин Америки. Должна быть стёрта краска с честного имени страны и та часть её, что страдает от недоедания, должна оказаться среди неосязаемых гостей за общим обеденным столом.

В этой клятве непременно содружество головы, сердца и руки. Мы служим и правительству и безмолвным людям нашего места обитания. Мы откроем дверь для возможностей американского краснокожего и окажем поддержку в его поиске своего законного места в жизни государства. Мы снимем барьер, которые мешает нормальному развитию коренного жителя континента.

Иждивенство не замена американского гражданства, поэтому мы ищем предоставления индейцу избирательных прав. Мы хотели бы видеть многие и многие индейские соглашения претворёнными в жизнь. Конструктивной программой мы надеемся покончить с «частичным законодательством», действующим в отношении индейца тут и там, законодательством, показавшим себя с неутешительной стороны, оплаченным дорогой ценой.

Знаете ли вы, что Бюро по делам индейцев в Вашингтоне действенно? И какое имеет оно отношение к опеке страны? Эти вопросы значатся первыми в нашем расследовании. Давайте получим информацию о фактах и тогда мы сможем как следует сформулировать наши мнения. Далее я приведу выдержки из отчёта Бюро Муниципального Расследования из их проверки индейского Бюро, изданные в сентябрьском номере 1915 года(№65) «Муниципального расследования», 261 Бродвей, Нью-Йорк. Этот отчёт так же актуален для дня сегодняшнего, как и в те дни, когда он был сделан, поскольку с тех пор, если какие изменения и были внесены администрацией индейских дел, то весьма незначительные.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

«В те времена, когда был составлен этот отчёт для получения информации членами конгресса, он не стал составной частью отчёта Совместной Комиссии Конгресса, для запроса которой был подготовлен, и не стал доступен для распространения».


НЕОПУБЛИКОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО ИНДЕЙСКИМИ ФОНДАМИ

«Когда в 1913 году наведение справок превратилось в бухгалтерский отчёт и из сообщения о методах Индейского Отдела Президентской Комиссии по Экономике и Эффективности выяснилось то, что не было составлено никакого перечня положений, уставов и соглашений с индейскими племенами, возглавляющими индейские фонды и следящими за трастовыми обязательствами правительства. Поэтому и был подготовлен такой обзор. Работа конгресса прервалась 4 марта 1913 года до завершения работы. Затем вместо того, чтобы быть изданным обзор отправился в путь и попал я ящик Министерства Внутренних Дел и Комиссии по государственным службам, где рабочие документы и неопубликованные отчёты комиссий были оставлены на сохранение. Сам обзор составляет, приблизительно, триста страниц».

НЕОПУБЛИКОВАННЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

«По приказу президента комиссия, сотрудничающая с различными людьми, назначенными на эту работу, также с большими усилиями подготовила полный анализ организации каждого отдела, конторы и комиссии федерального правительства с 1 июля 1912 года. Что представило полную картину деятельности правительства в виде итоговой схемы; а также точную картину работы каждого административного бюро, конторы и каждой действующей или полевой станции, и показало картину деятельности с рабочей стороны каждому из 500 000 чиновников и государственных служащих. Отчёт в машинописной форме являлся одним из ходовых документов, используемых в подготовке «финансовой сметы», предоставленной президентом Тафтом Конгрессу в феврале 1913-ого. «Финансовая смета» заказывалась для печати Конгрессом, но её стоимость должна была быть вычтена из президентского ассигнования. В этом ассигновании оставалось недостаточно денег для гарантии печати отчёта об организации. Поэтому-то вся начатая работа нашла долгий отдых в тёмной кладовой».

СЛИШКОМ МНОГОТОМНЫЙ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЧАСТЬЮ ЭТОГО ЦИКЛА

«Только Конгресс мог дать необходимые распоряжения и предоставить возможности для публикации материалов; документы слишком объёмны, чтобы стать частью напечатанного цикла, даже после официального разрешения. Однако, снова было предложено предоставить данные, которые находились бы в открытом доступе и были бы доступны студентам, и разместить в отделении Библиотеки Конгресса копию неопубликованных отчётов и рабочих документов президентской Комиссии по Экономике и Эффективности. Такое действие было рекомендовано комиссией, но единственной официально принятой мерой стал приказ о размещении материалов под замком Комиссии по делам государственной службы».

НЕОБХОДИМОСТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ

«Необходимость в специальном наблюдении за управлением возникла по той причине, что согласно теории закона индеец не имеет прав гражданина. И также он не обладает правами иностранного жителя. У каждого индейца нет личного доступа к судам; весьма сомнительно то, что он может обратиться к административным и судебным службам государственной власти для осуществления его прав. Он рассматривается, как субъект, находящийся на иждивении Соединённых Штатов. Его собственность и фонды удерживаются в долгах.

*****Индейский Отдел – правительственное агентство по управлению и попечительству индейцев и их прав».

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХОРОШЕГО УПРАВЛЕНИЯ

«Правовой статус индейца и его собственности – условия, делающие его влиятельным на правительство, которое должно принять на себя обязательства защитника. Что особенно интересно было бы отметить в этом аспекте - акцент на тех условиях, при которых Индейский Отдел был обязан вести свои дела. Ни при каких других условиях не было такого неэффективного управления. Влияние, которое оказывается для неверности опеки и подрывной деятельности прав и фондов, для нарушения морального благосостояния, было сильно. Возможности и поощрения больших частных корпораций, которые действовали губительно на другие филиалы государственных служб, и на доверенных лиц и чиновников. В ряде случаев была сломлена их целостность».

НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ АРСЕНАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ МЕР

«* * *За защитным обманом, действующем, в основном, под видом рекламы, действовали люди, обогащающиеся за счёт индейских фондов: ценных земель, шахт, нефтяных месторождений и других природных ресурсов, которые предназначались под разграбление или другой вид обогащения торговца; а также скрывались огромные прибыли, которые были получены теми, кто имеет дело с доверенными лицами, оживляющимися вероятностью выгоды. В этой ситуации обслуживание индейцев  пребывало больше века – за всё это время индеец имел права и свойства, которые в большей или меньшей степени, способствовали его уничтожению».

ВОЗМОЖНОСТЬ ВСЁ ЖЕ ПРЕДСТАВИТСЯ

«Тем не менее, из-за возрастающей ценности индейского состояния, случаи мошенничества, коррупции и установившейся некомпетентности вышли за все возможные рамки понимания. Права и запасы индейцев на сегодняшний день оценены, по меньшей мере, в одну тысячу миллионов долларов. По прошествии многих лет, так и осталось не выполненным одно обязательство, освобождающее от всех прочих. Само правительство задолжало многие миллионы долларов за индейские суммы денег, которые оно применило для своей выгоды. Интерес представляет то, что ни правительство, ни чиновники не знают того текущего размера, который определяет нынешний объём состояния индейских фондов у них на руках».

ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ

«* * *история неумелого ведения индейских дел – только лишь часть общей истории руководства корпоративных компаний. Индеец оказался жертвой того же самого вида пренебрежения, тех же неудавшихся процессов, того же злоупотребления служебным положением, которые действовали на держателей страховых полисов, банковских вкладчиков, промышленных акционеров и акционеров транспорта. Существующая форма организации опеки не предусматривала независимой проверки и наблюдения. Установленные методы были таковы, что не гарантировали оснований и фактов для официального обсуждения, или фактов, доступных для эффективного исследования и достижения общественного сознания».

ПРЕЦЕДЕНТЫ, ДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ

Прецеденты, предоставленные для расследования вполне исчерпывающие. Причины для взысканий у частных корпоративных компаний и требований от них полной перестройки и пересмотра методов, которыми те орудовали так неумело, зачастую находились только лишь при условиях столь отвратительных, когда те называли имена, обладающих политической властью людей, в качестве самозащиты. Это послужило причиной для обращения к законодательству индейцев. Но работа была наименее эффективной потому, что те индейцы, которые в прошлом действовали на поле самозащиты, были либо убиты, либо заточены в тюрьму. Всё влияние правительства было направлено на подавление, а не на применение соответствующих мер для благополучного исхода дела по обеспечению средств для справедливого содействия со значительной частью населения, которая не имела никаких политических прав».

Журнал Законов.

 

Перевод с английского – Родионова Ольга. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.