Пропавшие и убитые: понимание масштаба. Копы всаживают пули в индейцев с поразительной быстротой. "Прогулка памяти".

Пропавшие и убитые: понимание масштаба.

В отчете Канадской королевской конной полиции, опубликованном в этом году, отмечается, что впервые за все время своего существования была сделана попытка определить сколько женщин и девушек коренных народов были убиты или пропали без вести.

Согласно отчету, свыше тысячи женщин и девушек, принадлежащих к коренным народам, были убиты между 1980 и 2012 годом – и уровень насильственной смерти среди них почти в 4,5 раза выше, чем среди других женщин Канады.

Кроме того, в отчете указано, что с ноября 2013 года по меньшей мере 103 женщины являются пропавшими без вести и исчезнувшими при странных обстоятельствах или по неустановленным причинам.

Эти ужасающие статистические данные согласуются с прежними оценками, полученными из других источников, например канадского статистического агентства, и указывают на несоразмерность уровня насилия против коренных народов: индейцев, эскимосов и метисов. Последние цифры еще раз подчеркивают, что говорили коренные народы и общественные организации на протяжении многих лет: насилие среди коренных народов требует особых и согласованных мер от полиции и всех слоев общества.

Обнародование официальной полицейской статистики, подтверждающей полученные ранее данные, на национальном уровне – важный и своевременный шаг, поскольку эти цифры необходимы для мобилизации работы полиции и формирования общественного резонанса.

К сожалению, в руках некоторых государственных чиновников и представителей прессы новый отчет стал не источником ясности и призывом к действию, но предлогом для представления в ложном свете жизни коренных американцев и оправданием бездействия.

 

Неполная картина.

 

В отчете не говорится обо всем, что мы должны знать о насилии среди женщин коренных народов. Ни в коей мере он не может заменить полномасштабного и всестороннего исследования проблемы.

В нем не звучат голоса пострадавших семей и общин. В нем нет информации к рассмотрению или предложений решения обозначенной проблемы. И все же, в качестве статистической картины пропавших и убитых женщинах среди коренного населения, в отчете имеют значительные пробелы, которые необходимо признать и восполнить.

В статистике по случаям насильственной смерти в отчет были включены только те случаи, когда полицейские следователи приходили к выводу, что имело место убийство. Случаи подозрительных и необъяснимых смертей в отчете не отражены.

Наше собственное исследование показало, что случаи смерти среди женщин коренного населения далеко не всегда полностью и тщательно расследуются, и в результате убийство может классифицировано как «смерть в результате несчастного случая».

Следует отметить, что далеко не всегда регистрируют национальную принадлежность жертвы. В отчете от 2009 года статистическое агентство Канады сообщает, что, к примеру, в 2009 в 384 случаях из 610 полиция не указала, относились ли погибшие к коренным народам. Этническая принадлежность некоторых жертв была установлена неправильно, поскольку полицейских не обучали верно ее определять и не объясняли, почему это важно.

В своем отчете полиция признает недостаточность ныне действующих процедур по установлению этнической принадлежности. Отчетные данные свидетельствуют о том, что при изучении дел, проведенных за несколько месяцев, было выявлено, что в 95 случаях национальность жертвы так и осталась «неустановленной». Отдельного расследования относительно того, в одинаковой ли степени национальная принадлежность жертв среди других этнических групп была так же не определена, не проводилось.

Можно отметить, что в отчете нет разделения на индианок, эскимосок и метисок. Соответственно, нельзя сказать, среди которой из этих групп уровень насильственных смертей выше. Полиция всего лишь предоставила статистические данные относительно образа жизни погибших. В основном отмечаются такие вещи, как история употребления наркотиков или вовлеченность в незаконную деятельность, что предполагает недопустимое фокусирование на возможной роли действий или поведения самой жертвы.

В отчете нет упоминаний о том, сколько женщин ранее обращались за помощью и защитой к полиции или социальным службам, а также ни слова о том, какой ответ они получали.

Хотя в отчете статистика разбита согласно потенциально значительным факторам: было ли убийство совершено в месте проживания или вне его (27% среди женщин коренных народов против 20% у других групп населения), - в нем нет данных о том, было ли убийство совершено на территории резервации или вне ее.

Также в отчете не указано, сколько к каким этническим группам относились субъекты преступления, количество виновников и роль других в помощи совершения или сокрытия преступления. В то же время в отчете дается важная информация относительно отношений преступников с жертвами, что предполагает значительные различия угроз, которым подвергаются женщины коренных народов и других этнических групп.

 

Насилие в отношении женщин коренных народов должно рассматриваться в социальном контексте.

 

Предыдущее исследование, включая отчеты Ассоциации коренных женщин Канады и собственное исследование организации «Международная амнистия», показывает, что насилие в отношении коренных американок распространено повсеместно, будь то улица или дом, и что лица, совершающие насильственные действия в их отношении могут быть как коренными американцами, так и принадлежать к другим этническим группам.

Ничто в полицейском отчете не противоречит этому заключению.

Значительное большинство убийств совершено лицами, с которыми жертва была знакома ранее. Это справедливо в отношении женщин всех этнических групп. Однако есть одно существенное различие, отмеченное в отчете.

В тех случаях, когда жертвой становится коренная американка, супруги, члены семьи и другие близкие ей люди с вероятностью в 62% являются виновниками трагедии против 74% убийств среди других этнических групп. Такое различие в основном объясняется тем, что случаи убийств коренных американок, по полицейским понятиям, совершено лицами, названными «знакомыми», хотя среди них могут оказаться как друзья, коллеги, соседи, авторитетными лицами и прочими, которых жертва могла знать, но никогда не была близка.

За 22-летний период, указанный в отчете, «знакомые» были признаны виновными за смерть около трехсот коренных американок Канады.

Уровень убийств коренных американок знакомыми в семь раз выше, чем других женщин Канады. За тот же самый период времени, 81 коренная американка погибла от рук незнакомца. Очевидно, что проблема домашнего и семейного насилия среди коренного населения должна решаться на национальном уровне. 

В то же время становится ясным, что жизни коренных американок подвергаются угрозе не только дома – как заявляли некоторые политики и телекомментаторы; подобный подход неверно представляет проблему и ее важнейшие аспекты. Вне зависимости от национальной принадлежности преступника или его отношений с жертвой, каждый случай необходимо рассматривать в контексте дискриминации, маргинализации и нищеты, ставящих коренных американок под удар. В докладе 2004 года, представленном в «Международную амнистию» «Украденными сестрами», говорится, что все эти факторы увеличивают риски представительниц коренных народов, делая их легкой мишенью для расистских и мизогинических атак; зачастую именно женщины из этих этнических групп не имеют равного с другими женщинами доступа к социальным службам, например убежищам, и остаются беззащитными.

 

Дальнейшие шаги.

 

Статистика, опубликованная полицией Канады, должна постоянно собираться и быть обнародованной. Для того, чтобы информация была точной и полной, полицейские должны получить соответствующие директивы и пройти обучение, и в дальнейшем они смогут определять, в каких случаях необходимо указывать этническую принадлежность пострадавших и как с этим работать.

Опубликовано в: No More Stolen Sisters, Stolen Sisters Violence Women Aboriginal Indigenous RCMP, Indigenous Peoples in Canada, Canada. http://maxpark.com/community/6294/content/3716082#share

Копы всаживают пули в индейцев с поразительной быстротой.

Около 100 человек провели демонстрацию в центре города Денвер после того как там, 12 июля 2015 года, полиция застрелила 35-летнего Пола Кастауэя. В полиции заявили, что мужчина подходил к полицейскому с ножом, но его семья и свидетели, оказавшиеся на месте преступления, опровергают эти утверждения, говоря, что он направил нож на себя.

За месяц с небольшим до этой расправы двое сотрудников полиции г. Денвера были оправданы в убийстве Джесси Эрнандес, 17-летней девушки, погибшей в январе этого года, когда полицейские стреляли по угнанной машине, на которой она, якобы, мчалась им навстречу по аллее.

Кастауэй, согласно заявлению его матери, страдал шизофренией и алкогольной зависимостью. Свидетели утверждают, что он приставил нож к своему горлу и не представлял собой опасность для полицейских, тем не менее, по данным «Денвер Пост», в Кастауэя выстрелили четыре раза, и в ту же ночь он скончался. Пресс-секретарь департамента полиции Денвера, Сонни Джексон, сообщил газете «Пост», что идет внутреннее расследование этого инцидента и скоро будут обнародованы имена полицейских, стрелявших в Кастауэя.

Кастауэй был лакота-сиу. Его смерть – напоминание о том, что есть один почти никогда не обсуждаемый аспект этих затянувшихся дебатов на тему полицейского произвола в Соединенных Штатах: вероятность погибнуть от рук полицейских у индейцев гораздо выше, чем у большинства других расовых групп. «Индиан Кантри Тудэй» констатирует, что по данным Центра по делам несовершеннолетних и уголовного правосудия (общественная организация, занимающаяся вопросами, связанными с лишением свободы и уголовным судопроизводством), полиция убивает индейцев больше, чем представителей любой другой этнической группы.

Анализ центра основывается на данных, полученных от Центров по контролю за заболеваниями и профилактике и Национального центра медицинской статистики. Так было установлено, что индейцы, составляющие всего лишь 1,8% от общего числа населения США, гибнут от рук полицейских в 1,9% случаев. Если количество убитых правоохранителями распределить по группам населения, то обнаружится, что индейцы составляют большинство в трех из пяти верхних позиций, представляющих возрастные группы, в которых процент убитых сотрудниками правоохранительных органов выше, чем в остальных.

«В понимании цветных это – проявление системной проблемы, когда предубеждение против них переходит в органы правосудия», – сказал в интервью “Mother Jones” Чейз Железные Глаза, атторней, сотрудничающий с общественным движением «Программа правовой поддержки людей лакота» (Lakota People's Law Project), организованном в Южной Дакоте. В феврале 2015 года эта группа активистов выпустила бюллетень под названием “Native Lives Matter”, где рассматриваются различные меры пресечения, применяемые судебной системой к индейцам несоразмерно содеянному ими. Он сказал, что Департаменту юстиции США давно надо было устранить полицейское насилие в отношении индейцев, и что смерть Кастауэя – только свежий пример застарелой проблемы.

«Вы можете сказать, что они стреляют от страха», – продолжал Чейз Железные Глаза. – «Но если это происходит не из ненависти, то почему они нажимают на курок раньше чем выяснят, как обстоят дела на самом деле. Что-то должно измениться. Кто-то должен разобраться с этим, нам нужна помощь».


http://maxpark.com/community/6294/content/4776863#share

                         "Прогулка памяти".

Индейские общины Онтарио объединились в акции «Прогулка памяти» - 650-километровый поход в память об индейских девушках и женщинах, которые были убиты или пропали без вести. Первыми поход начали индейцы Мишкигогаманг, три женщины – Мелисса Сканк, Мэри Сканк и Марианна Паначиз. Они дойдут до места, в котором в 2003 году было обнаружено тело ранее пропавшей индейской женщины Рены Фокс. После этого эстафету примут другие индейцы.


У каждого, кто будет идти 650-километровый маршрут (по 60 километров в день), в семье кто-то пропал: мать, сестра, племянница. Некоторых с 90-х годов и до сих пор ждут родные. Индейцы отправляются в этот поход, чтобы поделиться своим горем с другими индейцами, также потерявшими родных.


Община Мишкигогаманг включает 900 человек, из них 10 человек пропали без вести, подавляющее большинство – девушки и женщины. 43-летняя Мелисса Сканк, многолетний председатель общины, говорит, что поход – это способ «выходить» боль: «Когда вы потеряли кого-то и нет ничего, что бы вы могли сделать, чтобы вернуть этого человека, когда жгучая боль утраты грызет вас, – просто идите. Вы не почувствуете боли, когда ваши ноги покроются волдырями, но зато поймете, что можете гораздо больше, чем просто ходить».


Прогулка станет живым памятником против насилия и жестокости, все участники процессии одеты в футболки, на которые нанесен портрет пропавшего человека.


Источник: http://rusargument.ru/7993_indejcy_ontario_nachali_650_kilometrovoe_peshee_puteshestvie_v_pamyat_o_propavshih_bez_vesti_zhenshhinah_glavred