Персонажи из легенд (краткий словарь). Б.

 Бабушка (Grandmother) - во многих легендах, как правило, фигура без имени. В историях о приключениях различных героев бабушка описывается как старая женщина, живущая одна и помогающая героям советами - как победить страшных чудовищ. В историях инуитов бабушка ассоциируется со знаниями духовных сил. Она изготовляет амулеты защищающие от злобных духов и обучает навыкам выживания на охоте и выслеживанию дичи. Бабушка так же учит девушек как быть связанными с духовным миром. 

 Большой Хвост (Big-Tail) - могущественный знахарь у хайда, через которого говорили многие сверхъестественные существа. Большой Хвост посетил великого знахаря по имени Квонтак (Qonatac, Supernatural Being-at-Whose-Voice-the-Ravens-Sit-on-the-Sea) живущего в доме под морской водой. Квонтак дал ему головной убор с ястребом вырезанном на нем и украшенным шкурками ласки. Квонтак также научил Большого Хвоста как сделать и украсить головной убор. Большой Хвост вернулся в свое селение с головным убором и показал танцы, которым он научился под водой. Эти танцы даровали людям много морских выдр для охоты. Однажды Квонтак пригласил Большого Хвоста на пир, где собирались все другие сверхъестественные существа. Он взял его под мышку, чтобы Большой Хвост оставался незамеченным, но мог все видеть. 

Все сверхъестественные существа вошли в дом великого знахаря. Эпидемия прибыла на европейской лодки из которой летели искры вызывающие болезни. Другие существа испугались, что искры причинят им вред. Племянник Квонтака открыл сосуд хранимый Приливной Волной выпустив волну против Эпидемии. Сверхъестественные существа были одеты во множество масок. Они танцевали до тех пор, пока их маски не раскололись и из них не посыпался снег. У хайда существует множество таких составных ритуальных масок. Как-то раз деревня Большого Хвоста оказалась на пороге голода. Йайу (Yayu, Supernatural-Being-Looking-Landward), сверхъестественное у которого было больше всего китов, отправил их в деревню Большого Хвоста и люди были с пищей.

 Большая витая флейта (Big Twisted Flute) - магический музыкальный инструмент у лакота, применяющийся в сочетании со специально написанными песнями, как часть мощного любовного шарма, используемого молодым человеком для соблазнения девушки. Вырезанная из двух желобчатых половинок кедра, склеенных вместе и связанных тонкими полосками сыромятной кожи, флейта выглядела как безголовая лошадь с витым телом и имела пять отверстий для пальцев. Ее сделал знахарь в соответствии с инструкциями полученными от бизона во сне. Знахарь сочинил специальную музыку для флейты, чтобы активировать любовный шарм. Флейта извлекала западающую в память мелодию. Такой музыкальный инструмент считался очень опасным и дорогим, поскольку стоил как прекрасная лошадь.

 Басамача (Basamacha) - знахарь у явапай. От «ба» - человек и самача - «магическая сила». Лечение проводится во время ночных песенных ритуалах, во время которых басамача, находящийся в состоянии транса, диагностирует болезнь, обнаруживая место зла в теле больного. Вырезав в плоти крест, басамача высасывает зло из тела. Он демонстрирует успешность лечения, доставая изо рта покрытый кровью объект в форме червя.

 Бегочиди (Begochídí, Begocidi, One-Who-Grabs-Breasts) - сын Солнца у навахо; фигура появляющаяся в истории возникновения и создания. Считается первым ткачом. Бегочиди описывается как белокурый или рыжеволосый, голубоглазый мужчина одетый в женские одежды. Его имя происходит от привычки подкрадываться к молодым девушкам, касаться их груди и кричать «бе”го, бе”го». Он контролирует диких и домашних животных. Бегочиди может послать дичь тем охотникам, которым он благоволит, и отнять у тех, кого не любит. Он может схватить охотника за яички, когда тот уже приготовился подстрелить дичь. Бегочиди может принимать разные формы - песка, ветра или радуги, и будучи невидимым разыгрывать людей. Действуя как трикстер, Бегочиди также жалеет тех, кто страдает от гнева богов. Когда Бог Игры потерял все свое имущество в игре с другими богами и был сослан на Луну, Бегочиди вызвался помочь ему. Он создал много видов животных для Бога Игры и сотворил новых людей - Накаи дине (Naakaii dineh) - жителей нынешней Мексики. Затем Бегочиди вернул Бога Игры на Землю.

 Большая Черная Метеорная Звезда (U pirit raruhu ru katikucu, Big black star scattered about, Big Black Meteoric Star). Согласно мифологии пауни, Тиравата разместил эту звезду в небе к северо-западу от Утренней Звезды и сделал его вторым по силе после Вечерней Звезды. Через Большую Черную Метеорную Звезду люди получают знания обо всех вещах. Он управляет всеми животными существами, в частности бизонами, а также контролирует приход ночи. Он носит черные полосы на лице и пуховое перо на голове.

 Большая Муха (Big Fly, dotsoh), очевидно, ассоциируется с ежемухами вида Hystricia pollinosa, часто садящихся на плечи или грудь человека. Большая Муха служит хранителем многих героев в мифологии навахо. Обычно он сидит на плече героя, направляя его через опасности к своей цели.

 Большеголовые (Big Heads) - «Наши Дядюшки» у сенека. Мужчины без масок из противоположных экзогамных родов, объявляющих о начале празднества сенека, проходящего посредине зимы, - Новогоднего ритуального комплекса. Эти мужчины представляют Дядюшек, положившим начало племенам. Их одевают в бизоньи шкуры и ножные браслеты из початков кукурузы две женщины из разных родов. Мужчины несут песты для дробления кукурузы, выкрашенные в красные полосы, которыми они помешивают угли в посещаемых ими домах. В новогоднее утро, Большеголовые трижды обходят деревню, заходя в дома и возвещая наступление Нового года.

 Брайс-Каньон (Bryce Canyon). Национальный парк Брайс-Каньон расположен на юго-западе штата Юта. Основной достопримечательностью парка является каньон Брайс. Несмотря на название, это не совсем каньон, а скорее гигантский природный амфитеатр вдоль восточной стороны плато Паунтсаугант, созданный эрозией. Брайс-Каньон примечателен своими уникальными геологическими структурами, называемыми худу и образованными эрозией речных и озерных отложений в результате воздействием ветра, воды и льда. Красные, оранжевые и белые цвета горных пород представляют захватывающее зрелище, особенно на восходе или закате солнца. Согласно легенде пайют, раньше здесь жили легендарные люди, чей внешний вид сочетал в себе людей, птиц, животных и рептилий. Поскольку они были злыми, Койот превратил их в каменные столбы, которые можно увидеть в каньоне.

 Бигистин (Biigistiin). «Тот, кто лежит в нем». Внутренняя жизненная форма. Навахо понимают жизнь как состоящую из сочетания внешней физической и внутренней жизненных форм. Внешняя может иметь любую форму - человека, горы, ручья, тогда как внутренняя форма (biigistiin) неизменно похожа на человека. Эта концепция необходима для понимания мифологии и религии навахо, которая сосредоточена на создании и лечении. Бисижини (Biisiziinii), внутренняя форма жизни, является альтернативным термином для бигистин.

 Багукс (Bagucks) - дух несчастий в форме скелета маленькой птички у анишинаби. Будучи маленьким ребенком Багукс голодал, поскольку был очень упрям. Духи-помощники пожалели его и наделили силой, которая, как полагают, превосходит даже силу миде.

 Бобр и Дикобраз на войне (Beaver and Porcupine at War). Согласно легенде хайда, Дикобраз украл пищу Бобра, но отрицал это. Бобр все же узнал правду и пошел войной на Дикобраза. Дикобраз стал бросать в Бобра своими колючками. Бобр запросил о помощи своих родителей. Отец Бобра созвал бобриный народ и они разрушили дом Дикобраза, взяв его в плен. Бобры сплавили пленника на остров, где росло всего лишь два дерева. Сколько не звал Дикобраз на помощь, никто не откликнулся на его зов. Голодный Дикобраз запел песни Северного Ветра, призывая Холодную Погоду. Когда лед покрыл воду, друзья Дикобраза пришли за ним. Дикобраз к этому времени уже едва ходил. Отец Дикобраза созвал все лесные народы в поход на бобров. Дикобразы взяли в плен Бобра и затащили его на высокое дерево. Бобр не мог лазать по деревьям и тогда он стал грызть дерево сверху вниз. Дикобразы обнаружили, что Бобр загадочным образом исчез. Народ дикобразов и бобриный народ закончили свою войну. 

 Бобр-Врачеватель (Beaver Doctor, Beaver man). Согласно фольклору дунне-за (биверов), он странствовал по свету и уменьшал до нынешних размеров гигантских животных, питавшихся людьми. Бобр-Врачеватель также занимает видное место во многих целительских историях, в которых больной человек мог найти его или себя в хатке бобров. Люди, видящие во сне бобра, часто владеют знаниями о бобриной силе исцеления. 

 Белое Солнце (White-Sun) - персонаж из легенд пауни. Белое Солнце был ребенком, которого любила все селение, кроме одной ведьмы. Она знала, что ребенок родился под защитой Белых Мокасин, Солнца. Ведьма решила украсть мальчика. Она подула на ракушку, которая превратилась в старуху с морщинистым лицом. На следующий день ведьма схватила Белое Солнце у типи и унесла его далеко на восток, оставив вместо себя ракушку. Все селение оплакивало потерю ребенка. Белое Солнце рос, а вместе с этим росли и его силы. Он жил с ведьмой и называл ее матерью. Однажды ворона и букашка рассказали мальчику кто его настоящие родители. Красный Ястреб привел Белое Солнце домой, а ракушка поведала ему о том, как ведьма превратила ее в старуху и оставила вместо себя. Ракушка попросила отнести ее к воде и оставить там. Вождь решил выдать свою дочь за Белое Солнце, но тот заявил, что еще не время для создания семьи. Юноша совершил успешный военный рейд и обеспечил селение мясом бизона. Затем Белое Солнце повел военный отряд на восток, чтобы найти хижину ведьмы. Когда они были у цели, Белое Солнце обернулся в ястреба, а его воины в сов. Белое Солнце убил ведьму, но та ожила и рассмеялась над ним. Тогда Белое Солнце вновь обратился в человека и убил палицей ведьму, а его воины закопали ее тело. Вместе с другом Белое Солнце пришел к реке и ракушка наделила его магической силой. После очередной успешной охоты, Белое Солнце женился на дочери вождя и стал великим знахарем. 

 Бабушка-людоед (Cannibal Grandmother) - старая могущественная женщина из фольклора пауни, жившая в прерии с бедным мальчиком и четырьмя злыми собаками. 

Самого большого пса звали Не Боится Ничего. Всякий раз, когда бизоны подходили к палатке старушки, собаки прогоняли их. Мальчик носил черные мокасины и леггинсы, а его рубаха из бизоньей кожи была окрашена в желтый цвет. Старушке не нравилось жесткое мясо бизона или оленя, которое ел мальчик. Предпочитая нежную человеческую плоть, она отправила мальчика убить кого-нибудь из людей для нее. Бизоны возмутились узнав, что старушка ест человечину. Они собрались на совет и решили убить мальчика. Мальчик, подозревая грозящую ему опасность, приготовился к долгому пути. Исполнив просьбу бабушки, он неохотно убил четырех человек, чтобы та могла поесть, пока он будет далеко. Мальчику было жалко людей и он просил старушку перестать кушать человеческую плоть. Затем мальчик попросил отвязать всех собак, кроме Не Боится Ничего, после того, как он уйдет. Проведя много дней в пути и не найдя никакой дичи, голодный мальчик, наконец, убивает бизона. Когда мальчик вырезал почки животного, он услышал женский голос, велевший ему взять почки и уходить не оглядываясь. Мальчик видит женщину одетую в новое одеяние из бизоньей кожи, супругу убитого бизона. Она оживляет своего мужа и говорит мальчику ждать их на холме. Они пришли к нему и спросили: «Скажи, как ты убиваешь людей?». Мальчик показал им свой волшебный лук, который на самом деле был черной змеей. Бизоны привели мальчика в свою деревню и старый бизон предупредил его о грозящей опасности. Бизоны бросили ряд вызовов мальчику, но он победил их всех. Тогда бизоны атаковали мальчика, пытаясь его убить. Убегая, мальчик забрался на самое высокое дерево и позвал на помощь своих собак. Старушка, услышав голос мальчика, отвязала Не Боится Ничего, который привел за собой других собак и спас мальчика. Вернувшись, мальчик вновь умоляет бабушку не есть человечину. Он дал ей мешочек с семенами и отправил на север, чтобы та могла сажать их и жить там. Так, старушка и ее потомки стали земледельцами. Мальчик ушел на юг и стал великим воином. Его потомки также стали воинами и никогда не занимались земледелием. 

 Безголовый (Headless Man, Headless-Man, Headless, Chearppeschaux) — опасное чудовище из легенд вичита. В некоторых легендах Безголовый - это страшилище с головой, в других легендах голова у него отсутствует. Иногда его описывают ростом с человека, а иногда как великана.

 Болотная женщина (Swamp-Woman, Swamp Woman, Pskegdemus, P-Skig-Demo-Os, Mskagwdemos, Meskagkwedemos, M-ska-gwe-demoos, Maski-mon-gwe-zo-os, Sqewtomuhs, Skwakowtemus, Skwakewtemus, Skwakcwtemus, Squaw-oc-t'moos, Squeao-ta-mos) — персонаж из фольклора абенаки, пенобскот, малисет и пассамакводди. Болотная женщина это призрак, живущий в болотах и издающий жалобный зов. Каждый, идущий на ее зов, попадает в трясину и погибает. В некоторых легендах она отпугивает детей от болота, в других легендах, наоборот, заманивает детей в трясину на погибель или чтобы съесть их. Есть легенды которые описывают Болотную Женщину как призрак бездетной женщины, терзаемая одиночеством, и зазывающая к себе детей, но как только она касается их, они тут же умирают. 

В любом случае этот персонаж служит напоминанием родителей вабанаки, что дети не должны играть на болоте, особенно после наступления темноты. 

 Бабушка Лиса (Waagoshii-Mindimooye, Wakoshi-Mitimoye, Foxwoman, Fox Old Lady, Grandmother Fox, Old Lady Fox  Grandmother Fox, Fox-Woman) — персонаж из легенд анишинаби и кри. Ее описывают как мудрую старушку. В легендах о Аясе Бабушка Лиса приняла его как внука и помогала юному герою преодолеть многие тяготы. 

 Бабушка Сурок (Grandmother Woodchuck, Nokemes Agaskw, Nuhkomoss Munimqehs) — мудрая женщина из легенд абенак, пенобскот, малесит и пассамакводди. Она бабушка культурного героя Глускапа. В некоторых легендах она вырастила Глускапа после смерти его матери во время родов, но в большинстве традиций, она была сотворена Создателем и приняла Глускапа как собственного внука, чтобы давать ему наставления.

 Большой Рыбак (Great Fisher, Gitchi Odjig, Gichi Ojiig, Gitchie Ojig, Fisher Star, Odjig-Anung, Ojigwanung, Ojiig'anang, Ochekatak) — персонаж из легенд оджибвеев и алгонкин, герой мифического возраста и друг (в некоторых легендах принятый старший брат) культурного героя Нанабожо. Он обладает магической силой и отличается отвагой в сражениях с большими и опасными чудовищами. Как и многие другие индейские герои, Гитчи Оджиг иногда описывается как животное (род ласки, называемая рыбаком), а порою - как человек. После предания лета миру, Большой Рыбак стал созвездием Большая Медведица; согласно некоторым историям его сын, Маленький Рыбак, стал Малой Медведицей.

 Бодуп (Bootup, Putup, Podab, Podoba, Putep) — кит, на спине которого Глускап путешествует по морю в легендах  абенаки, пенобскот, микмак, малесит, пассамакводди. Глускап, в некоторых историях, за оказанную ему помощь, одаривает кита трубкой, вот почему тот выпускает фонтан. В одних легендах Бодуп мужского рода, в других — женского, и большую часть времени, он имеет неопределенный пол.

 Большая Сова (Giant, Owl-Man, Old Man Big Owl, Big Owl Witch, Owl Man Giant, Owl-Man Monster, Big-Owl, Big Owl Man, Big Owl Monster ) - в легендах апачей злостный и опасный монстр, предстающий в историях для детей как «бугимен». В некоторых племенах Большая Сова выступает в качестве противника Воинов-Близнецов. Как и другие легендарные существа, Большая Сова описывается как человек (великан-людоед) или же большое животное, похищающее детей.  

 Бополи (Bohpoli) — маленькие люди из фольклора чокто, причиняющие вред людям. Бополи («метатель») бросают камни в людей. Некоторые считают, что бополи и кови анукаша («те, кто остается в лесу»), еще один народ маленьких людей у чокто, обычно описывающийся как могущественный и опасный, это один и тот же народ. Врачеватели чокто говорят, что бополи помогают им готовить целебные снадобья. В некоторых легендах говорится о похищении бополи маленьких детей. В лесу они учат их секретам трав и как приготовить лекарства, а затем возвращают домой.

 Бискиник (Biskinik) — желтопузый дятел-сосун, птица, приносящая новости у чокто. Если он садился на дереве у дома рано утром, значит неотложных новостей следовало ожидать до полудня. Если он сидел на дереве уже поздно ночью, новостей ждали к утру. 

 Большой Песок (Big Sand, Bashnobe, Basnobe ) - Страна Мертвых. Мистическое место у гро-вантров.

 Большой медведь ( Great Bear, Mammoth Bear, Monster Bear, Big Naked Bear, Great Naked Bear, Furless Bear, Nyah-gwaheh, Nia'gwahe:, Nya'kwaehe:h, Niagwahe, Ganiagwaihegowa, Ganiagwaihe, Nya'kwaeheko:wa:h, Niagwaihegowa, Nyah-gwa-ih-heh-go-wah, Hnyagwai'go:wah; Uya'kwaher, Oyahguaharh, Oyalkquoher, Oyalquarkeror, Oyahguaharb) — безволосый медведь-людоед с негабаритной головой у сенека, кайюга, ирокезов. Согласно некоторым легендам, медведь потерял свою шерсть после того, как отведал человеческого мяса.  Его можно убить лишь попав стрелой в подошву лап. Некоторые фольклористы считают, что такой персонаж мог быть инспирирован мамонтами либо мастодонтами. 

 Бешеный Джек (Crazy Jack, Wehixamukes, Kupahweese, Cheekiitha, Chekitha, Little Jack, Crazy-Jack) — трикстер у ленапе и шауни. Это человек, который славится своей глупостью и ленью, но, как правило, он выходит сухим из воды благодаря моментам интуитивной мудрости и удачи. 

 Большой Едок (Chahnameed, Big Eater) — трикстер у мохеган и пекот. Большой Едок лгун, мошенник и жадина. Легенды о нем, как правило, носят юмористический характер.

 Бмола (Bmola) — у западных абенаки Птица Ветра, несущая свирепый холодный ветер.

 Бакспи (Baaxpee) - у кроу равнин духовная сила, способная трансформировать объекты и жизнь. Вещи, трансформированные бакспи, становились ксапалиа (xapaaliia) — магическими. Знания о том, как сделать правильный выбор, приходит от бакспи. Этот термин может также означать испытываемое кем-либо счастье. 

 Белые пески (White Sands). Национальный памятник Уайт-Сэндс или 'Белые Пески' – природный памятник в штате Нью-Мексико, расположенный в 25 км к юго-западу от города Аламогордо , в западной части округа Отеро и северо-восточной части округа Дона Ана. Представляет собой самое большое месторождение гипсовых дюн. Согласно легенде апачей именно там Женщина Раскрашенная Белым родила воинов-близнецов: Убийцу Врагов и Дитя Воды.

 Баде (badé, baté ) - у кроу мужчина по рождению живущий как женщина (два духа). Одним из самых известных баде был(а) Ош-Тиш (Находит И Убивает Их). Принимал (а) участие в битве при Роузбад. В конце 1880-х, вместе с другими баде, был (а) заключен (а) в тюрьму, где баде остригли волосы, заставили носить мужскую одежду и выполнять тяжелую работу.

 Большой людоед (Big Man-Eater) — у алабама юго-востока каннибал, который, будучи голодным, приказал своей жене отрезать некоторые части ее тела, чтобы он смог поесть. Женщина убежала к своим братьям, которые убили людоеда и затем сожгли. Из его праха появились пчелы, осы, москиты, мухи и вороны. 

 Бибон (Bibon, Pipon, Bboon, Peboon, Bi-bon, Bee-boan, Pee-boan, Gichi-Biboon, Beboonikae, Biboonike, Piponuuklie, Gaabiboonike, Kabebonicca, Kabibonaka, Kabibona'ka, Kabibonu'ka, Ka-be-bon-ik-ka) — Северный Ветер у оджибвеев, алгонкин, оттава и кри. Произношение его имени варьируется от общины к общине. «Бибон» у племен анишинаби (и его многочисленные варианты написания) буквально означает "Зима". «Гичи-Бибон» (Gichi-Biboon) означает «Великая Зима», а «Бибонике» (Biboonike) и Габибонике (Gaabiboonike) - «Творец Зимы» или «Тот, кто вызывает зиму». "Гиведин" (Giiwedin) буквально означает «Северный Ветер», однако это наименование редко используется для обозначения мифологического персонажа.

 Бобр (Beaver) -  у алгонкин северо-востока существует легенда о  путешествующей семье. Когда эта семья пересекала реку, мать с детьми упали в воду. Убитый горем муж и отец вернулся на место гибели своих близких,  и увидел, что они стали бобрами. Животные затянули его в воду, и мужчина тоже превратился в бобра.

 Большая рыба Илиамна ( Big Fish of Iliamna) — рыба-монстр у танайна Субарктики, способная прокусить даже днище лодки. 

 Бизон — самое главное животное для равнинных племен. Бизону посвящены многие легенды и церемонии. У лакота все бизоны произошли от Та Танка, Большого Бизона, являющегося особым другом, кола, Солнцу. Каждую ночь Солнце и Та Танка собираются на совет. Бизон у лакота вознаграждает за щедрость и наказывает тех, кто скуп. Особо понравившимся женщинам он дает много детей. Незамужних женщин бизон защищает, и контролирует все дела, касающиеся любви. На особой церемонии юные девушки часто отмечают себя знаком бизона, нанося красную краску на пробор в волосах. По легендам лакота большая витая флейта была дарована бизоном знахарю для любовного очарования. В период Танца Солнца бизон чествуется как центральная фигура церемонии.

 Большая Медведица. У многих индейских народов существуют легенды о происхождении созвездия Большой Медведицы. У кавайису  юго-центральной Калифорнии такая легенда связана с койотом. Желая заполучить красавицу дочь в жены, койот решил провести свою жену, сына и дочь. Прикинувшись что находится при смерти, койот попросил сжечь его тело, и выдать дочь замуж за того, кто очень похож на него, живущего на другой стороне горы. Улизнув с погребального костра, койот быстро построил новый дом. Ничего не подозревающая дочь стала его женой, и после совокупления быстро забеременела. Однажды, когда койот ушел по своим делам, жена и сын раскрыли обман. Они сдавили живот дочери койота, и выдавив несколько младенцев, зажарили их. Взяв с собой несколько запеченных тел они оставили землю и поднялись в небо, став созвездием. Койот, вернувшись, не застал дома свою семью, но зато нашел вкусное мясо. Перекусив своими детьми, он спустился к роднику, чтобы утолить жажду. Там то он и увидел, как в воде отражается его семья. Он скучает по ним, и хочет тоже подняться в небо, но не может, и умирает от одиночества. У сенека живущих на севере штата Нью-Йорк и южной части провинции Онтарио происхождение Большой Медведицы связано с легендой о шести охотниках. Один из них был очень ленивым. Он прикинулся больным и другие пять охотников вынуждены были нести его, также как и свою провизию. Охотники вышли на тропу медведя и стали преследовать животное, оставив  поклажу. Поскольку ленивый охотник успел отдохнуть и был полон сил и энергии, побежал быстрее всех. Он настиг медведя и убил его.  Увлеченные погоней за медведем охотники не заметили, как достигли неба. Так они стали звездами. Медведь - звезда в нижнем углу созвездия. Говорят, осенью, после первых заморозков, листья дуба краснеют, сенека считают, что это кровь медведя, убитого ленивым охотником. 

 Белка-летяга (Sakaskantawe, Flying squirrel) - посетитель сна анишинаби, кто делает все наоборот в трясущейся палатке: например, заявляет, что жарко, когда холодно, что есть много дичи, там, где ее нет. Его появление на церемонии трясущейся палатки предвещает плохую охоту.

 «Большие Животы» (Naca Ominicia) — гражданское сообщество у лакота. В Нача Оминичиа входили пожилые выдающиеся охотники, племенные лидеры и воины, принимавшие участие в племенном совете. «Большими Животами» их называли из-за того, что на их собраниях всегда было много пищи. Они собирались, чтобы выслушать разведчиков и решить, когда проводить охоту, чтобы согласовать вопрос о перемещении лагеря или объявить мир. Нача Оминичиа действовали как единое целое, принимая решение на основе единогласного соглашения. Они контролировали племенную администрацию и назначали людей на все важные должности.

 Бешеный Бык (Tȟatȟáŋka GnaškíŋyAŋ) — персонаж из легенд лакота. Татанка гнашкинян сбивает с толку молодых людей в любовных отношениях.

 Бэдлендс (Badlands). Макошича (Makȟóšiča) на языке лакота. Национальный парк Бэдлендс , расположен на юго-западе штат Южная Дакота, в междуречье рек Уайт и Шайенн на предгорном плато Великих равнин. Один из самых известных районов, где найдены остатки трёхпалых лошадей возрастом 25-35 миллионов лет, верблюдов размером c собаку, саблезубых тигров, гигантских свиней и других вымерших видов млекопитающих. Согласно легенде лакота Бэдлендс было местом сражения между монстрами Унктехи и Вакинян, громовым существом. Унктехи, жившие в изначальных водах, из которых появилась Земля, вызвали разрушительное наводнение, поставив под угрозу существование всего человечества (другая версия легенды приписывает наводнение Унчегила, водяной змее). Возмущенный потерей своих почитателей, Вакинян ударил молниями, иссушив потоп и убив унктехи. Кости унктехи были разбросаны по всем Бэдлендс, где сейчас все еще находят их.

 Беар Бьютт (Bear Butte). На языке лакота - Мато Паха (Mathó Pahá, Медвежья гора). Находится на северо-восточном краю Блэк-Хиллс, Южная Дакота. Эта высокая лесистая гора, напоминающая лежащего медведя, встает прямо посреди голой равнины. В легендах лакота она появилась в результате борьбы высокого медведя с Унчегила, водяным чудовищем. Унчегила победила. Земля укрыла тело медведя и сейчас он находится в спячке, хранитель снов. На языке шайен Беар Бьютт - Ноаха-восе (Noaha-vose, Noahvose, Noavosse, Добрая гора), место Махео, Создателя. Сладкое Снадобье, величайший пророк шайен получил здесь завет Махео, свою особую силу и главные религиозные реликвии племени. Шайены до сих пор преодолевают сотни миль для посещения этого места. В истории происхождения мандан Беар Бьютт это то место, где их предки спаслись от потопа.

 Белые Лица (White Faces) — у майями северо-востока мужчины, которые одеваются как женщины и выполняющие женскую работу, следуя наставлениям полученным от женских духов во время поиска видения.

 Барсук (BADGER ). Небольшое, но в то же время, отважное животное. У зуни барсук символизирует юг. Когда хопи мигрировали на юг, юная девушка почувствовала себя больной. Никто не мог помочь ей, пока самый старый человек из клана не отправился в лес, чтобы найти сильное лекарство для нее. Там он повстречал барсука, который дал ему травы для лечения девушки, и показал другие растения и деревья, пригодные для лечения каких-либо заболеваний. В знак признательности члены клана стали называть себя кланом Барсука. Клан Барсука один из четырех наиболее важных кланов хопи и является хранителем священной ели.

 Большой водяной змей (Big Water Snake, Omachk-soyis-ksiksinai, Omahksoyisksiksina, Horned Snake, Water-Monster, Horned Monster, Great Serpent ) - подводный рогатый змей во многих легендах алгонкиноязычных племен. На языке черноногих Большой водяной змей звучит как Омаксойисксиксина (Omahksoyisksiksina). Это опасный людоед скрывающийся в озерах и реках, подстерегающий неосторожных путешественников. Заклятыми врагами Больших водяных змей являются Громовые существа, которые могут убить их при помощи грома. Несмотря на устрашающий внешний вид и смертельную опасность, это уважаемые духовные существ и черноногие иногда изображают Большого водяного змея на священных объектах, таких как покрышки типи, мешочки для трубки и магические мешочки.