Дэн Джордж. Джон Слокам. Марвин Кэмел.

Дэн Джордж

"Как долго я знаю тебя, о, Канада? Сотни лет? Да, сотни лет. И еще много много лунных месяцев. И сегодня, когда ты празднуешь свое столетие, о, Канада, мне грустно за всех индейцев по всей стране. Ибо я знал тебя, когда твои леса были моими; когда они давали мне мясо и одежду. Я знал тебя в твоих ручьях и реках, когда твоя рыба сверкала и танцевала на солнце, где  вода призывала - приди и возьми мои изобилия. 

Я знал тебя в в свободе твоих ветров. И мой дух, подобно ветрам, когда-то странствовал по твоим добрым землям. Но в долгих ста годах, с той поры, когда пришел белый человек, я видел, как моя свобода исчезает словно лосось, таинственно уходящий в море. Странные обычаи белого человека, которые я не понимал, давили меня до тех пор, пока я уже не мог дышать. Когда я боролся, защищая свою землю и свой дом, меня назвали дикарем. Когда я не смог понять и приветствовать этот путь  жизни, меня назвали лентяем. Когда я пытался управлять действиями моего народа, я был лишен моей власти.

 Моя нация была проигнорирована в твоих учебниках истории-они были чуть важнее в истории Канады, чем бизоны, простирающиеся по равнинам.   Я был высмеян в твоих спектаклях и кинофильмах, и когда я пил твою огненную воду, я напился, очень очень напился. И я забыл.  

 О, Канада, как я могу праздновать с тобой это столетие, эти сотню лет? Должен ли я благодарить тебя за резервации, которые достались мне, вместо моих прекрасных лесов? За рыбные консервы из моих рек? За потерю моей гордости и власти, даже среди моего народа? За отсутствие воли к сопротивлению? Нет! Я должен забыть то, что прошло и уже не вернется. О, Господь в Небесах! Верни мне храбрость древних вождей. Дай мне силы бороться с окружающим меня. Позволь мне еще раз, как в те давние времена, подняться над ситуацией. Позволь мне смиренно принять эту новую культуру, взрасти через нее и идти дальше. О, Боже! Как древняя Птица Грома, я снова воскресну из моря и, овладев тем инструментами, который приносит успех белому человеку - его образованием, его навыками, с этими  я превращу свой народ в истинную гордость твоего общества.  И я увижу это прежде, чем я последую за великими вождями, жившими до нас, Я увижу наших молодых воинов и наших вождей, сидящих в судах и правительстве, правящих и направляемых знаниями и свободой нашей великой страны. Мы должны разрушить барьеры нашей изоляции. И следующие сто лет будут величественными в славной истории наших племен и наций».  Дэн Джордж, «Плач по конфедерации». 

 

«Плач по конфедерации» заставил 32 000 толпу, собравшуюся на стадионе Эмпайр, Ванкувер, по случаю празднования столетия доминиона, затаить дыхание...

 

Дэн Джордж (Dan George)  родился 24 июля 1899 года в индейской резервации Беррард № 3, Северный Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. Дэн происходил из бэнда Телл-лалл-ватт  (Tell-lall-watt), относящийся к береговым салишам. При рождении его назвали Гесваноут Слахот (Geswanouth Slahoot), позже его имя стали произносить как Дэн Слэхоут - на англоязычный манер. 

 

«Сердце не знает цвет кожи».

 

 Его фамилия была изменена на Джордж, когда мальчика в возрасте пяти лет забрали в миссионерскую школу-интернат, где не рекомендовалось, и даже запрещалось, говорить на индейских языках. 

 

"Из всех знаний, которые нам даны, самое важное это: ничто из существующего не принадлежит тебе; что ты берешь, ты должен разделить". 

 

С 1951 по 1963 год Дэн Джордж являлся вождем бэнда. В кино он начал сниматься в 1960 году; в сериале «Страна карибу» на канале CBC он получил роль «старого Антуана». Эту же роль он затем сыграл в фильме «Смит!» студии Дисней. До начала актерской карьеры Дэн был странствующим музыкантом, работал лесорубом, грузчиком, строителем, водителем школьного автобуса. 

 

«Если ты будешь говорить с животными, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится». 

 

22 февраля 1971 года 71-летний  вождь Дэн Джордж становится первым индейцем, номинированным на премию "Оскар", как лучший актер за роль "Старые Шкуры Типи" в фильме "Маленький большой человек". И хотя "Оскар" ему не достанется, он получит премию Национального общества кинокритиков США за лучшую мужскую роль второго плана. 

 

«Красота деревьев, мягкость воздуха, аромат травы - они говорят со мной. Горные вершины, небесный гром, ритм моря - говорят со мной. Блики звезд, свежесть утра, росинка на цветке -  говорят со мной. Сила огня, вкус лосося, след солнца и жизнь, которая никогда не уходит, - они говорят со мной. И мое сердце парит.».

 

25 июня 1971 года Дэн Джордж был награжден Орденом Канады за свои выдающиеся заслуги перед страной.

 

 

«Любовь это то, что должно быть у нас. Это должно быть у нас, поскольку наши души питаются ею».

 

 Дэн Джордж не поддерживал радикальную деятельность в 1970-х годах в борьбе за права индейцев, но он всячески отстаивал эти права и утверждал, что индейцев в кино должны играть лишь представители коренного населения.

 

«Если легенды умолкнут, кто тогда будет учить детей нашему образу жизни?»

 

 Его речь на праздновании столетия Канады  в 1967 году смогла  вызвать широкое сочувствие со стороны белых канадцев к судьбе первых наций. 

 

«Друзья мои, нам крайне необходимо быть любимыми и любить. С этим мы созидательны. С этим мы шагаем без устали. С этим, и только с этим, мы способны жертвовать ради других».

 

 Помимо съемок в кино Дэн Джордж писал стихи. В свет вышло два его сборника: «Мое сердце парит» (1974) и «Мой дух парит» (1982).

 

«Можем ли мы говорить о единении при отсутствии единения сердец и умов? Если это отсутствует, значит есть только физическое присутствие, а стены между нами столь же высоки, как и горные хребты».

 

 В 2008 году его портрет был опубликован на канадской почтовой марке в серии «выдающиеся канадцы в Голливуде».

 

«Мы взяли слишком многое из вашей культуры и я хочу, чтобы вы взяли что-то из нашей. Ибо в ней есть и красота и добро. Может быть теперь, когда это время пришло, мы опасаемся, что позаимствованное вами будет утрачено».

 

Дэн Джордж умер 23 сентября 1981 года в Ванкувере в возрасте 82 лет и был похоронен в родной резервации.

 

«Если очень старый будет помнить, очень молодой будет слушать».

 

 На церемонии открытия XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере, актер Дональд Сазерленд  цитировал стихотворение Дэна Джорджа «Мое сердце парит». 

 

«Скоро настанет время, когда мой внук будет скучать по крику гагары, плеску лосося, шепоту еловых игл, или крику орла. Но он не подружится ни с одним из этих созданий, и когда его сердце будет болеть от тоски, он будет проклинать меня. Все ли я сделал для того, чтобы воздух оставался свежим? Достаточно ли я заботился о воде? Позволил ли я орлу парить на свободе? Все ли я сделал для того, чтобы заслужить любовь моего внука?» 

 

Внуки и правнуки Дэна Джорджа также стали актерами и писателями.

Школы в Эбботсфорде, Британская Колумбия, и Торонто, Онтарио, Канада названы в честь вождя Дэна Джорджа.

 

 

«Пусть звезды унесут прочь твою печаль, пусть цветы наполнят твое сердце красотой, пусть надежда навсегда вытрет твои слезы». 

 

Перевод: Александр Caksi *Два Волка*. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

 

Фильмография:

 

1980 Ничего  личного / Nothing  Personal ... Oscar

1979 Spirit  of  the  Wind ... Moses

1979 Americathon ... Sam Birdwater

1978 Pump  It  Up

1978 Столетие / Centennial (мини-сериал) ... Old Sioux

1978 - 1982 Невероятный  Халк / The  Incredible  Hulk (сериал) ... Lone Wolf

1976 Тень  ястреба / Shadow  of  the  Hawk ... Old Man Hawk 

1976 Джоси  Уэйлс  -  человек  вне  закона / The  Outlaw  Josey  Wales ... Lone Watie

1976 Cold  Journey

1974 Chief  Dan  George  Speaks

1974 A  Different  Drum (короткометражный) ... Grandfather

1974 Гарри  и  Тонто / Harry  and  Tonto ... Sam Two Feathers

1974 Медведи  и  я / The  Bears  and  I ... Chief Peter A-Tas-Ka-Nay

1974 Чужой  гром / Alien  Thunder ... Sounding Sky

1972 À  bon  pied,  bon  oeil

1972 - 1975 Кунг-фу / Kung  Fu (сериал) ... Ancient Warrior

1972 - 1990 The  Beachcombers (сериал) ... Chief Moses Charlie

1972 Аннулирование  брони / Cancel  My  Reservation ... Old Bear

1972 The  Special  London  Bridge  Special (ТВ) ... The Big Chief

1970 Маленький  большой  человек / Little  Big  Man ... Old Lodge Skins

1970 - 1977 МакКлауд / McCloud (сериал) ... Chief Stillwater

1969 - 1976 Доктор  Маркус  Уэлби / Marcus  Welby,  M.D. (сериал) ... Charlie

 

1969 Смит! / Smith! ... Ol' Antoine

1967 - 1971 Высокий  кустарник / The  High  Chaparral (сериал) ... Chief Morales

 

1959 - 1973 Бонанца / Bonanza (сериал) ... Red Cloud 

 

Церемония Волка

 

Я хотел передать кое-что из прошлого своему внуку.

Итак, я привёл его в лес, в тихое местечко.

Сидящий на моей ноге он слушал, как я ему рассказывал

о силе, которой было наделено каждое создание.

Он и не шелохнулся, когда я объяснял,

как леса постоянно снабжали нас едой, домами, комфортом и религией. 

Он был испуган, когда я повествовал ему,

как волк стал нашим опекуном,

и когда я рассказывал ему, что я буду петь

священную волчью песню над ним, он пришел в восторг.

В моей песне, я просил волка прийти и управлять нами,

пока я выполнял церемонию волка,

так чтобы связь между волком и внуком была пожизнена.

Я пел.

В моём голосе была надежда, которая сочеталась с каждым ударом сердца.

Я пел.

В моих словах была сила, которую я унаследовал от предков.

Я пел.

В моих руках, который были в положении, как чашка лежало еловое семечко, как связь с созданием.

Я пел.

В моих глазах искрилась любовь.

Я пел.

И песня плавно плыла на лучи солнца, от дерева к дереву.

Когда я закончил,

Как будто весь мир слушал вместе с нами,

слушал ответ волка.

Мы ждали очень долго,

но ничего не пришло.

Я запел опять,

смиренно, но так заманчиво, как я мог.

До того, пока моё горло не высохло и голос пропал.

И внезапно я понял, почему волки не слышали мою священную песню.

Их не осталось!

Моё сердце наполнилось слезами

Я не мог более давать внуку веру в прошлое, наше прошлое.

Хотя бы я смог прошептать ему: «Это кончилось!»

«Могу я пойти домой?»-спросил он,проверяя часы

посмотреть придёт ли он вовремя, чтобы посмотреть его любимую программу по телевидению.

Я смотрел на его исчезающую фигуру и плакал в тишину.

 

Всё кончено!

  **************************************************************************************   

 

     ВОЖДЬ ДЭН ДЖОРДЖ: «Я – ИСКОННЫЙ СЫН СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ» 

 

В течение своей жизни я жил в двух различных культурах. Я родился в культуре, которая жила в общинных домах. Дом моего деда был восемьдесят футов длиной. Он назывался «дымным домом» и стоял у отмели, протянувшейся вдоль залива. Все сыновья моего деда со своими семьями жили в этом строении. Их спальные помещения разделялись камышовыми циновками, а единственный открытый очаг в центральной части дома служил кухней для всех. В таких домах по всему племени люди учились жить друг с другом, учились уважать права друг друга. А дети разделяли мысли взрослого мира и находились в окружении тётушек, дядюшек, двоюродных сестёр и братьев, которые любили их и никогда им не угрожали. Мой отец родился в таком доме и сызмальства учился любить людей и уживаться с ними. 

И помимо этого принятия друг друга было глубокое уважение ко всему в природе, что окружало их. Мой отец любил землю и всякую живую тварь. Земля была его второй матерью. Земля со всем сущим на ней была даром Си-си-эма,.. и в знак благодарности Великому Духу надлежало пользоваться его дарами с уважением. 

Я помню, как мальчишкой рыбачил с отцом на Индейской реке, – и я до сих пор вижу его тем ранним утром, когда солнце встало над вершиной горы,.. я вижу его стоящим у кромки воды с поднятыми над головой руками и чуть слышным стоном на устах: «Благодарю тебя, благодарю…». Это оставило глубокое впечатление в моём детском уме. 

И я никогда не забуду его разочарования, когда однажды он застал меня за багрением рыбы – «просто так, ради забавы». «Сын мой, – сказал отец, – Великий Дух дал тебе этих рыб, чтобы они были твоими братьями, чтобы они кормили тебя, когда ты голоден. Ты не должен убивать их просто так, ради забавы». 

Такова была культура, в которой я родился, и несколько лет она была единственной, которую я по-настоящему знал или ощущал на вкус. Поэтому теперь мне трудно принять многое из того, что я вижу вокруг. 

Я вижу людей, живущих в дымных домах в сотни раз больше того, что я знал. Но люди в одной квартире даже не знакомы с соседями из другой, и это их мало заботит. 

Мне также трудно понять глубокую ненависть, которая существует между людьми. Трудно понять культуру, которая оправдывает убийства миллионов людей в прошлых войнах и в тот же самый момент готовит бомбы для уничтожения ещё большего числа людей. Мне трудно понять культуру, которая тратит больше средств на войны и орудия убийства, нежели на образование и благотворительность, чтобы помогать и развиваться. 

Мне трудно понять культуру, которая не только ненавидит и воюет со своими братьями, но также вторгается в природу и оскверняет её. Я вижу, как мой белый брат собирается истребить природу в своих городах. Я вижу, как он оголяет холмы, оставляя уродливые раны на лике гор. Я вижу, как он вырывает внутренности из груди Матери-Земли, словно она чудовище, отказавшееся делиться с ним своими богатствами. Я вижу, как он сбрасывает яд в воды, безразличный к жизни, которую он там убивает, и отравляет воздух смертельными парами. 

Мой белый брат делает и много хорошего, ибо он умнее моего народа, но я задаюсь вопросом: учился ли он вообще когда-либо любить? Возможно, он любит только внешнее и запредельное. А это, конечно же, вовсе не любовь, ибо человек должен любить всё сущее, иначе он не будет любить кого-то или что-то в отдельности. Любовь человека должна быть всеобъемлющей, иначе он станет низшим из животных. Именно сила любви делает его величайшим из них всех,.. ибо он один из всех животных способен любить. 

Любовь – это то, что так необходимо нам с вами. Она необходима нам, потому что ей питается наш дух. Она необходима нам, потому что без неё мы становимся слабыми и беспомощными. Без любви наша самооценка ослабевает. Без неё наше мужество иссякает. Без любви мы больше не можем уверенно смотреть на мир. Вместо этого мы обращаемся внутрь себя и начинаем питаться своей индивидуальностью, постепенно разрушая себя. 

Нам с вами нужна сила и радость, которая приходит от осознания того, что мы любимы. С ней мы созидательны. С ней мы шагаем без устали. С ней, и только с ней, мы способны жертвовать на благо других. 

Были моменты, когда всем нам так отчаянно хотелось ощутить на себе ободряющую руку,.. были периоды одиночества, когда нам так хотелось крепких объятий,.. я не могу выразить, как сильно мне не хватает присутствия моей жены, когда я возвращаюсь из поездки. Её любовь была моей величайшей радостью, моей силой, моим величайшим благословением. 

Боюсь, моя культура мало что может предложить вашей. Но моя культура ценила дружбу и товарищество. Она не смотрела на обособленность, как на что-то, к чему следует стремиться, ибо обособленность строит стены, а стены способствуют недоверию. Моя культура жила в большом семейном сообществе, и с младенчества люди учились уживаться с другими. 

Моя культура не ценила накопление личного имущества – по сути говоря, накопление считалось постыдным делом среди моего народа. Индеец смотрел на всё сущее в природе, как принадлежащее ему, он рассчитывал делиться им с другими и брать только то, что ему необходимо. 

Каждый любит как давать, так и получать. Никому не хочется лишь получать всё время. Мы взяли что-то из вашей культуры,.. мне бы хотелось, чтобы вы взяли что-нибудь из нашей,.. ибо было в ней и прекрасное, и доброе. 

Скоро будет слишком поздно знать мою культуру, ибо интеграция неотвратима, и вскоре у нас не останется никаких ценностей, кроме ваших. Уже многие наши молодые люди забыли старые обычаи. А многие стыдятся своих индейских обычаев, подвергая их презрению и осмеянию. Моя культура похожа на раненого оленя, который уполз в лес, чтобы истечь кровью и умереть в одиночестве. 

Единственное, что действительно может помочь нам – это истинная любовь. Вы должны искренне любить, быть терпеливыми с нами и делиться с нами. А мы должны любить вас – искренней любовью, которая прощает и забывает,.. любовью, которая прощает ужасные страдания, принесённые нам вашей культурой, когда она пронеслась над нами, словно штормовая волна, обрушавшаяся на берег,.. любовью, которая забывает, поднимает голову и видит в ваших глазах ответную любовь доверия и принятия. 

Это – братство,.. меньшего не дано. 

Я сказал. 

 

1979 

 

© В. Беляев (перевод)

Джон Слокам

 «Шейкеры возникли из традиционного индейского воззрения, по которому все создано Богом, Бог на все оказывает влияние и все влияет на Бога». 

 

Джон Слокам (John Slocum, Squ-sacht-un) родился в 1830-е годы в племени сква-ксин, прибрежные салиши. Будучи взрослым, Слокам предавался азартным играм и пьянству. Согласно устным традициям, записанным многими исследователями, в 1881 году Слокам едва не умер. В присутствии семьи и друзей, которые собрались, чтобы оплакивать его смерть, он очнулся. Слокам сказал, что побывал на небесах и говорил с Богом. Ему велели вернуться на землю и начать движение, которое спасет его людей. Все они должны были отказаться от услуг традиционных знахарей, азартных игр, употребления алкоголя и курения. Согласно Слокаму, Бог дал бы его последователям магию сильнее, чем магия знахарей. Этот опыт был схож с тем, что описывали другие индейские пророки 19-века, включая Вовоку, Тавибо и Смохаллу. Согласно некоторым записям, спустя год Слокам пережил еще одну смерть. Именно во время этой болезни его жена Мэри Томпсон Слокам подверглась тряске, которая, как полагали, помогла исцелить ее мужа. Вера в этот тип исцеления стала важным элементом движения шейкеров, взявшего свое начало в 1882 году и организованного в Индейскую церковь шейкеров 1892 году. В 1886 году Слокам стал проповедовать послание, которое он обозначил как «Тшадам» (Tschadam). Тряска стала способом избавления от греха, болезни или плохих чувств. Это произошло во времена, когда племена Пьюджен-Саунд были лишены родных земель и влачили жалкое существование в небольших резервациях. Не связанное с американскими шейкерами Энн Ли (Объединенное сообщество верующих) движение возникло в то время, когда племенные члены отворачивались от традиционных практик и верований, но не могли вписаться в евро-американское общество. В ранние годы шейкеров преследовали миссионеры и индейские агенты. Слокам и некоторые из его последователей были заключены в тюрьму за то, что противостояли программам аккультурации, утвержденным правительством для народов тихоокеанского побережья. Джон Слокам умер приблизительно в 1896 году. 

Хотя шейкеры следуют Евангелию Иисуса Христа, некоторые не верят в Библию, считая, что Евангелие записано в подсознании. Они верят в Троицу и проводят воскресное богослужение в церквях, снабженных молитвенным столом, колокольчиками и множеством крестов; христианских таинств и праздников не наблюдается. Ритуал шейкеров заключается в создании священного пространства, из которого можно общаться с миром духов. Ритуал также защищает верующих от себялюбия, или одержимости злом. "Когда шейкеры входят в церковь, они символически отворачиваются от мира скверны, или неосознанного, и поворачиваются к миру святому". В помещении церкви празднуют свадьбы, устраивают сеансы излечения и отправляют погребальные обряды. Ритуал открывается молитвой, которую читает его руководитель, затем следует обмен рукопожатиями между присутствующими, всеобщий круговой танец с подпрыгиванием и сотрясением тел танцоров, которые происходят под аккомпанемент колокольчиков, задающих ритм танцу. 

Участники ритуала стараются излечить психические и соматические недуги, широко распространённые в среде индейцев. Во время ритуалов в центре помещения находятся люди, которые нуждаются в излечении. Танцующие совершают «магические» пассы руками, «снимая болезнь» со страдающих; в частности, таким путём участники ритуала стараются освободить людей от алкогольной и табачной зависимости, излечить от наркомании. 

Первая церковь шейкеров была построена в Шейкер-Пойнт, напротив индейской резервации острова Скваксин в Южном Пьюджет-Саунде. С 1883 по 1932 год движение распространилось по всему Северо-Западу. 

В 1910 году члены общины объединились под законами штата Вашингтон. В 1927 году раскол относительно использования Библии во время отправления служб привел к возникновению двух отдельных церквей: "Индейской шейкерской церкви" и "Индейской церкви Полного Евангелия". К 1996 году движение охватывало около 21 конгрегации и 3000 членов в Вашингтоне, Орегоне, Северной Калифорнии и Британской Колумбии.

 

Перевод: Александр *Два Волка*. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

Марвин Кэмел

‭«‬Я очень счастлив‭ ‬...‭ ‬как Марвин Кэмел.‭ ‬Я очень рад выиграть чемпионат.‭ ‬Но я еще больше рад за людей в штате Монтана и в индейской резервации Флэтхед.‭ ‬Это для них впервые‭»‬.‭ ‬Марвин Кэмел,‭ ‬Лас-Вегас,‭ ‬31‭ ‬марта‭ ‬1980‭ ‬года,‭ ‬после победы в первом чемпионате мира по боксу в тяжелом весе.

 

Тридцать пять лет прошло с тех пор...‭ ‬вроде бы и не так много,‭ ‬чтобы остановиться и сделать паузу.

‭«‬Ну и дела.‭ ‬Да.‭ ‬35‭ ‬лет‭? ‬О,‭ ‬боже‭ ‬мой‭"‬,‭ ‬-‭ ‬размышлял‭ ‬64-летний Кэмел,‭ ‬находясь в Таваресе,‭ ‬штат Флорида,‭ ‬где он проживает на протяжении большей части последней четверти века.‭ ‬Кто знает,‭ ‬что промелькнуло в этот момент в его голове‭?

Было ли это пьянящей памятью той ночи в‭ «‬Сизарс-пэлас‭»‬ в Лас-Вегасе,‭ ‬когда он одержал победу над югославом Мате Парловым,‭ ‬став первым чемпионом мира в истории первого тяжелого веса‭? ‬Неужели все это произошло за‭ ‬3‭ ‬1/2‭ ‬десятилетия,‭ ‬включая‭ ‬получение второго титула чемпиона мира в‭ ‬1983‭ ‬году,‭ ‬его отчуждение от индейской резервации Флэтхед и‭ ‬Монтаны,‭ ‬отвернувшихся от него,‭ ‬когда он потерял титулы‭?

Или о том,‭ ‬что будет потом‭? ‬25‭ ‬ноября‭ ‬1980‭ ‬года в‭ ‬15-раундовом бою Кэмел проиграл титул Карлосу де Леону в Новом Орлеане.‭ ‬После поражения в матче-реванше с Де Леоном он в‭ ‬1983‭ ‬году стал первым чемпионом мира МБФ,‭ ‬победив Родди Макдональда,‭ ‬завоевав титул чемпиона мира в тяжелом весе во второй раз.

 

‭«‬Я не хочу провести свои последние дни во Флориде.‭ ‬Я не умру здесь‭»‬,‭ ‬-‭ ‬пообещал он несколько минут назад.‭ «‬У меня есть‭ ‬35‭ ‬акров в Монтане в резервации Флэтхед.‭ ‬В конце концов,‭ ‬я хочу вернуться туда‭»‬.

 

‭ ‬Брайан Д‭ '‬Амброзио,‭ ‬автор книги‭ "‬Warrior in the Ring:‭ ‬The Life of Marvin Camel,‭ ‬Native American World Championship Boxer‭”‬,‭ ‬ходил еще в детский сад‭ ‬в Йонкерсе,‭ ‬Нью-Йорк,‭ ‬когда Кэмел выиграл свой первый титул чемпиона мира,‭ ‬и смутно знал о его наследии,‭ ‬когда прибыл в Монтану‭ ‬15‭ ‬лет назад.

‭«‬Я знал,‭ ‬что Марвин сражался за Миссулу,‭ ‬и,‭ ‬будучи в Миссуле,‭ ‬я всегда думал,‭ ‬что это своего рода источник гордости‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сказал Д'Амброзио.‭ «‬С небольшими ресурсами‭ ‬у него было очень мало спарринг-партнеров,‭ ‬я думал,‭ ‬что это замечательная и интересная история,‭ ‬которую мы можем поведать другим‭»‬.‭ ‬Но это не главная причина,‭ ‬по которой он написал книгу.

‭«‬Я чувствовал,‭ ‬что Марвин заслуживает того,‭ ‬чтобы его помнили‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сказал Д'Амброзио.‭ «‬Посмотрев на многие старые фотографии и просматривая старые вырезки,‭ ‬я почувствовал,‭ ‬что было время,‭ ‬когда имя Марвина‭ ‬имело большое значение в Монтане‭»‬.‭ ‬Завоевав титул чемпиона мира по версии ВБС в‭ ‬1980‭ ‬году,‭ ‬Кэмел был на вершине мира,‭ ‬и‭ ‬у него была Монтана.

‭«‬Марвин‭! ‬Марвин‭! ‬Марвин‭!‬» -‭ ‬скандировало примерно‭ ‬170‭ ‬человек,‭ ‬которые приехали из Монтаны,‭ ‬когда он с готовностью ответил на звук гонга в‭ ‬15-м раунде.‭ ‬В последнюю минуту Парлов рассек бровь Кэмелу.‭ ‬Но после быстрого осмотра доктором Дональдом Ромео,‭ ‬бой продолжался.

‭«‬Я трудился‭ ‬18‭ ‬лет,‭ ‬чтобы завоевать нечто подобное‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сказал Кэмел на пресс-конференции после этого.‭ «‬Остальная история состоит в том,‭ ‬что я снова буду сражаться и побеждать,‭ ‬проигрывать или будет ничья,‭ ‬но я буду наслаждаться этим,‭ ‬пока‭ ‬оно у меня есть‭»‬.‭ «‬И это так‭»‬,‭ ‬-‭ ‬подтвердил Дон Кинг,‭ ‬печально известный промоутер.

Ликование и скромность отличали‭ ‬29-летнего Кэмела в мире бокса,‭ ‬лишенного и того,‭ ‬и другого.‭ ‬Скромность,‭ ‬зачастую скрывавшаяся за искрометной натурой Кэмела,‭ ‬проистекавшая из детства на восьмидесяти акрах близ Ронана,‭ ‬как описывал Д'Амброзио,‭ ‬«вниз по изрытой ямами грунтовке,‭ ‬ведущей в самое сердце гор Мишн‭»‬.

Кэмел, родившийся 24 декабря 1951 года в Ронане, Монтана, был одним из‭ ‬13‭ ‬детей,‭ ‬воспитываемых Элис Ненемэй Кэмел,‭ ‬чистокровной пан д`орей,‭ ‬и Генри Кэмпбеллом,‭ ‬чернокожим из Северной Каролины,‭ ‬который присоединился к ВМС и отказался от предрассудков Юга,‭ ‬изменив свое имя на Кэмел. 

Именно отец привел Марвина на‭ ‬ринг,‭ ‬но боксерская карьера Кэмела началась в начале‭ ‬1970-х годов,‭ ‬когда он‭ ‬стал работать и тренироваться у Элмера Бойса из Миссулы.‭ ‬Бойс владел Montana Music Rentals‭ ‬на Вуди-стрит,‭ ‬и именно там Кэмел отточил почти легендарный режим тренировки.‭ ‬Бойс продал Montana Music в конце‭ ‬1970-х годов и провел свой титульный бой в Лас-Вегасе.‭ ‬Кэмел‭ ‬не‭ ‬работал год,‭ ‬но все еще продолжал тренироваться в Миссуле.

 

Кэмел получил‭ ‬30‭ ‬000‭ ‬долларов за победу над Парловым и поделился с Дэрилом Гэдбоу из Миссулы своей мечтой о ранчо,‭ ‬где он мог бы организовать тренировочный лагерь.‭ 

В начале‭ ‬1990-х годов Кэмел со своей второй женой Нормой переехал в Сент-Фрэнсис Эстейтс в Таваресе,‭ ‬в‭ ‬40‭ ‬милях к северу от Орландо,‭ ‬чтобы быть рядом с матерью Нормы.‭ ‬После‭ ‬62‭ ‬профессиональных боев,‭ ‬многие из которых были кровопролитными,‭ ‬в карьере,‭ ‬которая простиралась с‭ ‬1973‭ ‬по‭ ‬1990‭ ‬год,‭ ‬с послужным списком:‭ ‬45-13-4,‭ ‬21‭ ‬КО,‭ ‬он оставался в форме.‭ ‬Марвин Кэмел проиграл свой последний бой в июне‭ ‬1990‭ ‬года против Эдди‭ «‬Молодого Джо Луи‭»‬ Тейлора в Миннеаполисе.

‭«‬У меня была хорошая жизнь,‭ ‬если говорить о боксе,‭ ‬выиграл два мировых титула,‭ ‬потерял их,‭ ‬увидел мир‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сказал Кэмел.‭ «‬Некоторые вещи,‭ ‬о которых люди только мечтают,‭ ‬я сделал их.‭ ‬Я был здесь.‭ ‬Я был на вершине горы‭»‬.

 

Перевод: Александр *Два Волка*.  Редакция текста: Jana7ish. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.