Персонажи из легенд (краткий словарь). Л.

 Логобола (Logobola) — трикстер у цимшиан Северо-Западного побережья, непослушный брат ворона Тксамсема. Он стал причиной исчезновения пресной воды и появления тумана, в котором заблудился Тксамсема. 

 Легенда о Тутоканула (TUTOKANULA, LEGEND OF). Согласно легенде йосемити, два маленьких мальчика, которые когда-то жили в долине, пошли купаться на реку. Искупавшись они вышли на берег и поднялись на огромный валун, стоявший у берега. Устав, мальчики уснули. Они спали так крепко, что не чувствовали как валун начал расти. Валун рос весь день и всю ночь. Мальчики были настолько высоко от земли, что их не могли видеть соплеменники, которые искали пропавших детей повсюду. Камень вырос до неба. Лица мальчиков поцарапала луна, но даже несмотря на это они продолжали. Шли годы и вот как-то раз животные собрались на большой совет, чтобы решить, как спустить мальчиков на землю. Каждое животное пыталась прыгнуть высоко-высоко, но никто из них так и не допрыгнул до вершины валуна. Мышь смогла лишь подпрыгнуть на высоту руки, крыса подпрыгнула чуть выше, еще выше подпрыгнул енот. Медведь гризли смог высоко подпрыгнуть, но выше всех прыгнул лев. Но и они не смогли достичь цели. И тогда гусеница-пяденица дюйм за дюймом стал карабкаться наверх. Он смог доползти до вершины где разбудил мальчиков и они все вместе спустились на землю. После этого гору назвали Тутоканула, гусеница-пяденица. Белым она известна как Эль-Капитан.

 Людоеды (Cannibals) - наиболее распространенные персонажи в фольклоре коренных американцев. Большой Едок (Big Man-Eater) у алабама, охотник, который ест части тела своей жены. У сенека в легендах фигурируют Женщина-Людоедка (Cannibal Woman), Деадоенджадасес (Deadoendjadases) и Онгве Иас (Ongwe Ias). Также у них встречаются такие персонажи-людоеды как Хагондес (Hagondes), длинноносый клоун, пугающий детей, и Каменный Плащ (Stonecoats). Людоед На Севере Конце Света пленяет посвященных в Хаматса (Hamatsa), танец квакуитлей. Дзоавитс (Dzoavits) - гигантский людоед у шошони. У пауни упоминается Игрок (Gambler), а у юта Сиатс (Siats) и подводное чудовище-людоед Пайюк (Paiyuk). Иррак (Irraq) - пожиратель детей у инупиаков (Inupiaq). Детьми питается и Кровоточащие Десна (Raw Gums) у арапахо. Кивакв (Kiwahkw) - гигантский ледяной людоед из легенд малисет. Науйавиналук (Nauyavinaaluk) в легендах индейцев повунгнитук умер от боли в животе переев женщин и детей. Пулекукверек ( Pulekukwerek) персонаж из фольклора юрок, который убивает людоеда. Сайа (Saya), культурный герой биверов, у которого во время приключений была встреча с людоедом. У индейцев кри людоед это витико (Witiko). У зуни девушка в истории о Женском Пути, поступающая как мужчина, была захвачена людоедом. Ханткекитехи (Hantceciitehi) - карлик-людоед из легенд арапахо. У белла-кула есть Зимний Церемониальный Сезон, где людоеды важная часть выступлений. 

 Лошадиный Танец (Horse Dance), также известный как Танец Верхом На Лошади или Большой Танец. У черноногих всадники раскрашивали и украшали своих лошадей, а затем ехали по кругу, образованному соплеменниками. Этот ритуал предшествовал войне, придавал мужества и энтузиазма в предстоявших схватках. Украшение на лошадях символизировало количество оружия захваченных всадником, была ли лошадь ранена или нет, удалось ли врагу обогнать лошадь. Хвосты у лошадей были завязаны и украшены, уздечки расшиты бисером. Всадники были одеты в красивые одежды, в головных уборах, с военными связками, щитами и копьями. Люди в лагере пели особые песни, а всадники, время от времени, спешивались, чтобы танцевать. У оглала была особая религиозная церемония - поиск видения, также известная как Лошадиный Танец, в которой участвовало 16 лошадей и всадников, которые были украшены и разрисованы группами по четыре человека для представления четырех основных направлений. В то время, когда человек искавший видение постился и потел в инипи, палатку окружали всадники на лошадях и четыре девственницы. Высоко уважаемые религиозные деятели, известные как дедушки, пели песни о четырех направлениях, представленных лошадьми и их всадниками, и призвали к обновлению земли. К финалу церемонии, люди, которые были больны, подходили к девушкам с подношением табака, чтобы исцелиться. Когда потение заканчивалось, лошадей натирали шалфеем, а участник инипи благодарил за исцеление, опыт поиска видения и лошадей.

 Лебедь (Swan). Эта птица фигурирует в некоторых легендах о сотворении земли. В легенде арапахо лебедь был третьей птицей из множества птиц, которых отправили под воду за почвой. Попытка лебедя была безуспешной.

 Лиса (Silver Fox) - согласно легендам ачумави, Создатель, который появляется из ничего как маленькое облачко, приобретает формы лисы. Затем образуется туман, который становится койотом. Вместе лиса и койот подготовили землю к появлению людей, и оба исчезли перед их прибытием.

 Ловушка для солнца (Sun Trapper). Легенда встречается у юрок и вийот, а также у ото и гро-вантров. Мальчик, чувствовавший себя плохо, уснул под солнцем, которое спалило его одежду. Рассердившись, он сплел силки из лобковых волос своей сестры, и поймал солнце. Солнце стало задыхаться и на землю опустилась темнота. Многие животные поспешили на помощь солнцу. Когда оно было свободно, на земле вновь стало светло.

 Люди-змеи (Snake People) - змеи в человечьем обличье в легендах навахо.

 Лосось (Salmon). Диетический продукт питания у племен Северо-Западного побережья. Многие истории повествуют о лососе, Мальчике Лососе, деревне лосося и освобождении захваченного лосося. Часто в этих историях фигурирует койот. В одной истории группа женщин захватила всех лососей. Койот выдал себя за мальчика, и женщины, поверив, усыновили его. Койот отпустил всю рыбу, чтобы она могла плыть вверх по течению и быть пойманной людьми. Он освобождает лосося в разных ручьях и реках. Катламеты рассказывают о том, как Лосось поднялся вверх по речным порогам к Каскадным горам. По пути он встречал много растений, которые спасали людям жизнь во время голода. Каждое из них было вознаграждено Лососем. Затем птицы и Рыбный Ворон, Голубая Сойка и Камбала, поднялись на каноэ вверх по реке. Они утверждали, что Лосось идет вверх по реке с приливом и возвращается обратно с отливом, поскольку не умеет плыть вверх по течению. Эта ложь взбесила Лосося и он свернул шеи и лица Камбале, Рыбному Ворону и Голубой Сойке. Лосось решает, что будущие поколения пять дней будут мигрировать к Каскадным горам, чтобы рыбу не обвиняли больше в том, что она путешествует лишь с ежедневными приливами и отливами. Ловить лосося цимшиан научил Гиспававеда. У них лосось это Женщина Сверкающее Облако. Лосось даровал Большой Любимый Танец индейцам нутка. Хайда рассказывают историю о Мальчике Лососе (Qolqalg Odai). Хозяином лосося у тилламук считается Ткайал (Tkahyal).

 Лесной Человек (Wood Man, Woodsman, Woodman, Wood-Man, Woods Man) — в легендах атна и коюкон это большой волосатый человек, живущий в лесу. Он передвигается очень тихо и редко позволяет увидеть себя. Лесной Человек часто ворует вещи или просто шалит. В некоторых легендах атабасков, он ворует детей или же преследует людей, чтобы спариваться с ними. Атна говорят, что Лесной Человек — это один бессмертный мужчина, в других племенах легенды повествуют как о мужчине, так и о женщине. В некоторых общинах говорят, что Лесной Человек это индеец из буша, но большинство атабасков отмечают, что это разные существа. Индейцы из буша очень агрессивны, более человекоподобны и живут племенами, в то время как Лесной Человек живет в уединении, не показывает себя и не убивает людей.

 Линкан (Linkan) — мужской танец у ленни-ленапе исполняемый на пятую ночь в период зимней десятидневной медвежьей церемонии. Этот быстрый танец берет свое начало от группы мальчиков, которые во время танца попали на небо и стали звездами. Мужчины танцующие линкан поют песни, в которых повествуют о том, как мальчики попали на небо.

 Лгум (Lgum) — в легендах цимшиан раб, сотворенный Тксамсемом, вороном, из гнилой древесины ели. Однажды Лгум обхитрил своего хозяина и закрыл его в коробе. Пока ворон находился там, раб праздновал свое освобождение. Но жадность погубила раба — он упал в глубокий каньон и распорол свой живот. Тксамсем сумел выбраться из короба и нашел Лгума, в окружении всей той пищи, которую он съел без меры во время пиршества. Превратившись в ворона, Тксамсем опустился на дно каньона и склевал все содержимое желудка своего раба.

 Лока (Lokha) — у семинолов Оклахомы и Юго-Востока дух животного, живущий в человеке. Ночью лока выходит изо рта спящего человека и превращается в курицу, которая крадет и поедает человеческие сердца. Людей с лока могли определить по их дыханию, звучащему как у курицы.