Персонажи из легенд (краткий словарь). Т.

 Трясущаяся Палатка (Shaking Tent).  Во время ритуала вызывания духов, духи-помощники общаются с заклинателем, потряхивая палатку, где проводится ритуал. У восточных кри заклинателем можно было стать только с позволения духа Мистапева (Mistapew), главы всех духов-помощников. Мистапев не приходит во сне, он является во время уединения в лесу. Ритуал проводится в ночное время. Заклинатель, который часто нанимался за определенную плату человеком или группой лиц, находился связанным в маленькой бочкообразной палатке, установленной в день представления. Когда за пределами палатки собирались люди, заклинатель начинал петь и бить в барабан, чтобы вызвать невидимых духов. Когда духи появляются, они начинают трясти палатку и двигаться из стороны в сторону. Духи развязывают заклинателя и разговаривают между собой, с заклинателем и людьми на их родном языке, а также  на языках, которые необходимо переводить. Обряд проводится с целью получения информации о лицах или событиях. Он также может защитить от колдовства, раскрывая его источник. Можно задавать вопросы о диагностике и лечении заболеваний. Посредством обряда люди могут узнать о нахождении животных, потерянных предметах, об отсутствующих родственниках и пропавших людях. К духам могут обращаться как с индивидуальные лица, так и  группа лиц. Также и духи могут говорить как с конкретным человеком, так и с группой. Все это духи-посетители трясущейся палатки: Ассин, Безумная Женщниа, Манк, Мискинак, Мостос, Наквапеу, О-ги-нэй, Пинесси, Поватакан, Сакаскантаве и Витико ( Assin, Crazy Woman, Mank, Miskinahk, Mostos, Nacwapew, Oh-gee-nay, Pinessi, Powatakan, Sakaskantawe, Witiko). Громовой культ меномини (Waipanows) также похож на церемонии трясущейся палатки. 

 Танец Кролика (Rabbit Dance). Практикуется у меномини, крик, ючи, семилов и др. Веселый круговой танец, в котором мужчины и женщины подражают движениям кролика. Танец Кролика исполняется как часть Танца Зеленой Кукурузы. Изначально служил для того, чтобы поднять настроение некоторых маленьких духов, которые ждут угощения на пирах.

 Тучи (Clouds) - согласно фольклору индейцев пуэбло как Люди-Облака (Shiwanna), тучи связаны с дождем и зазывателями дождя (uwanammi), а следовательно с оплодотворением земли. Люди, ведущие праведный образ жизни, после смерти становятся тучами или Людьми-Облаками. Во время похоронного ритуала пуэбло используют хлопковую маску, чтобы прикрыть лицо умершего. Хопи с большим почтением относятся к Паучихе (Kokyan wuhti), поскольку ее паутина выглядит как облака. Молитвенные перья и пахо ассоциируются с легкостью облаков и используются как подношения для умерших. Мертвые, тесно связанные с качинами, питаются ароматом или запахом пищи. Если не забывать умерших и кормить их, они будут служить живым как облака приносящие дождь, а следовательно и жизнь.

 Тланува (Tlanuwa) - Великий Ястреб из фольклора чероки. Конфликт между духами Неба и злыми подземными духами был выражен в битвах между Великим Ястребом и Уктена, Великой Змей. Тланува часто охотились на детей, которыми они кормили своих птенцов. В одной истории женщина спасла своего внука, вытащив его из гнезда, пока отсутствовали взрослые Тланува. Она сбросила птенцов в воду, где Уктена стала их поедать. Когда Тланува вернулись и увидели эту картину, они атаковали Уктену, вытащили ее из воды и разорвали на части. Вдоль Теннесси-Ривер, там где упали куски Уктены, образовались необычные каменные образования.

 Танец Травы (Grass Dance). Соревновательный социальный мужской танец распространенный среди равнинных племен, который, как считается, произошел от танца пауни ируска (ранний танец демонстрирующий иммунитет к огню). Танцоры носят большое количество травы привязанной к их поясам и исполняют танец либо по отдельности, либо в парах. Танец энергичен, включает в себя много прыжков и изгибов. Большое количество песен связано с Танцем Травы, который стал рассматриваться не только как танец празднования, но и как соревнование. У черноногих Танец Травы называется Каеспай (Kaespai).

 Тисвин (Tizwin, tistin) - алкогольный напиток изготовляемый чирикауа и западными апачами. Ранние наблюдатели часто путали тисвин с тула-па, кукурузным пивом западных бэндов. Чирикауа, которые поделились рецептом с западными апачами, делали тисвин из сердцевины мескаля. Подобно тула-пау, приготовление тисвина требовало  времени, а смесь была скоропортящейся - портилась в течение суток. Соответственно, апачи обычно варили тисвин только для торжественных случаев, больших общественных собраний и быстро употребляли в больших количествах. После того, как апачи были помещены в резервации в конце 19 века, производство и потребление тисвина вызвали многочисленные конфронтации между индейцами и правительством. Обеспокоенный бурным, а иногда и жестоким характером «тисвинских пьяниц», генерал Джордж Крук объявил вне закона потребление напитка. Однако, апачи относились к его приказанию с презрением.  В 1885 году суперинтендант агентства Сан-Карлос Бриттон Дэвис попытался ввести в действие запрет и тем самым вызвал второй уход Джеронимо из резервации Сан-Карлос. Должностным лицам агентства никогда не удавалось отменить использование тисвина и многие апачи все еще варили его для церемониальных случаев. 

 Танец Зеленой Кукурузы (Green Corn Dance) - распространен среди семинолов, криков и юго-восточных ирокезских племен. Танец начинается в Новый год - в июле или августе, когда созревают посевы. Это самая важная сезонная церемония посвященная урожаю кукурузы, обновлению огня и силе целительских укладок. Церемония Зеленой Кукурузы обычно длится от четырех до шести дней. Она включает в себя пост и очищение при подготовке к обновлению огня, а также употребление зрелой зеленой кукурузы в середине и конце лета. У семинолов церемония Зеленой Кукурузы отмечена временем обновления целительской укладки. Во время танца, Эс-те фас-та (Es-te fas-ta), Создатель, может обновить магическую укладку и добавить к ней лекарства, необходимые для лечения новых заболеваний. Целительская укладка - это жизнь, центр силы и исцеление племени семинолов. Церемония Зеленой Кукурузы хранит целительскую укладку, а следовательно и жизнь племени. Считается, что если несколько лет не проведить церемонию - это значит обречь племя на смерть. Как правило, танцевальная площадка очищается двумя выбранными молодыми людьми. В Оклахоме семинолы используют одну и ту же танцевальную площадку из года в год. Знахарь у семинолов Флориды каждый год выбирает новую танцевальную площадку. У ирокезских и юго-восточных племен церемониальная область окружена низкими бревенчатыми хижинами с отверстиями обращенными внутрь, где мужчины постятся и очищают себя рвотным черным напитком. Семинолы пьют очищающий напиток (hoyvnijv) после Танца С Притопыванием. Каждый вечер мальчики и девочки могут играть в мяч. Во время церемонии запрет на употребление пищи сохраняется всей деревней. Все дома и очаги очищаются и костры не разжигаются. Большинство восточных и юго-восточных племен соблюдают трехдневный пост, который заканчивается, когда новый огонь, известный как «хозяин дыхания», воспламеняется в центре квадрата образованного четырьмя бревнами, указывающими на четыре основных направления. Ирокезские и крикские целители сдувают новое лекарство в огонь и делают ему подношение кукурузой. Семинолы сжигают в огне старую одежду, негодную посуду и зерна оставшиеся с прошлогоднего урожая. Женщины собирают горячие угли, чтобы развести в очагах своих домов новые костры. Церемония Зеленой Кукурузы заканчивается пиршеством, во время которого едят свежую кукурузу и другие продукты питания. Дружба возрождается, а предыдущие ссоры между друзьями прощаются. Перед завершением празднования и танцев, наступает период личного очищения, включающий в себя втирание пепла в кожу, купание, пост и питье черного напитка. Постановочные сражения, пение и костюмированные танцы отмечают начало Нового года.

 Танцы (Dances) - большинство индейских ритуалов практически являются синонимом танца. Танцы это важная часть торжественных церемоний и частных обрядов. Многие танцы передаются из поколения в поколение, а другие создаются для каждого перфоманса. Некоторые из них связаны с видением. Многие сообщества организованы вокруг танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, иногда вместе, но, зачастую, по отдельности. Ниже представлены лишь немногочисленные примеры.

Танцы связаны с исцелением, как например Ложные Лица у ирокезов и Аватаерохи (Awataerohi) и Отакрендойа (Otakrendoiae) у виандот. Танец Бизонов у меномини и Танец Чернохвостого Оленя у пикуни также ассоциируются с войной. Сенека танцуют обнаженными, чтобы противодействовать злобному акту сдавливания сердца. У черноногих женское сообщество Матоки танцуют четыре дня во время церемонии Танца Солнца. Сообщество Волка у квилет является сообществом целителей, которые исполняют исцеляющий Танец Волка. Йейбичай (Yeibichai) у навахо длится девять дней и проводится после первых морозов и до первой грозы, когда змеи впадают в спячку и не бывает молний. Этот танец исполняют для лечения сумасшествия и паралича. Малейшее нарушение требований обряда может вызвать увечье, паралич, слепоту или глухоту. В последнюю ночь обряда проводится инициация юношей и девушек. Обряд включает создание пяти картин из песка и сопровождается исполнением десятков песен. Индейские танцоры часто выступают в масках: Ложные Лица у ирокезов, качина у пуэбло, пасхальная церемония у яки, йейбичай у навахо, у нутка для Песен Изменяющихся Масок. Очень много танцев в масках существует у народов Тихоокеанское северо-западного побережья. Многие индейские культуры исполняют анимистические танцы. Среди племен широко распространен Медвежий Танец. У ирокезов существует Танец Орла (Ganegwae), у оглала - Танец Лошади, на равнинах - Танец Совы, у ленни-ленапе Танец Ночного Ястреба (Pickwelaneokan), у менимини - Танец Кролика, у хопи и пенобскот- Танец Змеи. Танцы часто связаны с сельским хозяйством и охотой. Все танцы публо связаны с сезонами способствующими росту агрокультур. Танец Зеленой Кукурузы практикуется на юго-востоке США и во время Празднества Пузыря (Nakaciuq) у юпик. Существуют и танцевальные сообщества: Воронье Копье у пауни, Матоки у черноногих, Сисаок у белла-кула, целительское сообщество Волка у квилет. Танцы проводятся во время открытия церемонии, как например у пенобскот Танец Приветствия (Skawehe). У нутка существует женский танец известный как Самый Любимый. У белла-кула существует группа из пяти танцев (Kusiotem), исполняемых во время церемоний в середине зимы. У черноногих существует Танец Травы (Kaespai). Куксу-хеси (Kuksu-hesi) - танцевальная группа выступавшая на культе Куксу в Калифорнии. Хулкилал вок (Hulkilal wok) - Танец Смерти у юки; шауни отмечают годовщину смерти с Каукивавакаува (Kaukiwawakauwa). Во время Горячего Танца (Kawenho) у арикара танцоры опускают руки в кипящий котел, в котором варится собачье мясо. У нутка мужчины исполняют Танец Посылающий Позыв Любви, чтобы встретить женщин. У пенобскот существует Танец Клоунов (Nolemahigan), а у квакуитлей - Нулмал (Nulmal) во время исполнения которого танцоры дурачатся. У оджибвеев существует Танец Барабана (Omiigiwen). Семинолы исполняют Танец Супа, который включает в себя Пьяный Танец и Танец С Притопыванием. Тайкомол (Taikomol), Создатель у юки, подарил людям Тайкомол вок (Taikomol wok), танец исполняемый в его честь. В легенде пауни Танец Свистка исполняется как напоминание о смерти. У кроу танцы называются Диссуа (Dissuua). В конце 19-го века широкое распространение получил Танец Призрака.

 Танец С Притопыванием (Stomp Dance) - считается национальным танцем ючи, чероки, криков и семинолов. Танец занимает центральное место в религиозной жизни этих племен, а лидеры танца обладают высоким статусом. Танец С Притопыванием исполняют в вечернее время в мае и июне, во время подготовки к Танцу Зеленой Кукурузы, который танцуют в июле или августе. В рамках подготовки к Танцу С Притопыванием мужчины пьют целебный черный напиток (hoyvniji) вызывающий приступы рвоты. Танец исполняют на танцевальной площадке. Лидер начинает его шагая против часовой стрелки вокруг костра, приглашая других опытных танцоров мужчин присоединиться к нему. Женщины и девочки могут присоединиться когда уже есть ряд танцоров мужчин. После пения вступительных песен девушка с погремушками занимает свое место позади лидера. Как и во всех танцах семинолов, огонь в Танце С Притопыванием занимает центральное место. Во время первого Танца С Притопыванием, огню совершается подношение в виде мяса. Существует несколько типов песен Танца С Притопыванием в зависимости от их места в торжественном цикле. Песни выполняют роль молитв лидера, которые затем переносятся к Создателю дымом от священного огня, а также выказывают почтение народов к природе и ее благословениям.

 Тамматуйук (Tammatuyuq) - младенец - убийца которая жила во времена первых людей, согласно фольклору инуитов. Она делала вид, что помогает матерям, а затем крала их детей. При помощи иглы она пронзала головы младенцев (в родничке) и высасывала из них кровь.

 Тарнек (Tarneq) - невидимый призрак (anerneq) у инуитов, появляющийся в образе человека после его или ее смерти. Тарнек может быть духом-помощником ангалкук (angalkuq), знахаря. Ранние миссионеры относили тарнек к дьявольским силам.

 Танец Сна, Танец Барабана (Dream Dance, Drum Dance, ni mihetwan) - танец и церемония пришедшие в Висконсин с равнин в 1870-х годах. Танец основан на откровении полученном юной девушкой лакота, которая пряталась среди лилий после боя индейцев с белыми. Девушка осталась одна и несколько дней провела без еды. К ней пришел дух, дал ей барабан, научил ритуалу и поручил провести Танец Барабана, целью которого было обеспечение мира между индейцами и белыми. Танец Барабана у меномини проводится еженедельно. В нем принимают участие те, кто обрел своих духов-покровителей и может заботиться и правильно использовать барабан.

 Тепло и Холод (Heat and Cold) - два брата в фольклоре кер д”ален. Тепло очень красив, а Холод - уродлив. Однажды, когда Тепло был где-то далеко, Холод рассердился на людей и пригрозил убить их всех. Он вызвал сильные морозы и люди начали замерзать. Узнав об этом, Тепло поспешил людям на помощь. Он сделал погоду настолько жаркой, что убил своего брата. Лед и снег начали таять. Когда Холод воскрес, братья договорились жить так, чтобы их силы были сбалансированы. Однако, если Тепло или Холод очень далеко, один из братьев, оставшийся дома, своей силой может вызвать экстремальные явления в погоде.

 Тисикпук (Tisikhpuk, Worm Man) - огромный червь или гусеница у инуитов, живший во времена, когда животные обладали силой превращаться в людей.

 Туниты (Tuniit) - у инуитов легендарные люди, которые жили давным-давно. Сильные и энергичные туниты постоянно пытались превзойти друг друга в работе, охоте и стрельбе из лука. Из-за усталости от постоянной конкуренции они все умерли.

 Тудаб (Tudab) - сила у пуяаллуп-нискуалли, которой наиболее желали обладать, поскольку она давала власть и достаток. Слово также использовалось при обращении к знахарю, для определения сил знахаря и сил воина. Человек, который отказывался от этого вида силы, мог тяжело заболеть и даже умереть. Если человек с такой силой устал или тяготиться ею, сила может обособиться от человека и даже покинуть его. Если сила не удастся восстановить, человек может умереть. Знахари могут контролировать свое здоровье и тем самым свою личную силу. 

Тудаб (знахарь) может посылать силу или его или ее сила может бродить, выискивая более слабую силу, чтобы одержать над нею верх. Если тудаб входит в человека, чья сила слабее, человек может смертельно заболеть. В момент смерти сила говорит голосом умирающего, издеваясь над более слабыми силами этого человека. Силы постоянно борются друг с другом. Месть убийством за смерть вызванной силой тудаб считается социально приемлемой. Силы тудаб очень распространены, но для обычного человека, как считается, они не сбалансированы и удерживаются под контролем средне-индивидуальных сил (sqalalitut). Человек, который использует силу для совершения зла, находится под воздействием опасной отрицательной силы (ayaxaus). 

 Тадидин (Tadidiin) - кукурузная пыльца, пища Святых Людей (diyin dinee) у навахо. Используется во всех ритуалах, особенно в Пути Благословения, как дар Святым Людям. Пыльца является синонимом жизни и плодородия. Кукурузная мука, более легко производимая в большом количестве, несет многие из тех же самых ценностей, что и пыльца.

 Тайкомол (Taikomol, He Who Walks Alone) - создатель у юки. Он жил один во вселенной и решил сотворить землю и людей из палок и даровал людям танец. Однажды на земле началось наводнение и вода разрушила все сотворенное Тайкомолом. Тайкомол создал другой мир без дневного света и животных. Люди в этом мире стали есть друг друга, а земля выгорела. Тайкомол создал третью землю с горами и реками, но эта земля слишком сильно качалась. Чтобы сбалансировать колебание Тайкомол создает гигантского койота, лося и оленя, и заставляет их лечь на севере. Затем он снова создает людей из палок и дает им танец (Taikomol wok). Однажды человек сделал что-то не так и умер. Тайкомол похоронил его и воскресил на следующий день, но от него так плохо пахло, что остальные люди заболели. Тайкомол решает не давать людям силы воскрешать мертвых. Он даровал им Танец Мертвых Духов (Hulkilal wok), так чтобы они могли жить долго.

 Такстакс (Taxtax) - молодая девушка из легенды нез-персе, чье имя переводится как Саранча, отказавшая помогать своей старенькой свекрови накопать корешков на зиму. Свекровь осерчала на ленивую Такстакс. С уходом лета земля становилась очень твердой и корни трудно было вырывать из земли. Но Саранча решила, что сейчас самое время копать корешки. Каждый день, на рассвете, она стала уходить вместе с друзьями собирать корешки. Свекровь сменила гнев на милость.

 Ти-куйи-вути (Tih-kuyi-wuhti) - мать дичи у хопи: антилоп, оленей, горных овец и кроликов. Иногда определяется как сестра Муйинва (Muyinwa). Перед охотой ей подносят молитвенные палочки.

 Типискавиписим (Tipiskawipisim) - луна у кри и анишинаби. После того как вода уничтожила первых людей, Луна создала первую женщину. Канадские кри знают Луну как сестру Солнца.

 Тсисапуек (Tsisapuec, Twined Tail) - герой кроу и великий воин, которому было видение как вытащить братьев из нищеты, вызванной их влечением к азартным играм. Двух его старших братьев звали Большой Внутри и Ест Как Волк. Они играли в азартные игры с известным проходимцем по имени Земляной Бык. Вначале выигрывал Ест Как Волк, но Земляной Бык обвинил его в жульничестве. Братьям больше нечего было ставить на кон. В отчаянии Тсисапуек уходит на поиск видения. Он шел много дней и наконец поднялся на вершину горы, где отрубил себе палец, предлагая его солнцу и молясь о мудрости. От потери крови он потерял сознание и пришел в себя только поздно вечером. Тсисапуек постился и молился в течение трех ночей. На четвертую ночь во сне он увидел большую палатку. Молодая девушка, чья одежда была украшена множеством зубов оленя, пригласила Тсисапуека встретиться с ее отцом. Большая палатка была Палаткой Танца Солнца. Тсисапуек очистился дымом свитграсса и его пригласили танцевать Танец Солнца. Он обрел много сил и мудрости от танца, где его учили много старейшин. Когда Тсисапуек проснулся, он стал великим воином. Тсисапуек женился и у него родилось много детей.

 Танец Супа (Soup Dance). Также известный как Танец Ушастой Совы, это мероприятие у семинолов завершало церемониальный год, начинающийся в мае и заканчивающийся в сентябре. Замужние женщины ритуально избираются, чтобы готовить на этом мероприятии, проходящем на Утоптанных Землях. Пока женщины готовили кукурузный хлеб и суп из  дичи, мужчины охотились. Когда мужчины возвращались устраивался пир, на котором подавали суп, после чего всю ночь продолжался Танец Супа.Танец завершается Пьяным Танцем (Drunken Dance, Hajo Opvnka). В том танце мужчины одеваются как женщины и ведут себя подобно клоунам, а женщины убирают свои погремушки (locv-saukv) и шумят как мужчины. Во время Пьяного Танца звучат страстные песни о любви. Говорят, что песни движущихся любовных камней (sapiya,animate love stones) также звучат во время Танца Супа. 

 Танец Змеи (Snake Dance) - девятидневная летняя церемония у хопи, в которой принимают участие представители сообществ Змеи и Антилопы разных селений, чередующаяся раз в два года с Танцем Флейты. Во время церемонии танцующие держат в своих ртах живых змей. Церемониальный комплекс подчеркивает значимость дождя для плодородия и направлен на урожайность бобов, кукурузы, сквоша и дынь. В конце церемонии змей отпускают с молитвами и пожеланиями божествам хопи.

 Тате (Tate) - ветер в мифологии лакота. Тате был создан Шкан, Небом, чтобы быть его спутником. Тате взял в жены Ите, дочь Первого Мужчины и Первой Женщины. Красавица Ите решила занять место Ханви, Луны, спутницы Ви, Солнца. Когда Шкан узнало об этом, оно превратило Ите в Женщину С Двумя Лицами, Аног-Ите. Одна сторона ее лица была прекрасна, а вторая уродлива. Четырем сыновьям Тате Шкан указало четыре основные направления. Дом Тате стал центром. После того, как братья стали путешествовать по миру, Шкан назначило каждому свой сезон и контроль за погодой в этом сезоне. Вместе четверо сыновей известны как Энергия, Вани.

 Танец Солнца‭ (‬Sun Dance‭)‬.‭ ‬Наиболее важный ритуал у племен региона Равнин.‭ ‬ Получил‭ ‬распространие у арапахо,‭ ‬арикара,‭ ‬ассинибойнов,‭ ‬черноногих,‭ ‬понка,‭ ‬шайенн,‭ ‬команчей,‭ ‬кри,‭ ‬кроу,‭ ‬дакота,‭ ‬гро-вантров,‭ ‬хидатса,‭ ‬кайова,‭ ‬лакота,‭ ‬мандан,‭ ‬анишинаби,‭ ‬пауни,‭ ‬шошони и юта.‭ ‬Наименование танца берет свое начало в языке лакота:‭ ‬Танец Глядящего На Солнце‭ (‬Wiwanyag wachipi,‭ “‬Dance Looking at the Sun‭”‬,‭ “‬Sun Gazing Dance‭”‬).‭ ‬Впервые о Танце Солнца упоминает Жан-Батист Трюдо в конце‭ ‬18‭ ‬века,‭ ‬когда бывал среди сиу,‭ ‬шайенн и арапахо.‭  ‬Благодаря ему это наименование распространилось на подобные церемонии всех племен,‭ ‬хотя у каждого‭ ‬народа этот ритуал называется по-разному.‭ У мандан‭ ‬«Похожи Друг На Друга‭»‬ (OkipE‭)‬,‭ ‬у шайенн‭ «‬Палатка Новой Жизни‭»‬,‭ ‬у понка‭ ‬-‭ «‬Магический Танец‭»‬,‭ ‬у пауни‭ ‬-‭ «‬Четыре Шеста‭»‬.‭ ‬Когда именно возник этот танец,‭ ‬никто не знает.‭ ‬У лакота Танец Солнца‭ ‬– один из четырех священных ритуалов,‭ ‬дарованных Женщиной Белой Бизонихой.‭ ‬Хромой Олень рассказывал легенду о человеке по имени Тот,‭ ‬Кто Режет Мясо,‭ ‬который первым исполнил этот‭ ‬танец.‭ ‬Некоторые современные лакота определяют дату первого танца как‭ ‬1685‭ ‬год.‭ ‬Согласно пауни,‭ ‬этот ритуал был дарован им юношей,‭ ‬который научился танцу во время видения,‭ ‬где разные‭ ‬животные подарили ему особые навыки и священные дары.‭ ‬Ряд историков полагает,‭ ‬что Танец Солнца появился около‭ ‬1700‭ ‬года,‭ ‬другие считают,‭ ‬что в период от‭ ‬1750‭ ‬до‭ ‬1800‭ ‬годов.‭ ‬Есть мнение,‭ ‬что первую подобную церемонию провели шайенн.‭ 

 Целями ритуала,‭ ‬проходившим от трех до четырех дней,‭ ‬являлись возношение благодарности,‭ ‬молитва о защите,‭ ‬обновлении,‭ ‬плодородии,‭ ‬а также выполнение данного обета.‭ ‬Важную роль в церемонии играли бизоны.‭ ‬Черепа бизонов и другие‭ ‬священные‭ ‬объекты‭ ‬являлись часть ритуала.

 С установлением правительственного контроля и христианских миссий в резервациях,‭ ‬а также нормативных документов,‭ ‬препятствовавшим проведению ритуала,‭ ‬Танец Солнца был объявлен вне закона.‭ ‬Лишь в конце‭ ‬1960-х годов он вновь вернулся и в настоящее время ежегодно проводится среди оглала,‭ ‬шайенн,‭ ‬ютов,‭ ‬кроу и шошони.‭ 

Несмотря на все различия в ритуале общими элементами среди племен являются:‭ ‬специальная подготовка участников,‭ ‬поиск и установление центрального столба,‭ ‬танец давших обет и общая поддержка и поощрение танцоров членами племени в палатке Танца Солнца.‭ 

Тетоны,‭ ‬участвующие‭ ‬в ритуале,‭ ‬готовятся к нему,‭ ‬постясь и молясь,‭ ‬под руководством знахарей и отправителей ритуала.‭ ‬Четверо почетных молодых человека отправляются на поиски и срубание дерева,‭ ‬которое будет столбом Танца Солнца,‭ ‬установленного в центре палатки.‭ ‬Столб украшается,‭ ‬окуривается трубкой,‭ ‬а у подножия располагается череп бизона.‭ ‬Когда столб установлен,‭ ‬а табак преподнесен,‭ ‬участники танцуют,‭ ‬прося сил,‭ ‬чтобы пройти ритуал Танца Солнца.‭ ‬В первый день‭ ‬они‭ ‬проходят церемонию‭ ‬в палатке для потения.‭ ‬Затем они раскрашивают свои тела краской,‭ ‬украшают себя перьями и/или оленьей‭ ‬шкурой.‭ ‬Каждый танцор держит во рту свисток из орлиной кости,‭ ‬украшенный иглами дикобраза и бисером.‭ ‬Когда танцоры входят в палатку,‭ ‬они окружают шест и приветствуют солнце под бой особого барабана.‭ ‬Чтобы выполнить данные клятвы и обещания,‭ ‬участники могут наносить себе раны на руках и ногах.‭ ‬Они также могут привязывать себя к шесту за колышки,‭ ‬продетые сквозь кожу на груди или спине,‭ ‬так что им приходится стоять на цыпочках.‭ ‬Они могут освободиться от колышков,‭ ‬прыгая или привязав череп бизона к веревкам,‭ ‬отходящих от колышков в груди.‭ ‬Танец продолжается до тех пор,‭ ‬пока участник не теряет сознания или не разрывает кожу.‭ ‬В этот момент они могут получить видение.‭ ‬После необходимого периода‭ ‬восстановления,‭ ‬они курят трубку,‭ ‬потеют в‭ ‬палатке и заканчивают‭ ‬ритуал‭ ‬пищей и водой.‭ ‬Во время церемонии все племя морально поддерживает танцоров.‭ ‬Одновременно‭ ‬с Танцем Солнца детям могут прокалывать уши,‭ ‬что тоже является формой участия в ритуале.‭ 

 Не все племена практиковали прокалывание кожи.‭ ‬Этого не‭ ‬было у шошони,‭ ‬команчей и ютов.‭ ‬Юты считают Танец Солнца,‭ ‬который у них называется Стоящий Испытывающий Жажду‭ (‬Tagu-Wuni,‭ ‬Standing Thirsty‭)‬,‭ ‬исцеляющим танцем,‭ ‬особенно для тех,‭ ‬кто страдает от артрита.‭ ‬Юты и шайенн размещают ивовую ветвь на верхушке столба и исполняют Танец Ивы,‭ ‬без концентрации основного внимания солнцу.‭ ‬Участники взмахивают перьями и танцуют в кругу.

У кроу Танец Солнца называется Палатка Имитации‭ (‬Ashkisshe,‭ ‬Imitation Lodge‭)‬.‭ ‬Его цели включают в себя поиск мудрости,‭ ‬исполнение обета‭ ‬и просьбу о помощи в решении серьезных личных проблем.‭ ‬Дуя в изукрашенные костяные свистки,‭ ‬танцоры приближаются и отступают от шеста под ритмичный бой барабанов.‭ ‬Знахарь кроу‭ (‬akbaalia‭) ‬с молитвами‭ (‬chiwakiia‭) ‬является‭ ‬неотъемлемой частью ритуала.‭ ‬Танцы‭ (‬dissuua‭) ‬также являются центральным действом.‭  

 У черноногих во время Танца Солнца,‭ ‬называемого Священный Сон‭ (‬Okan,‭ ‬Sacred Sleep‭)‬,‭ ‬свою церемонию проводят матоки‭ (‬Сообщество Бизоних‭)‬.‭ ‬У некоторых племен лакота во время Танца Солнца свои церемонии исполняют‭ ‬хейока.

 Тотемный столб (Totem Pole) - столб у племен Северо-Запада, иногда достигающий гигантских размеров, на котором вырезана родословная выдающихся семей. Резные фигуры представляют собой животных, от которых произошли семьи. В мифологии этого региона, в изначальный период, все существа были животными, некоторые из которых приобрели человеческие формы. Во время зимних церемоний используют маски животных, возвращаясь таким образом в изначальные времена. Некоторые маски, называемые трансформерами, скрывают под собой другие маски, тем самым показывая произошедшие преобразования.