Вундед-Ни - медали бесчестия.

« «Они бежали кто куда, а солдаты преследовали их и убивали. Некоторые просто сели на землю и не пытались ничего сделать». Он вспомнил, как пять убегающих женщин были захвачены двумя солдатами. Смирившись со своей судьбой, женщины сели, закрыли лица платками и были казнены. «Вы видели это?» - спросил Эли С. Рикер. «Да», - ответил Бартлетт». 

Из беседы Джорджа Бартлетта с Эли С. Рикером, журналистом из Небраски, 30 ноября 1903 года.

 

Обвинения в резне корейских гражданских лиц американскими солдатами возникали не раз. Корейцы и некоторые американские солдаты утверждают, что по меньшей мере 300 безоружных мужчин, женщин и детей были убиты на железнодорожном мосту у деревни Ногылли (в некоторых источниках ее название пишется как Но Ган Ри) 26 июля 1950 года. Собранные по указанию американских властей беженцы утром 26 июля не обнаружили поблизости американских солдат и стали двигаться по дороге на юг вслед отступающим американским войскам. Через некоторое время они попали под авиаудар американских ВВС, а затем были обстреляны из автоматического оружия американскими солдатами, находившимися в окопах поблизости. Большинство уцелевших беженцев спрятались в тоннеле под железнодорожной насыпью. Солдаты обстреливали их в укрытии почти трое суток. Существуют свидетельства, что американские подразделения получали приказы открывать огонь по беженцам, когда те приближались к оборонительным позициям американских войск. Армия продолжает отвергать обвинения, и Конгресс отклонил апелляцию о компенсации жертвам резни и их семьям. Похоже, что армия скрывала эту бойню, поскольку появились свидетельства того, что солдатам было приказано стрелять в мирных жителей. 17 октября 1950 года командующий американскими войсками в Корее Харрисон издал приказ в котором были следующие слова: «Уничтожайте всех красных бандитов, чтобы освободить Северную Корею от коммунистических чудовищ. Охотьтесь на них и убивайте всех членов Коммунистической партии, государственных служащих и членов их семей. Убивайте и симпатизирующих им.» А в январе 1951 года в приказе американского генерала Риджвэйя говорилось: «Стреляйте в любого мирного жителя, подозреваемого в том, что он коммунист, - не беря его в плен. Китайцы и корейцы внешне только немногим отличаются от зверей». Это не первая бойня безоружных гражданских лиц, совершенная армией, и не первое сокрытие подобного преступления. Резня индейцев шайен на Сэнд-Крик, территория Колорадо, 29 ноября 1864 года, занесена в список сражений в документах армии США. То же самое относится и к резне на Вундед-Ни. Так резня или битва? С одной стороны, когда индейцы убивали белых, это обычно называлось резней, такой как резня Феттермана 21 декабря 1866 года. Интересно отметить, что индейцы лакота назвали ее «Битва сотен убитых», отмечая, что это была жестокая битва, и около 80 солдат доблестно приняли смерть. Тем не менее, когда военные убивали индейцев в большом количестве, это обычно считалось великой победой и честной битвой. Возможно, такова природа войны -историю пишут победители. Одним из преимуществ является определение истории события, чтобы победители выглядели более героически. Однако более тревожный факт появился в отношении Вундед-Ни. Похоже, что индейцы, которые были убиты, на самом деле оказались военнопленными. По иронии судьбы, за эту бойню Конгресс наградил 20 солдат медалью Чести, больше, чем за любые другие военные действия в истории Америки. Современные индейцы говорят, что это рана не заживет до тех пор, пока убийцы отмечены столь высокой наградой . Нельзя отрицать никаких законных героических действий, но любому здравомыслящему человеку трудно считать убийство безоружных женщин и детей-заключенных героическим подвигом, по любому определению. Конец девятнадцатого века отмечен надиром индейской жизни. Лишенные своих родных земель, подавленные и влачащие жалкое существование в резервациях, и многие равнинные индейцы мечтали восстановить исчезнувшее прошлое, свободное от голода, болезней и ожесточенных войн. Начиная с 1870-х годов среди индейцев Большого Бассейна возникло религиозное движение, известное как Танец Призраков, которое в конце 1880-х годов распространилось на Великие равнины. Танец Призраков в видении пророка-пайюта Вовоки обещал возродить прежний образ жизни.

В конце 1880-х годов это движение пользовалось большой популярностью среди лакота, отчаявшихся в связи с падежом от болезней одной трети своего скота  и обозленными на то, что федеральное правительство сократило их продовольственные пайки на двадцать пять процентов, несмотря на обещания не делать этого, если лакота согласятся продать больше земли, что они и сделали.  Доктор Валентайн Трент МакГилликадди, бывший индейский агент Пайн-Ридж, писал, что договорные пайки в размере шести миллионов фунтов еды были урезаны до четырех миллионов во время той роковой зимы. Другие историки говорят, что равнины перенесли засуху прошлым летом. Пища была недостаточной для начала, и сокращение в рационах было формулой бедствия. 

Черный Вапити, лакота: "Мой народ выглядел жалким. Была большая засуха, и реки и ручьи, казалось, умирали. Ничего не вырастит из того, что посадили люди, и вашичу посылали меньше  скота и другой пищи, чем когда-либо прежде. Вашичу уничтожили всех бизонов и посадили нас в загоны. Выглядело так, как будто мы все умрем с голоду. Мы не могли есть ложь, и не было ничего, что мы могли бы сделать ...".  

Видимо, говядина, доставленная лакота, также была низкого качества, что усугубляло дилемму. МакГилликадди служил индейским агентом в течение семи лет, но защищал политику превращения воинов в фермеров. Он считал неизбежным окончательный захват всех индейских земель, и хотел сделать индейцев настолько самодостаточными, насколько это возможно до наступления того дня. 

 Сначала индейские агенты не придавали значения Танцу Призраков, которому Пинающая Птица научил лакота в 1889 году. Пинающая Птица был женат на племяннице Пятнистого Вапити, лидера минниконжу, убитого на Вундед-Ни. Пятнистый Вапити был сводным братом Сидящего Быка, знаменитого духовного лидера лакота, чье пророчество привело к поражению генерала Кастера и Седьмой кавалерии в 1876 году. Однако, глядя на то, как численность танцующих возрастает с каждым днем, поселенцы забили тревогу: « Нам нужна защита, и она нужна нам сейчас». В особых рубахах, которые не могли «пробить пули белого человека», танцоры кружились по кругу, пока не падали на землю и не впадали в транс. 

По все видимости, бойня на Вундед-Ни была запланированной катастрофой, организованной военными и индейскими агентами, чтобы заставить лакота вступить в бой. Армия хотела окончательной решающей победы над индейцами, и Вундед-Ни предоставил им такую возможность.

 Командующий генерал Нельсон А. Майлз " "Сложная индейская проблема с этого конца не может быть решена окончательно. Для этого требуется полное выполнение Конгрессом своих договорных обязательств, с которыми индейцев уговорили согласиться и подписать... Конгресс заседает уже несколько недель, и в течение всего лишь одного часа мог бы подтвердить договор и выделить средства на его выполнение; и, если армейские офицеры не смогут убедить индейцев в том, что правительство намерено исполнить свои обязательства по отношению к этим людям, то доверие уменьшится, а враждебность возрастет"..

Как только стали очевидны ужасные детали этой бойни, армия США предприняла меры, чтобы превратить бойню в героическую победу, наградив ее участников медалями Чести. Они хотели, чтобы любые неудобные вопросы о поведении армии считались непатриотичными. По сей день армия и Конгресс пытаются скрыть несправедливость и отказываются лишить убийц их наград. Они продолжают представлять резню индейских военнопленных как героическое событие. Доктор Даниэль Ф. Ройер, назначенный индейский агент в Пайн-Ридж, Южная Дакота, в 1890 году, описал лакота как «диких и сумасшедших» в телеграмме своему начальству в Вашингтон. Бюрократы, очевидно, согласились с ним, и 20 ноября солдаты были отправлены в Пайн-Ридж впервые за двенадцатилетнюю историю резервации. Фактически, самая большая военная сила, когда-либо собранная на Западе, была собрана в ожидании конфронтации. Нужно помнить, что расизм по отношению к индейцам все еще распространялся как на границе, так и в залах Конгресса. Многие обижались на лакота за поражение Кастера. Деловые интересы требовали удаления индейцев. Политики открыто призвали к истреблению индейцев. В выпуске Harper's Weekly, опубликованном 2 января 1869 года, был представлен проницательный взгляд на то, почему индейские войны продолжались на Западе: «Популярная теория относительно индейцев заключается в том, что их рассматривали как животных, паразитов, и единственная политика в их отношении - это полное уничтожение. Но даже самое минимальное знание фактов показывает, что именно они подвергались жесточайшему подавлению и уничтожению. Именно безысходность породила то, в чем их обвиняют, и, несомненно, когда они мстят за причиненную им несправедливость, это оттого, что их враги всегда остаются безнаказанными. ... "

 

Соглашение о земле сиу 1889 года разделило большую резервацию на более мелкие агентства. Этими резервациями были Стэндинг-Рок, Шайен-Ривер, Лоуэр Брюль, Кроу-Крик, Пайн-Ридж и Роузбад. Лакота, которые не находились в агентствах, были объявлены "враждебными" по общему приказу военных. Затем противники стали объектом военных действий, чтобы подчинить их и заставить вернуться в резервации. По оценкам, около 3 000 лакота оставались на свободе в местечке под названием Стронгхолд, где исполняли Танец Призраков. Ходили слухи, что Сидящий Бык собирался присоединиться к Короткому Быку и  Пинающему Медведю. Опасаясь восстания, армейские чиновники приказали индейской полиции арестовать Сидящий Бык. Во время ареста Сидящий Бык был убит.

Лаймен Франк Баум, редактор и издатель «The Aberdeen Saturday Pioneer», декабрь 1890 года: «Сидящий Бык, самый известный сиу современной истории, мертв. Он был индейцем с духом ненависти и отмщения белому человека за тех, кто обидел его и соплеменников… с его смертью благородство краснокожих угасло, те, кто остался-стая скулящих псов, лижущие руки карающие их. Белые, по праву завоевателей, по справедливости цивилизации, являются хозяевами американского континента и полное уничтожение немногих оставшихся индейцев, обеспечило бы безопасность приграничных поселений».

 Нехватка еды и боязнь солдат вынуждают Пятнистого Вапити, мирного вождя, и его последователей бежать из своей резервации. Бегство Пятнистого Вапити было нарушением действующих приказов и сразу же помечено как «враждебное». Обозначенная трактовка подвергала опасности его людей и позволяла военным вмешаться и использовать силу, чтобы удержать их и вернуть в резервацию. Однако армейские офицеры знали, что без возможности охотиться на бизонов, без склонности к сельскому хозяйству и без обещанных договором пайков индейцы, скорее всего, восстанут, что послужит оправданием применения силы. Полковник Ричард И. Додж, помощник генерала У. Шермана, заявил, что существует три основных причины войн с индейцами: 1) невыполнение договоров правительством Соединенных Штатов; 2) мошенничество со стороны индейских агентов; 3) посягательства со стороны белых. Додж также писал, что регулярная армия была вооружена лучше индейцев, но тактика нападений и отступлений индейцев была намного эффективнее, чем большинство могло себе вообразить. По мнению Доджа, единственным методом ведения войны с индейцами были внезапные нападения, и тогда индейцы сражались хуже. Он также полагал индейцев жестокими и двуличными дикарями, учинявшим белым разорение. И в результате он верил, что "никакие убеждения и приводимые факты никогда не изменят мнения запада и востока по этому поводу". Генерал Филипп Шеридан, известный борец с индейцами, согласился бы с этим. Шеридан сообщил в 1878 году, что существует два вида индейских войн. Первый тип был вызван тем, что «мы забрали их страну и их средства к выживанию, разрушили их образ жизни, их традиции, привели к болезням и разложению, и именно за это и против этого они начали войну".  Шеридан считал, что такая война была оправданной и неизбежной, поскольку индейцы защищались. Тем не менее, Шеридан также определил другой тип индейской войны, вызванной загоном индейцев в резервации и голодом из-за отсутствия обещанных правительством пайков. Голод почти всегда приводил к индейским восстаниям. Для Шеридана этот тип войны был предотвратим и «под нашим контролем, и мы несем за него ответственность», поскольку правительство могло бы сделать больше для предотвращения таких вспышек, более справедливо относясь к индийцам. Таким образом, сцена была подготовлена в 1890 году. У армии уже был сценарий истребления, а также большой практический опыт по превращению политики в реальность. Президент Бенджамин Харрисон затем попросил министра внутренних дел сократить пайки для индейцев, отказавшихся от сотрудничества, и что «должны быть предприняты все возможные меры для подавления любой вспышки, которая может возникнуть». Во-вторых, армия предположила, что Пятнистый Вапити и его последователи шли в  «боевом строю». Но Пятнистый Вапити не собирался воевать с белыми и это просто попытка оправдать свои убийственные действия. Полковник Х.К. Мерриам, командир Седьмого пехотного полка, написал генералу Н. Майлзу, что капитан Херст сообщал о письме индейского полицейского в Пайн-Ридже  отправленном сестре на Черри-Крик, в котором говорилось о «резне учиненной солдатами после того, как индейцы спокойно сдали оружие, но некоторые сбежали, и что потеря среди солдат была вызвана тем, что они сами начали стрелять друг в друга». Лакота сочли это бойней, и Мерриам, очевидно, действовал быстро, чтобы разрядить эту идею. Затем он сообщил в письме капитану Херсту от 11 января 1891 года: «... мы не можем сделать слишком много, чтобы успокоить их [« дружелюбных индейцев »», заверив, что беды людей Большой Ноги (прозвище, которое солдаты дали Пятнистому Вапити в насмешку над его большим размером сапог), какими бы они ни были, были, вызваны их собственными действиями, сначала маршируя в боевом строю в другое агентство, где они встретили странных солдат, а не тех, кто дома, которые были их друзьями ".  Трудно представить, как кто-то мог спутать движение лагеря Пятнистого Вапити с боевым строем. Правда в том, что они бежали в ужасе, боясь солдат, и многие были на грани голодной смерти. Мерриам также написала Херсту, которого, видимо, больше беспокоило резня чем Мерриама, что «ни ваша и не моя вина, что они были убиты». Дан Георгакас писал: «Только преднамеренная злоба могла неправильно истолковать их как военный отряд. Большая Нога поднял белый флаг для переговоров, но армия настаивала на его безоговорочной капитуляции. У бэнда не было иного выбора, кроме как быть сопровожденным к ручью под названием Вундед-Ни».

В-третьих, тот факт, что армия отреагировала чрезмерно. Пятнистый Вапити и его последователи сдались ночью перед резней. Лакота были плохо вооружены. Армия  окружила лагерь и установила четыре мощные пушки Хотчкисса.  Большинство говорят, что после первого залпа произошла напряженная рукопашная схватка, в которой индейцы были вооружены только ножами и дубинками. Историки предполагают, что по какой-то неизвестной причине  в этой битве произошел перерыв и две стороны разделились, а затем большие пушки сбили огнем индейцев.  Другие считают, что после рукопашной схватки индейцы стали разбегаться. Говорят, что в этот момент заработали орудия Хотчкисса. Поскольку воинов просили собираться вокруг офицерских расположений, которые находились на расстоянии от лагеря,  убийство женщин и детей было запланировано заранее. 

Командующий генерал Нельсон А. Майлз: «Я командовал департаментом Миссури, когда произошло то, что известно как Мессия Безумия и угроза восстания индейцев… В течение этого времени племя под предводительством Большой Ноги покинуло свою резервации направившись к агентству Красного Облака в Южной Дакоте под флагом перемирия. Их насчитывалось более 400 душ. Они были перехвачены силами под командованием подполковника Уайтсайда, который потребовал их сдачи, что они выполнили, и прошли тем днем примерно две или три мили и разбили лагерь, там куда их направили, рядом с армейским лагерем. 

Черный Вапити, лакота: "Это было уже конец Месяца Трескающих Деревьев, и мне было 27 лет. (Декабрь 1890 г.) Мы слышали, что Большая Нога спускалась с Бэдлэндс с почти четыреста человек. Некоторые из них были из группы Сидящего Быка. Они убежали, когда Сидящий Бык был убит, и присоединились к Большой Ноге на Гуд-Ривер. В его группе было только около ста воинов, а все остальные были женщинами, детьми и стариками. Они все голодали и замерзали, а Большая Нога была настолько болен, что им пришлось везти его на тележке. Когда они пересекли реку Смоки-Эрт, они последовали к истоку Мэдисин-Рут-Крик. Солдаты искали их там. У солдат было все, и они не мерзли и не голодали. Рядом с Поркупайн- Бьютт солдаты подошли к Большой Ноге, они сдались и пошли вместе с солдатами к Вундед-Ни ". 

Дьюи Биэрд, лакота: "... Я не спал в ту ночь - не ложился до утра - боялся - не мог отдыхать, быть спокойным или беззаботным. У индейцев была большая тревога всю ночь; они не спали большую часть ночи - опасаясь, что их убьют…"

Генерал Нельсон А. Майлз: «"В течение ночи к майору Уайтсайту прибыло подкрепление в несколько отрядов 7-ой Кавалерии. Следующим утром он развернул свои отряды вокруг лагеря, вывел артиллерию на позицию, и потребовал от воинов сдать оружие. Это было выполнено: они выходили из лагеря и складывали своё оружие на землю в месте, где им указали. Вождь Большая Нога, старик, был болен в то время и не мог идти. Его поместили в санитарный фургон». 

Филип Ф. Уэллс переводчик генерала Форсайта:" Я переводил для генерала Форсайта ... Пленным индейцам приказали сдать оружие, но Большая Нога ответил, что у его людей не было оружия. Форсайт сказал мне: «Скажи Большой Ноге, он говорит, что у индейцев нет оружия, но вчера они были хорошо вооружены, когда сдались. Он обманывает меня. Скажи, что ему не нужно бояться сдать оружие, так как я хочу относиться к нему по-доброму ... » Большая Нога ответил:« У них нет оружия, кроме того, которое вы нашли. Я собрал все свое оружие в агентстве Шайенн-Ривер и сдал. Все оно было сожжено ». У них было около десятка старомодных ружей, перевязанных веревками ... ».

Двадцатилетний Хью МакГиннис был в Первом батальоне Седьмой Кавалерии на Вундед-Ни и был дважды ранен. В его отчете частично указано: «Через переводчика полковник Форсайт взялся за дело. Но индейцы были очень далеки от радости, когда он попросил их сдать оружие. Они утверждали, что им нужны были их старье, чтобы охотиться и хоть как-то выживать.

 Джозеф Роговое Облако, лакота: «Пока это продолжалось, те же офицеры сказали индейцам:« Я хочу, чтобы вы все встали в ряд перед офицерами… я хочу, чтобы то же самое число солдат встало в фронт перед индейцами, что бы они зарядили своё оружие и приставили его к их лбам, и держали свои пальцы на спусковом механизме. После этого вы будете свободны».  Некоторые из индейцев сходили с ума от таких разговоров, а некоторые говорили: «Он видит, что у нас ничего нет, поэтому он так говорит». Другие говорили: «Мы не дети, чтобы так разговаривать с нами». Кто-то закричал: «Наберитесь мужества! Наберитесь мужества!» Большая Нога сказал: «Да, наберитесь мужества. Слишком много детей и стариков».

Однако полковник Форсайт был непреклонен, и он настоял, чтобы сиу пошли в свои палатки и вернулись с оружием ... Форсайт затем отправил несколько солдат, чтобы обыскать палатки и конфисковать арсенал индейцев. Он выбрал пять солдат , чтобы сопровождать капитана Варнума и несколько других из роты B. Сиу были взволнованы криками женщин, которые пытались помешать солдатам разбрасывать свои вещи. Филипп Ф. Уэллс, переводчик для генерала Форсайта: «В это время знахарь, красиво одетый и фантастически раскрашенный, выполнял маневры танца призрака, поднимая и бросая пыль в воздух. Он воскликнул:« Ха! Ха! » То есть он собирался сделать что-то ужасное и сказал: «Я прожил достаточно долго», - значит, он будет сражаться, пока не умрет. Обращаясь к молодым воинами, которые сидели на корточках вместе, сказал: «Не бойтесь, пусть ваши сердца наполнятся силой. Много солдат вокруг нас, у них много пуль, но я уверен, что их пули не смогут пронзить нас. Прерия большая, и их пули пролетят над прериями и не настигнут нас. Если же они настигнут нас, то растворятся, как пыль в воздухе. Тогда молодые воины воскликнули: «Хоу!» с большой серьезностью, имея в виду, что они поддержат знахаря ... Затем Уайтсайд сказал мне: «Скажи индейцам, что их нужно обыскивать по одному». Старые индейцы охотно согласились, ответив: «Хоу!» и обыск начался. Молодые воины не обратили внимания на то, что я им сказал, но старики - пять или шесть из них - сидели рядом с нами, прошли через шеренги и подверглись обыску. 

Дьюи Биэрд, лакота: " ... Большинство из индейцев сдали оружие, там было несколько человек, стоявших с оружием, но солдаты не приближались к ним.. Ножи были сложены в центре совета, у некоторых молодых людей было оружие и ножи, но у них еще не потребовали их. Глухой индеец по имени Черный Койот, не хотел сдавать оружие, он не понимал, почему отнимают оружие… Борьба за оружие была короткой, дуло уставилось вверх на восток и ружье выстрелило. В одно мгновение залп последовал как один выстрел, и люди начали падать ... "

«Фантастически, как это звучит, окружавшие солдаты дико стреляли в эту бурлящую человеческую массу, подвергая нас, а также индейцев смертельному перекрестному огню, в то время как первый залп из орудий Хотчкисс косил десятки женщин и детей, которые наблюдали за происходящим. .. Мало кто избежал беспощадной бойни, развязанной в тот ужасный день членами Седьмой кавалерии. Не было никакой дискриминации по возрасту или полу. Дети, а также женщины с младенцами на руках были убиты на расстоянии двух миль от Вундед-Ни ». Это свидетельство белого очевидца предполагает, что убийство женщин и детей было преднамеренным. Стрелок из Хотчкисса Пол Вайнерт, который был награжден медалью Почета за свои действия на Вундед-Ни, как сообщается, видел, как его лейтенант погиб в первые минуты резни, и закричал: «Боже, я заставлю их заплатить за это».  Горные гаубицы Хотчкисса выпустили двухфунтовые снаряды, которые взрываются при ударе, распыляя смертоносные осколки во всех направлениях. Гаубица была способна к быстрому выстрелу с большой дальности. Легко понять, почему так быстро было убито много людей. Одна выжившая женщина, Голубой Вихрь, получила пятнадцать ран от такого орудия. 

Чарльз В. Аллен, редактор «Chadron Democrat»: " … Борьба продолжалась в течение, приблизительно, получаса, затем продолжился расстрел в течение другого часа. Когда дым рассеялся перед палаткой, где это началось, лежали 45 мертвых индейцев с их непобедимыми рубашками Танца Призраков, они лежали мёртвыми на месте приблизительно 200 ярдов в диаметре".

Дьюи Биэрд, Lakota: "… Я был тяжело ранен и очень ослаб. В то время как я лежал на своей спине, я смотрел вниз на ущелье и видел много женщин, убегающих и кричавших. Когда я увидел этих женщин, девушек, маленьких девочек и мальчиков, я поднялся. Я видел, как солдаты с обеих сторон ущелья стреляют в них, пока они не убили каждого из них, …, пройдя немного далее, я натолкнулся на свою мать, которая двигалась медленно, будучи очень сильно раненной …, когда я поддержал её, она сказала: «Сын мой, оставь меня; я собираюсь сейчас умереть». Когда она поднялась, солдаты с обеих сторон ущелья выстрелили в неё и убили её… Я слышал орудия Хотчкисса или Гатлинга, стреляющее в них с холма. Теперь там слышалась смесь песен смерти от этих умирающих людей, которые заставят самое твердое сердце плакать. Каждый пел различную песню смерти, которую он выбрал. Песни смерти выразительны, из-за желания умереть. Это – своеобразный реквием умирающим. Это означает то, что певец также стремится умереть".

Американская Лошадь, лакота: "Женщина с младенцем на руках, который был убит, держала в руках белый флаг…, мать была подстрелена с ее младенцем. Ребенок, не знающий, что его мать была мертва, все еще сосал грудь … женщины, убегающие со своими младенцами, были убиты вместе, стреляли повсюду… и после того, как большинство из них были убиты, послышался крик, что все те, кто не был убит или ранен, должны идти дальше, и будут в безопасности. Маленькие мальчики … вышли из своих укрытий, и как только они пришли в нужное место, много солдат окружило их и они были безжалостно убиты".

Пронырливая Медведица, лакота: «Мы пытались бежать, а они стреляли в нас, как в стадо бизонов. Я знаю, что бывают добрые белые люди, но солдаты, должно быть, были самыми ужасными людьми, так как они расстреливали женщин и детей» .

Томас Х. Тибблз, «Omaha World Herald»: "Хотя активное нападение продолжалось, возможно, двадцать минут, обстрел продолжался в течение часа или двух, всякий раз, когда солдат видел признак жизни. Индейские женщины и дети убежали в ущелье на юг, и некоторым из них удалось уйти в прерию, но солдаты следовали за ними и убивали их беспощадно".

Кавалерист:"Медленно, длинная колонна раненных покидала поле битвы, где оставались лежать зимней ночью тёмные пятна крови, и это подпись мира, белого флага, развевающегося на ветру".

Черный Вапити, лакотa: "Это был хороший зимний день, когда все это случилось. Солнце сияло. Но после того, как солдаты завершили свою грязную работу, начал падать тяжелый снег. Ветер дул ночью. Была большая снежная буря, и от этого стало очень холодно. Извилистую лощину глубоко засыпало снегом, и это была одна общая могила убитых женщин, детей и младенцев, которые никому не делали ничего плохого, а только пытались убежать".

Томас Х. Тибблз, «Omaha World Herald»: "Ничего подобного я не видел за целую свою жизнь, что настолько бы впечатлило меня, как то, что я видел той ночью в церкви. Одна раненая старуха … держала ребенка на коленях …, я дал кружку воды старухе, говоря ей дать это ребенку, который схватил кружку, как будто сгорал от жажды. Поскольку он глотал поспешно, я видел, что у него с права эта вода, запачканная кровью, выливалась через отверстие в шее". Подавленный, я пошел, чтобы найти хирурга …, он замер на мгновение там, около двери, наблюдая за массой страдающих и умирающих женщин и детей … тишина, которая царила здесь, была удручающей… Тогда, к моему изумлению, я увидел, что хирург, который, я знал, служил в Гражданскую войну, посещая раненных … от Дикой местности до Аппоматтокса, побледнел… «Это - первый раз, когда я видел много израненных женщин и детей», - сказал он, - «Я не могу выдержать это». В Вундед-Ни, из-за того, что начался сильный шторм, сопровождаемый снежной бурей, тела убитых индейцев лежали нетронутыми в течение трех дней, замороженные в тех позах и местах, где они упали. Наконец они были захоронены в большой траншеи, вырытой непосредственно на поле битвы. На том третьем дне полковник Колби … увидел, что с одного трупа упало одеяло … Под одеялом он нашёл, прижимавшегося к своей мертвой матери ребёнка – девочку, сосущую грудь".

Марио Гонсалес далее сообщает нам, что тела убитых солдат были эксгумированы в 1905 году для перезахоронения. Несмотря на то, что они были похоронены в течение пятнадцати лет, их тела  «прекрасно сохранились из-за высокой концентрации алкоголя в их телах», свидетельствовал Гонсалес. Джесси Кроу рассказала историю о том, что случилось с Ау Вин (Женщина Она Тащит Это), ее матерью. Ей было 16 лет, когда ее семью убили 29 декабря 1890 года: «Я нашла ее лежащей у холма. Она была мертва; она была беременна. Мои два младших брата также были убиты. Моя сестра была очень тяжело ранена, но все еще жива. Я нашла своего отца, Вихревого Ястреба, на возвышении. Он был жив. Его левая нога была разбита. Он не мог встать, поэтому лежал на боку. Они [солдаты] подошли к тому месту, где лежал мой отец, и попросили его встать, но он не мог, будучи раненым в бедро. Они приставили пистолет к его голове и застрелили там, где он лежал я видела, как убили моего отца, я никогда не забуду это, и я говорю правду ».

Клаудиа Железный Ястреб Салли рассказала о некоторых детях, которые прятались в маленькой пещере после первого нападения. Солдаты обнаружили пещеру и велели детям выходить, мол они в полной безопасности. Когда они выползли, их зарубили до смерти саблями. Высокий Ястреб, который был свидетелем этого, заполз обратно в пещеру. Еще один свидетель сообщил, что солдаты толкали мальчика вперед-назад, каждый раз полосуя саблями. Наконец они позволили ему упасть на землю,  его плоть свисала с костей, как рваные тряпки.

В-четвертых, лакота были военнопленными. Зададим еще один вопрос: находились ли США и нация лакота во время резни 1890 года в состоянии войны? Военные записи не являются исчерпывающими, но за период с 1866 по 1891 год на Западе произошло не менее 1040 боевых сражений с индейцами, в которых в общей сложности погибло 949 солдат и 4 371 индеец.  За это время было захвачено более 10 000 индейцев.  Во всяком случае, состояние войны, безусловно, существовало. Некоторые утверждают, что с тех пор, как США воевали с индейцами, любой акт насилия, включая убийство женщин и детей, является просто печальным следствием войны. Сегодня мы называем это побочным ущербом. Другие утверждают, что это было не что иное, как убийство военнопленных. В 1891 году федеральный суд вынес решение, в котором указывалось, что это могло быть правдой.

Оглала по имени Много Лошадей вернулся после пятилетнего обучения в  Карлайле, Пенсильвания, в Пайн-Ридж, Южная Дакота в 1890 году. Однако,‭ ‬он больше не был индейцем, но он не‭ ‬был и белым человеком. "Когда я вернулся к своим людям, я был изгоем среди них».  7 января 1891 года, через несколько дней после того, как тела убитых на Вундед-Ни были захоронены в братской могиле, Много Лошадей  застрелили лейтенанта Эдварда Кейси. Убийство произошло во время войны, когда все были на пределе и боялись нападения солдат, коим являлся убитый офицер. Никто не думал, что это преступление убить врага при таких обстоятельствах. Красное Облако объяснил репортеру, что он и все другие вожди сиу сожалеют о смерти Кейси, истинного друга индейцев, но расценил это как горечь войны, за которую никто не мог быть обвинен или наказан. Но армия думала иначе. Кейси был предательски застрелен во время дружеской беседы, направленной на мир, что, согласно белым стандартам ведения войны, нельзя было прощать. Перед отъездом из Пайн-Ридж генерал Майлз поручил полковнику Уильяму Р. Шэфферу найти и арестовать Много Лошадей, и сделать это тихо и спокойно, так, чтобы вновь не взбудоражить индейцев. 19 февраля лейтенант С. А. Кломан и отряд разведчиков оглала схватили Много Лошадей в небольшом лагере бэнда Кукурузного Человека к северу от агентства. Его быстро вывезли из резервации и закрыли на гауптвахте в форте Мид, примерно в ста двадцати пяти милях к северу, недалеко от Стерджиса, Южная Дакота. Много Лошадей пояснил: «Я индеец. Пять лет я учился в Карлайл и получил образование белого человека… Я был одинок. Я застрелил лейтенанта, чтобы занять место среди своих людей. Теперь я один из них. Я буду повешен, и индейцы похоронят меня как воина. Они будут гордиться мной. Я доволен».

Хотя некоторые могут воспринимать это как искаженную логику лакота, то, что произошло дальше, доказало, что американская логика была еще более извращенной, когда дело дошло до Вундед-Ни. Судья, слушавший дело против Много Лошадей, снял с него обвинения, утверждая, что, поскольку во время убийства индейцы и армия находились в состоянии войны, это не было убийством. Много Лошадей не был осужден, потому что его адвокаты утверждали, что если бы не было состояния войны, то все погибшие в Вундед-Ни были бы жертвами, а убийцы (солдаты) должны были бы предстать перед судом. Армия направила в суд офицера, чтобы засвидетельствовать, что действительно существовало состояние войны. По-видимому, армия защищала действия 7-й кавалерии по убийству мужчин, женщин и детей бэнда Пятнистого Вапити, используя тот же аргумент - что между Соединенными Штатами и нацией лакота существовало состояние войны. Это было одной из причин, по которой никто из солдат, которые без разбора убивали в основном безоружных индейцев, не был обвинен в убийстве. Вместо этого они были награждены медалями Чести. Дело Много Лошадей поднимает еще один вопрос: пыталась ли армия скрыть резню военнопленных в Вундед-Ни? Если состояние войны действительно существовало, капитуляция Пятнистого Вапити сделала его последователей военнопленными, когда они расположились лагерем вдоль Вундед-Ни. В то время как военные считали лакота «враждебными», потому что они оставили свою резервацию без разрешения. Если мы предположим, что состояние войны существовало по определению военных, то не имеет ли смысла считать индейцев, сдавшихся в течение этого времени, военнопленными? Период с 1861 по 1898 годы называют индейские войны. За это время в войне против индейцев медалями Чести было награждено 428 человек. Пятнистый Вапити сдался под флагом перемирия. Он и его люди без всяких сомнений являлись военнопленными. Можно спорить о том, представляло ли собой последовавшее столкновение между 106 безоружными мужчинами и пятюста тяжело вооруженных солдат «битву». При рассмотрении всех сообщений о резне, убийство женщин и детей не может быть морально оправдано. Они не просто попали под перекрестный огонь- их преследовали и  убивали. Младенцев расстреляли или зарезали нарочно. Женщин, которые просили и умоляли за свою жизнь, были застрелены в упор. Это было не что иное, как массовое убийство. Разоруженные военнопленные в Вундед-Ни были хладнокровно убиты. Генерал Майлз позже заявляет, что он приказал полковнику Джорджу А. Форсайту не входить в индейский лагерь. Однако Форсайт был убежден, что индейцы не отдали все свое оружие, и он решил проигнорировать этот приказ и отправил в лагерь группу из десяти солдат. На самом деле, именно этот разрыв в цепи командования привел к резне на Вундед-Ни. Если бы Форсайт следовал приказу Майлза, резни не произошло бы.

Генерал Майлз писал, что женщин и детей, пытавшихся сбежать, преследовали и убивали. Майлз насчитал убитыми 90 воинов и около 200  женщин и детей. Он назвал действия командующего офицера "предосудительными" и обвинил солдат в стрельбе по друг другу, а также женщинам и детям. Он сказал, что это «достойно самого сурового осуждения».  Тела убитых индейцев пролежали несколько дней. Затем была приготовлена братская могила в которой похоронили, согласно армейским отчетам, 84 мужчины, 44 женщины и 18 детей - всего 146 человек. Никто не знает, насколько точны эти записи. Еще семь человек умерли во временном госпитале в резервации после захоронения, и около 30 пропали без вести и не были учтены. Записи врачей являются наиболее показательными. Они отмечают типы ран, полученных женщинами и детьми.

На фотографии индейца лакота по имени Желтая Птица, лежащего замерзшим на окровавленной земле Вундед-Ни, сделанной 31 декабря 1891 года Джорджем Трагером, рядом с его искривленным и измученным телом лежит винтовка. Его руки застыли в позе, из которой можно предположить, что он упал лицом вниз на землю. Сообщалось, что Жёлтая Птица призвала своих собратьев сражаться с синими мундирами в то роковое утро 29 декабря 1890 года. Отчасти казалось, что его труп был поставлен над телами других погибших лакота.   Между ним и остальными есть даже светлое одеяло, чтобы его тело было лучше видно на фотографии. Фотография была ретуширована, чтобы размыть его гениталии, которые были оставлены открытыми. Винтовка была явно размещена на фотографии кем-то, кто хотел, чтобы Желтая Птица выглядела агрессором. Эта фотография была не просто  военным трофеем, а инструментом пропаганды. Фотография была озаглавлена «Знахарь, снятый в битве на Вундед-Ни». Чтобы извлечь выгоду из того , что у него были единственные фотографии после Вундед-Ни, Трагер создал "Северо-западную фотографическую компанию" для их продажи . Он мог бы быть тем, кто отвечал за расположение мертвых индейцев, учитывая, что многие солдаты позировали и для него.

 

В законе 1862 года, утверждавшем медаль Чести, высшей военной награды США. говорилось, что президент уполномочен вручать награду от имени Конгресса за «выдающиеся храбрость и отвагу, проявленные с риском для жизни и превышающие долг службы, при участии в действиях против врагов Соединённых Штатов; в военных операциях, включающих столкновение с противостоящими иностранными силами; или во время службы с дружественными иностранными силами, участвующими в военном конфликте с противостоящими вооружёнными силами, в котором США не являются воюющей стороной».

Первые медали Чести были выпущены в 1863 году. Первоначально предполагалась, что награждения будут производиться только за действия в ходе Гражданской войны, но в 1863 году Конгресс установил постоянный статус медали.

 

Статистика награждений.

 

В скобках приведены годы участия США в указанных вооружённых конфликтах:

 

По вооружённым конфликтам

 

Гражданская война в США (1861—1865) 1522

Индейские войны (до 1898) 426 

Синмиянгё (1871) 15

Испано-американская война (1898) 110 

Гражданская война на Самоа (1899) 4 

Восстание на Филиппинах (1899—1902) 86 

Боксёрское восстание в Китае (1900) 59

Мексиканская экспедиция (1916—1917) 56 

Оккупация Гаити (1915—1934) 8 

Оккупация Доминиканской Республики (1916—1924) 3 

Первая мировая война (1917—1918) 124

Оккупация Никарагуа (1912—1933) 2 

Вторая мировая война (1939—1945) 464

Корейская война (1950—1953) 133 

Вьетнамская война (1964—1973) 247 

Миротворческая операция в Сомали (1992—1994) 2 

Военная операция в Афганистане (с 2001) 2 

Иракская война (2003—2010) 4 

Мирное время 193

Информация неизвестна или засекречена 9 

 

По видам вооружённых сил:

 

Вид ВС

число наград

 

Армия 2407 

Военно-морские силы 746 

Корпус морской пехоты 297 

Военно-воздушные силы 18 

Береговая охрана 1 

 

Всего за время существования Медали Чести её вручали 3469 раз, причём 19 человек были награждены двукратно (все — в XIX веке).

Награжденные медалью Чести за Вундед-Ни в 1891 - 1895 годах:

Сержант Уильям Остин, кавалерия, направлял огонь по индейцам в овраге в Вундед-Ни; рядовой Мосхайм Фестер, кавалерия, за выдающуюся доблесть на Вундед-Ни; рядовой Мэтью Гамильтон, кавалерия, за храбрость в бою у Вундед-Ни; рядовой Джозайя Хэртзог, артиллерия, за спасение раненого командира в Вундед-Ни; рядовой Марвин Хиллок, кавалерия, выдающаяся храбрость в Вундед-Ни; сержант Бернхард Джеттер, кавалерист, проявил храбрость в Вундед-Ни за то, что «убил индейца, который пытался убить раненого солдата роты B». Сержант Джордж Лойд, кавалерия, за храбрость, проявленную будучи тяжело раненым в легкое у Вундед-Ни; сержант Альберт Макмиллейн, кавалерия, открыв огонь по индейцами, укрывшимся в овраге, он помогал людям на линии перестрелки, направлял их огонь, поощрял их своим примером и использовал все усилия, чтобы сместить врага в Вундед-Ни; рядовой Томас Салливан, кавалерия, за выдающуюся храбрость в действии против индейцев, укрывшихся в овраге в Вундед-Ни; первый сержант Джейкоб Траутман, кавалерия, убил враждебного индейца с близкого расстояния и, хотя он имел право на отставку со службы, оставался до конца кампании в Вундед-Ни; сержант Джеймс Уорд, кавалерия, продолжал сражаться после тяжелого ранения в Вундед-Ни; капрал Уильям Уилсон, кавалерия, за храбрость в кампании против сиу, 1890; рядовой Джерман Цигнер, кавалерия, за выдающуюся храбрость в Вундед-Ни.

Капрал Пол Х. Вайнерт, стрелок из роты E, 1-й артиллерии США, награжден медалью Чести. На армейской веб-странице Medal of Honor приведена цитата: «Заменив своего командира, который был тяжело ранен, он доблестно служил своему месту после каждого залпа, перемещая его в лучшую позицию».  Это интересно, если сравнивать с эссе «Медали Бесчестия», в котором говорится, согласно фактической записи, что Вайнерт был отмечен за «стрельбу из гаубицы в нескольких индейцев в овраге». В эссе также говорится: «Этот овраг находился рядом с лагерем лакота, и многие нонкомбатанты искали там убежище. Его оружие находилось менее чем в трехстах ярдах, и стрельба нанесла ужасный урон, несомненно, убив и ранив многих женщин и детей. Кажется необычным тот факт, что Вайнерт не был ранен огнем осажденных индейцев. Согласно его собственному рассказу, индейцы в овраге яростно стреляли, когда он вел огонь: «Пули падали как град из винчестеров индейцев. Колеса моего орудия были полны дыр и наша одежда была прострелена в нескольких местах. Вопреки рассказу Вейнерта, другие источники утверждают, что арьергард из трех или четырех индейских мужчин скрывался в этой «яме» или «кармане», как его стали называть ».

Рядовой Джордж Хобдей, кавалерия, был награжден  медалью Чести за заметное и выдающееся поведение в битве при Вундед-Ни. Рядовой Хобдей был поваром из роты А, чья выдающность «была замечена несколькими офицерами». Информация из черновиков его рекомендаций, похоже, указывает на то, что  основной акт храбрости в том, что он «добровольно оставил свою работу поваром». Мы, возможно, никогда не узнаем, что эти люди сделали, чтобы заслужить свои медали, но в доказательстве мало доказательств.  Первый сержант Фредерик Той, кавалерия, был награжден медалью за добровольное принесение воды раненым солдатам, обстрелянным в Вундед-Ни. Джерри Грин пишет в Интернете: «Сержант Фредерик Э. Той, двадцатипятилетний ветеран из роты G, был отмечен « за храбрость, проявленную во время стрельбы по враждебным индейцам ». Эта формулировка появилась в оригинальной копии цитаты и была изменена в последней цитате после того, как военное министерство отклонило ее оригинал. Капитан Уинфилд С. Эджерли, его командир, переписал рекомендацию о том, что сержант Той «намеренно убил двух индейцев, которые бежали в овраг. Эджерли избегал упоминания возраста или пола жертв Тойя ".  Офицеры были вынуждены придумать приемлемое обоснование, но нет никаких упоминаний о том, что убитые Тойем индейцы были военнопленными.

В 1892 году музыкант Джон Клэнси, артиллерия США, был награжден  медалью Чести за дважды добровольное спасение раненых товарищей под огнем противника в Вундед-Ни. 2-й лейтенант Гарри Хоторн, артиллерия, также получил медаль за выдающееся заслуги в битве с враждебными индейцами на Вундед-Ни. В 1893 году 1-й лейтенант. Эрнест Гарлингтон, кавалерия, тоже был награжден медалью Чести за выдающуюся доблесть в Вундед-Ни. В 1895 году 1-й лейтенант Джон Грешам, кавалерия, был награжден медалью Чести за добровольное ведение отряда в овраг, чтобы выбить сокрытых там индейцев сиу, и был ранен во время боя в Вундед-Ни. Об этом Грин пишет: «Лейтенант Джон К. Грешам был награжден медалью в марте 1895 года. Рекомендация была сделана капитаном Чарльзом А. Варнумом, командиром отряда А, который не назвал причин для задержки. Неподписанное, недатированное письмо в личном деле Грешама, в котором говорится, что никаких записей о ранах Грешама найдено не было... Однако в другом месте есть упоминание о том, что во время боя Грешам "получил ссадину на носу от пролетавшей пули. Некоторые допрошенные офицеры не видели ничего, что заслуживало бы особого упоминания Грешама. Его цитата гласит, что он "вошел в овраг и выбил индейцев". По-видимому, он взял двадцать человек и вошел в ущелье к югу от индейского лагеря, где многие женщины и дети были впоследствии найдены мертвыми или ранеными.

 В марте 1891 года было отправлено еще одно письмо с просьбой о награждении отличившихся. Одним из них был младший лейтенант Гарри Л. Хоторн, служивший в артиллерийской батарее Е первого артиллерийского полка в Вундед-Ни. Прошение о внеочередном повышении были переданы для рассмотрения полковнику Эдварду М. Хейлу из генерал-инспекторской службы. Они никогда не рекомендовал никого из упомянутых для повышения. Это вызвало негодование со стороны генерала Майлза, заявившего: "Рекомендации повысить или наградить этих полевых офицеров, по мнению главы департамента, - это оскорбление памяти погибших и неуважение к выжившим".  Тем не менее, Хоторн все же был награжден медалью. Позже Майлз сдался и изменил свою рекомендацию. Что заставило Майлза занять такую противоречивую позицию?

Майлз был офицером штаба при генерале О. Ховарде. Он был ранен четыре раза, и сам получил медаль Чести Конгресса. Майлз успешно победил Бешеного Коня, который был убит штыком в спину будучи военнопленным в форте Робинсон, через год после Литтл-Бигхорн. Индейская ассоциация прав человека раскритиковала его за несправедливость, он отправил своих разведчиков апачей в тюрьму в форт-Марион, Флорида, в 1886 году. Несмотря на эти обвинения, ему все же было поручено командование всей дивизией Миссури, что привела его в Вундед-Ни. В номере журнала «Судья» от 20 декабря 1890 года был опубликован цветная карикатура, разоблачающий коррупцию в системе резерваций. На ней изображен толстый кот-индейский агент в меховой шубе и цилиндре, который тащил три мешка «прибыли», в то время как выглядящие изможденными индейцы, завернутые в разноцветные одеяния, держат скудный мешок «голодных пайков". Подпись гласит: «Причина индейской вспышки - генерал Майлз заявляет, что индейцы голодны до восстания». Майлза считали сочувствующим индейцам, что могло вызвать военную обиду против него, когда он позже обвинил Форсайта. В 1895 году Майлз был назначен главнокомандующим армией. Он уволился из армии в 1903 году в звании генерал-лейтенанта. Но на этом история не заканчивается. В 1916 году генерал-лейтенант Нельсон А. Майлз был назначен президентом совета пяти генералов в отставке, которые получили полномочия тщательно изучить материалы награждения и предоставить профессиональное заключение о правомерности вручения медали Чести с самого начала ее создания. Комиссия работала до 5 февраля 1917 года, когда были объявлены результаты исследования. Были лишены этого звания 911 кавалеров (что составляло почти 30% из числа награжденных в то время), в том числе все 864 солдаты 27-го менского полка, 29 гвардейцев почетного караула, которые принимали участие в похоронах Президента Линкольна, а также 18 награжденных лиц, чьи подвиги не подпадали под статус медали (в том числе 6 гражданских лиц). Два из них были впоследствии восстановлены - в 1977 году восстановлено награждение доктора Мэри Уокер,  хирург гражданской войны и единственная женщина, которая когда-либо получала эту награду, и в 1989 - знаменитого разведчика исследователя Дикого Запада «Буффало Билла» Коди, которые были отменены ранее в 1917 году.  Баффало Биллу дали Медаль за службу в качестве разведчика в Третьей кавалерии в штате Небраска, где произошла стычка с лакота, который угнал семь лошадей в 1872 году. Коди считался неподходящим для этой награды, поскольку являлся гражданским лицом. Трудно понять, как двадцать медалей, которые изначально были вручены за бойню на Вундед-Ни прошли этот отбор, поскольку  критерии награждения медалью значительно ужесточились. Тогдашняя политика позволила им сделать это, а политика нынешняя продолжает этот курс, поскольку они остаются в Списке медалей Чести Конгресса.  

После резни в Вундед-Ни Коди обратился за разрешением в Бюро по делам индейцев нанять некоторых известных людей, исполнявших Танец-Призраков для своей путешествующей труппы. Он понимал, что было бы неплохо удалить этих потенциальных нарушителей из резервации заработать на них. У Майлза была та же идея, но по другим причинам. Он планировал упрятать в форте Шеридан тридцать индейцев, чтобы предотвратить дальнейшие вспышки. Майлз пожелал, чтобы Коди нанял их, и отвез их в Европу. Они должны были быть за границей почти год. 1 апреля 1891 года Коди с 21 заключенным танцорами Танца Призраков и 75 другими лакота отправился в Германию. По их возвращению Пинающая Птица и десять других "зачинщиков" были задержаны и им не разрешили вернуться в свою резервацию. Публичная реакция на затею Коди была неоднозначной. Индейские реформаторы категорически возражали против того, чтобы индейцы могли публично исполнять свои старые танцы. Они хотели, чтобы те забыли старые пути, стали христианами и вели продуктивную жизнь. По странному стечению обстоятельств реформаторы, которые странным образом молчали о резне в Вундед-Ни, обвинили Коди в плохом обращении с индейцами. По возвращении министр внутренних дел Нобл приказал провести расследование в связи с этим обвинением. Коди проверку прошел.

В 1989 году внук Буффало Билла, Уильям Дж. Коди и сенаторы из Вайоминга успешно обратились к Конгрессу с ходатайством о восстановлении Коди и четырех других разведчиков гражданской армии, а Совет по исправлению военных документов армии постановил, что Коди был военнослужащим. По иронии судьбы, сам Коди продал свою медаль, и Историческое общество Буффало Билла было вынуждено купить ее у коллекционера в 1983 году.

В 1917 году делегация выживших на Вундед-Ни минниконжу посетила Вашингтон. По-видимому, услышав об их миссии, генерал Майлз почувствовал необходимость написать комиссару по делам индейцев, чтобы рассказать свою сторону истории относительно Вундед-Ни.  Он называет движение Танца Призрака «увлечением Мессией», которое, по его мнению, было результатом «введение в заблуждение белыми людьми», которые «писали секретные послания различным племенам», обещая возвращение «счастливых охотничьих угодий». В письме к комиссару по делам индейцев от 13 марта 1917 года генерал-лейтенант Нельсон А. Майлз заявил: «Не только воины, но и больной вождь Большая Нога, а с ним и большое количество женщин и детей которые пытались бежать, рассеиваясь по прерии в разные стороны, были выслежены и убиты ". В то время пресса опиралась на ошибочное мнение, обвиняя  Вовоку, который подтолкнул индейцев к Танцу Призраков, провозгласив себя Мессией. Этот образ способствовал усилению обиды на индейцев. Многие репортеры были на месте резни, некоторые даже участвовали в фактическом убийстве. Средства массовой информации сыграли важную роль в разжигании ненависти к лакота и помогли оправдать резню.

 

В результате некоторых бесчинств во время войн с индейцами армия добавила новые правила, чтобы уточнить, кто имеет право на получение награды. В армейские правила была добавлена следующая фраза: «Если человек, выдвинутый на награждение за проявленное мужество, впоследствии покрыл себя позором, то ни медаль Чести, ни грамота вручены ему не будут". Были внесены также и изменения в положение о медали Почета. 

Медали, врученные за Вундед-Ни, выдержали проверку и все еще считались действительными. Где была храбрость и отвага, когда женщины, дети, включая малышей и младенцев, были расстреливались в упор в этом убийственном увлечении местью. Понятно, что это был не героизм, а не что иное, как хладнокровное убийство. Рекомендации по вручению медалий Чести за Вундед-Ни  прошли через командование армии. Сначала командир роты сделал рекомендации, затем большинство отправилось к полковнику Форсайту за его согласием, а затем к генералу Майлзу. Как только он дал свою рекомендацию, она пошла в военное министерство в Вашингтоне, округ Колумбия. В десяти из семнадцати случаев, на которые смотрел Майлз, он высказал мысль «никаких замечаний». Кажется странным, что он не прокомментировал это, учитывая свое другое свидетельство о безумии того дня. Если учесть, что генерал Майлз был также награжден  медалью Чести в 1892 году за доблесть в битве при Чанселорсвилле в гражданскую войну, похоже, что цена за молчание была его собственной медалью, врученной почти через тридцать лет после этого сражения. Это, вероятно, был способ заткнуть ему рот в возражениях против медалей за Вундед-Ни.

Странно, но Майлз поддержал многие награды. Что еще более странно, мало, если таковые имеются, свидетельства о мнении комитета по рассмотрению, за исключением того, что они решили применить стандарт заслуг, который существовал на момент награждения медалями. Майлз никогда не писал о своих мыслях, стоящих за этими решениями. Это оставляет больше подозрений, чем ответов.

 

12 апреля 1999 года Боб Смит принял участие в ежегодной церемонии награждения Агентства по защите окружающей среды; наградами были престижные золотые и серебряные медали и другие знаки отличия, которые вручались сотрудникам, совершавшими «возможное и невозможное», исполняя миссию Агентства. Американский флаг сопровождался пятью ассистентами при знамени; они готовились промаршировать перед собранием Рональда Рейгана. Боб обратил внимание, что флаг армии США был украшен всеми боевыми вымпелами. После разговора с сержантом, державшим флаг, он узнал, что туда был включен и вымпел в память о Пайн-Ридж 1890-1891 года, чтобы почтить массовое убийство при Вундед-Ни. Это был красный вымпел с двумя черными параллельными полосками. Президент Дуйат Д. Эйзенхауэр отдал приказ об его изготовлении в 1956 году. На тот момент у флага было 145 подобных вымпелов. 

Будучи индейцем и ветераном, Смит был удручен, увидев такой непристойный символ несправедливости, показанный на церемонии чести. Боб был разочарован, обнаружив, что сержант практически ничего не знал об истории этой битвы.  Смит покинул зал, поскольку не мог стоять, положив руку на сердце, и наблюдать, как администратор Агентства и остальные члены воздают должное той же  бойне, что и этническая чистка в Косово. Смит тогда подал жалобу в Агентства, заявив, что это неуместно, что Агентства чтит кровавую расправу над военнопленными индейцами, большинство из которых невинные женщины, дети и даже младенцы. Это событие было одним из нескольких, которые укрепили в Бобе Смите представление о том, что в 1890 году произошло нечто ужасно неправильное, и его страна все еще пыталась скрыть это в 1998 году. Его поиск правды выявил некоторые очень тревожные факты, и это привело к новому призыву о справедливости.

В 1999 году Смит, и еще один ветеран-онейда,  написал письмо вице-президенту Элу Гору, прося его помочь в лишении двадцати медалей Чести, связанных с резней в Вундед-Ни 1890 года. Смит считал, что Гор, как ветеран боевых действий во Вьетнаме и как член поколения, которое до сих пор помнит ужасы резни в Май Лай, откликнется на его призыв. Но Смит был разочарован ответом, или, даже сказать, отсутствием ответа. 

Смит был удивлен, обнаружив, что армия США все еще перечисляет резню на Вундед-Ни в армейском регистре как «битву».

Флаг армии демонстрируется и выставляется на государственных визитах и других церемониальных мероприятиях, посвященных гордой истории армии США. Флаг армии с этими 170 вымпелами постоянно выставлен в Пентагоне, Белом доме, Военной академии Вест-Пойнта и на армейских базах по всему миру. На этом почетном флаге имеется вымпел под названием «Пайн-Ридж 1890–91». Он представляет собой более «героические» действия, чем высадка в Нормандии, битва за Балдж и Иводзима, жертвами которых стали десятки тысяч человек. Удивительно, что армия США называет бойню "битвой" и считает, что убийство женщин и детей заслуживает такого чествования. Согласно собственному определению армии о том, что представляет собой битва, «кампания Вундед-Ни» таковой не являлась.

Военные допустили ошибки и вместо того, чтобы признать их, они решили скрыть эти ошибки, превратив бойню в героический поступок.

Тем не менее, Терри Ван Метер, директор Музея кавалерии США, принадлежащего армии США, написал в оправдание «героизма» в 1997 году: «Говоря о битве при Вундед-Ни, вы должны помнить, что более 40 солдат из 400 человек были убиты, а несколько ранено ... Следует помнить, что индейцы использовали и женщин, и детей в качестве щита, в то время как воины пытались уничтожить кавалеристов ".  

 

Вот что сказано в "Истории армии" о  вымпеле: 

 

"Пайн-Ридж, ноябрь 1890 года - январь 1891 года. Накопившиеся обиды, усугубленные учением индейского пророка по имени Вовока, который утверждал, что он Мессия, привели к этому последнему крупному конфликту с сиу, генерал Майлз, командующий департаментом Миссури, отреагировал на запрос Министерства внутренних дел препятствуя росту волнения, приказав задержать великого лидера сиу, Сидящего Быка, который был убит во время попытки ареста в агентстве Стэндинг-Рок 15 декабря 1890 года. Между тем, большое количество сиу собралось в Бэдлэнд, и серьезное столкновение произошло на Вундед-Ни 29 декабря 1890 года между 7-й кавалерией полковника Джеймса Форсайта и бэндом вождя Большой Ноги со значительными потерями с обеих сторон. Почти половина пехоты и кавалерии в регулярной армии (включая части 1-й, 6-й, 7-й, 8-й и 9-й кавалерии и 1-й, 2-й, 3-й, 7-й, 8-й, 12-й, 12-й, 16-й, 17-й, 20-й, 21-й, 22-й и 25-го, пехота, а также 4-я артиллерия) были сосредоточены в этом районе, и в январе 1891 года воины были разоружены и убеждены мирно вернуться в свои резервации".

 

Уилл Дж. Робинсон, секретарь Государственного исторического общества штата Южная Дакота, 1946–1968 гг., писал: «Тогда этот комплекс вины был настолько силен, что они раздавали  медали Чести Конгресса участникам дела Вундед-Ни  Они построили большой памятник в Форт-Райли, восхваляя павших солдат. Во Второй мировой войне шестьдесят четыре тысячи жителей Южной Дакоты воевали более  четырех лет, и  получили только три медали Чести".

 

Белые солдаты на Вундед-Ни были не единственными солдатами, получившими медали Чести за убийство индейцев. 28 июня 1866 года, вскоре после окончания Гражданской войны, Конгресс санкционировал формирование 9-го и 10-го кавалерийского полка, а также 38-го, 39-го, 40-го и 41-го пехотных полков, которые были полностью черными частями. 9-й и 10-й кавалерийские полки, в которых находились солдаты-буффало, проводили кампании против американских индейских племен из Монтаны, Техаса, Нью-Мексико и Аризоны. В течение эры индейских войн приблизительно двадцать процентов американских солдат кавалерии были афро-американцами. Они сражались в 177 сражениях. По крайней мере, 18  медалей Чести было вручено солдатам-буффало во время западных кампаний.

 

Боб Смит начал исследовать историю Вундед-Ни и в какой-то момент связался с армией, требуя отмены медалей Чести. Он получил ответ от Департамента армии, в котором частично указывалось: «Ввиду этого прошлого прецедента рекомендуется заниматься этим вопросом через законодательную ветвь нашего правительства. Возможно, через Комитет по вооруженным силам Сената или вашего конгрессмена. В любом случае, у министра обороны не может вычеркнуть имена из списка награжденных медалями Чести, без одобрения конгресса и президента ». Смит получил аналогичные ответы от сенатора Джона Маккейна, генерала Колина Пауэлла и вице-президента Эла Гора. Реакция Маккейна была особенно неловкой в том смысле, что он часто идентифицировался с индейскими проблемами и должным образом отстаивал их. Недавно он дал интервью для "60 минут", в которых он сказал, что американцы заинтересованы в моральных и этических проблемах дня. Ситуация с Вундед-Ни может показаться одной из этих моральных и этических проблем, но сенатор полностью избежал этого. Он написал сенатору из Колорадо Бену Найтхорсу Кэмпбеллу, который сам является индейцем и ветераном, но был разочарован отсутствием ответа.

Смит не опускал руки. Он призвал крупнейшую индейскую политическую организацию, Национальный конгресс американских индейцев, которая затем приняла две резолюции # SFE-97-121C и -123C, в которых содержится призыв к удалению всех вымпелов кампании с флагов армии США, флагов полков и подразделений, таких как как вымпел Пайн-Ридж 1890-1891 на флаге армии и вымпел Пайн-Ридж на флаге кавалерийского полка. Он также попросил убрать серебряные кольца на флагштоках, обозначающих Пайн-Ридж или Вундед-Ни, удалить списки в документах армии, таких как выданные сертификаты и армейский регистр, где Вундед-Ни описывается как «битва». Наконец, Смит стремится вычеркнуть 20 имен из списка медалей Конгресса, а также извинения президента США лакота за резню. Он также преуспел в том, что племенной совет Лакота в Стэндинг-Роке принял аналогичную резолюцию. 

В 1990 году Конгресс США после широких слушаний по этому вопросу выступил с заявлением о «глубоком сожалении» по поводу резни в Вундед-Ни, но отказался принести официальные «извинения». В свидетельстве тогдашнего губернатора Джорджа Миклсона из Южной Дакоты в 1990 году в отборочном комитете сената США по делам индейцев, посвященном предложению установить Мемориал Вундед-Ни и переименовать поле битвы Кастер, Миклсон заявил: «Сто лет назад солдаты седьмой кавалерии захватили беглецов миннеконжу-сиу и держали их в плену у Вундед-Ни ".

 

В 1968 году федеральное правительство объявило Вундед-Ни исторической национальной достопримечательностью. Ассоциация выживших на Вундед-Ни разработала законопроект, согласно которому Конгресс должен принести официальные извинения народу сиу за резню 1890 года; установить национальный памятник и мемориал на месте резни; выплачивать компенсацию потомкам индейских жертв за убийство или ранение их родственников в виде образовательных и общественных пособий и компенсации за личную собственность, конфискованную армией, с тел погибших жертв. Во время дачи показаний по предложенной резолюции потомки утверждали, что 426 их родственников были убиты в результате нападения на Вундед-Ни. Бюро по делам индейцев утверждало, что только 200 человек были убиты или ранены. Конгресс, наконец, принял Совместную Резолюцию № 153 от 19 октября 1990 года, согласно которой Конгресс США признал 100-ю годовщину трагедии в Вундед-Ни, штат Южная Дакота, 29 декабря 1890 года. В этой резолюции указывалось, что солдаты армии США 7-й Кавалерия убили и ранили приблизительно 350–375 индейских мужчин, женщин и детей из группы вождя Большая Нога из миннеконжу-сиу. Текст постановления гласит:

 

"(1) Конгресс по случаю сотой годовщины резни на Вундед-Ни 29 декабря 1890 года настоящим признает историческое значение этого события как последнего вооруженного конфликта периода индейских войн, приведшего к трагической гибели и ранение приблизительно 350–375 индейских мужчин, женщин и детей из группы миннеконжу-сиу вождя Большая Нога, и тем самым выражает глубокое сожаление от имени Соединенных Штатов потомкам жертв и выживших и их соответствующим племенным общинам;

 

(2) Конгресс также настоящим признает и высоко оценивает усилия по примирению, предпринятые штатом Южная Дакота и Ассоциацией выживших на Вундед-Ни, и выражает свою поддержку созданию подходящего и соответствующего Мемориала тем, кто был трагически убит на Вундед-Ни, которое могло бы информировать американскую общественность об историческом значении событий в Вундед-Ни и точно изобразить героическую и смелую кампанию, которую вели люди сиу для сохранения и защиты своих земель и их образа жизни в этот период;

 

(3) Конгресс настоящим заявляет о своей готовности признать и извлечь уроки из нашей истории, включая резню на Вундед-Ни, чтобы обеспечить надлежащую основу для построения все более гуманного, просвещенного и справедливого общества на будущее».

 

Важно отметить, что эта резолюция не является извинением. Это утверждение «глубокого сожаления». Конгресс отрицал какие-либо попытки репараций, однако было обещание обеспечить финансирование памятника и репараций в будущем. По иронии судьбы, в июне 1986 года состоялась церемония, посвященная битве на Литтл-Бигхорн. Это было своего рода примирение как потомков индейцев лакота и шайен, которые победили Кастера в 1876 году, так и нынешних членов 7-й кавалерии. Вместе они стали свидетелями перезахоронения останков 34 солдат, которые были убиты в бою с Кастером. С воинскими почестями они были перезахоронены на поле битвы Кастера. В своем обращении преподобный Винсент призвал положить конец «столкновению культур», которое представляло сражение. Индейские духовные лидеры призывали к новому дню исцеления и мира. Однако резолюция Конгресса 1990 года не оправдала исцеление ран от резни 1890 года. В ретроспективе, даже если официальные извинения будут принесены, этого все равно будет недостаточно, пока вопрос о медалях Чести и вымпелах не будет решен.

 

В 1987 году девять христианских конфессий принесли совместные извинения индейцам и эскимосам северо-запада. Представители лютеранской церкви, Американской баптистской церкви, Северо-западной региональной христианской церкви, Епископальной епархии Олимпии, Конференции Северного Айдахо в Вашингтоне, Объединенной церкви Христа, Римско-католической архиепархии Сиэтла, Пресвитерианской церкви, Северо-Тихоокеанского округа Американской лютеранской церкви и Объединенного методиста Церковь подписала заявление, в котором говорилось:

 

«Это официальное извинение от имени наших церквей за их давнее участие в разрушении традиционных духовных практик коренных американцев. Мы призываем наших людей признать и уважать ваш традиционный образ жизни и защитить ваши священные места и церемониальные объекты. Мы часто были без сознания и нечувствительны и не приходили к вам на помощь, когда вы становились жертвами несправедливой федеральной политики и практики. Во многих других обстоятельствах мы отражали безудержный расизм и предрассудки доминирующей культуры, с которой мы слишком охотно отождествляли себя. В течение 200-летия Конституции США мы, как лидеры наших церквей на северо-западе Тихого океана, приносим свои извинения. Мы просим у вас прощения и благословения ».

Церкви также заявили о своей поддержке защиты прав индейцев исповедовать свои традиционные религии, обеспечить доступ к священным местам для церемониальных целей и использовать символы религии (перья, табак, свитграсс, кости и т. Д.) в религиозных целях. Этому предшествовало извинение, изданное в 1982 году архиепископом Пио Лаги, папским нунцием. Он приносит извинения коренным американцам от имени католической церкви, выражая сожаление по поводу ошибок, допущенных в миссионерской работе среди индейцев. В 1986 году Объединенная методистская церковь принесла официальные извинения народам шайен и арапахо за действия полковника Джона Чивингтона, который был методистским проповедником, который также возглавлял силы в резне более 200 индейцев в Сэнд-Крик в Колорадо в 1864 году. В извинении говорилось, что методистская церковь «протягивает всем шайенам и арапахо руку примирения и просит прощения за смерть более 200, в основном женщин и детей». Он попросил, чтобы церковные лидеры и лидеры племен молились вместе в «служении исцеления примирения».

 

Лакота почувствовали, что этот вопрос не был решен, и призвали к Мемориальному заезду Большой Ноги в 1990 году, приуроченному к 100-летию резни. Они организовали 220-мильную поездку в суровую зиму Северных равнин, чтобы предложить свою собственную форму исцеления. Когда люди лакота собирались, чтобы оплакать убитых, они также стремились объединиться, исправляя Священный Круг. Черный Вапити, один из выживших, который прославился благодаря полуавтобиографическому роману Джона Нейхардта 1932 года, сказал, что священный круг нации лакота был разорван кровью, пролитой на землю в 1890 году. Заезд начался в Форт-Йейтс, Северная Дакота, с места захоронения Сидящего Быка, и завершился в Вундед-Ни. Этот заезд своего рода форма духовного исцеления. Участники молились о том, чтобы больше не было страданий от потерь, принесенных на Вундед-Ни, о здоровье детей, стариков, о Матери-Земле, выживании священных традиций и женщин.  30 декабря 1990 года число участников заезда составляло почти 300 человек.

 

Началу Мемориального заезда положил сон знахаря, в котором он увидел, как люди лакота страдали в течение ста лет из-за потерь, понесенных в Вундед-Ни. Люди должны были провести церемонию «Вытирания слезы», чтобы народ лакота мог вырваться из векового периода траура. Потребуется пять путешествий по так называемой «Тропе Призраков», чтобы примирить потери и исцелить нацию. Духи убитых мертвецов существуют на этом пути. Финальная поездка в 1990 году была очень напряженным эмоциональным событием. Выдержав сильный мороз, 300 всадников достигли места резни, и заключительное духовное исцеление состоялось. Для многих лакота боль, вызванная резней, была наконец исцелена.

Тем не менее, Соединенные Штаты должны излечить себя. В 1968 году более 500 вьетнамских гражданских лиц были убиты американскими солдатами в Ми Лай. Майор Уильям Колли был осужден за это военное преступление и приговорен к пожизненному заключению. Несмотря на то, что он был впоследствии помилован, это показало, что американское правосудие может выходить за рамки слепого патриотизма в поисках возмещения за такие преступления. Во время последней Мемориальной поездки в 1990 году, Арвол Смотрящий Конь, хранитель Священной Трубки лакота, вознес молитву о мире и справедливости. Он молился, чтобы Соединенные Штаты однажды извинились перед народом лакота за несправедливость по отношению к его предкам. Смотрящий Конь также молился о том, чтобы медаль Чести, врученная 20 американским солдатам, была отменена, чтобы способствовать исцелению. 

Армия США должна пересмотреть свой сценарий того, что произошло в Вундед-Ни. Музей армии не должен увековечивать дезинформацию, чтобы оправдать расправу над военнопленными.

Черный Вапити, лакота: "Я не знал тогда, сколько было убито. Теперь же, когда я оглядываюсь назад с этого высокого холма своёй старости, я могу все еще видеть убитых женщин и детей, лежащих в том извилистом ущелье и рассеянных по равнине, как тогда, когда я видел их глазами, наполненными молодостью. И я вижу, что там, в окровавленной земле, погибло что-то ещё, и было захоронено в снежной буре. Мечта людей умерла там. Это была красивая мечта …"

Мертвые лакота мужчины, женщины и дети, которые были разрублены на части под флагом перемирия, призывают к справедливости так же, как и любой другой человек в мире. Это рана, которая должна зажить. Но она не заживет сам по себе. Пока американский флаг празднует резню, пока высшая военная честь страны ознаменовывает убийство ни в чем не повинных детей, пока музеи отказываются говорить правду, рана, нанесенная более ста лет назад, будет кровоточить.

 

Перевод: Александр *Два Волка*. При использовании материала ссылка на сайт обязательна.